Лютфие Хуртамет
Конспект занятия «Легенда Крыма «Аю-даг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Легенда Крыма «Аю-даг»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём;
- познакомить с крымскими легендами.
Развивающие:
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать фантазию, воображение;
Публикация «Конспект занятия „Легенда Крыма „Аю-даг“» размещена в разделах
- закрепить умения, передавать свои впечатления в рисунке.
Воспитательные:
- прививать любовь к Родному краю;
- воспитывать эстетический вкус и восприятие.
Материал: презентация «Легенда Крыма Аю-даг», аудиозапись легенды, карточки, карта Крыма.
Предварительная работа: Беседа, чтение крымских легенд «О Медведь – горе», стихотворений о Крыме. Оформление выставки «Крым удивительный, сказочный». Разучивание стихотворений о Крыме.
Словарь: легенда, Аю – Даг, Кара – Даг, гора Кошка, Роман – Кош,
Ай – Петри, Чатыр – Даг.
Ход занятия:
Воспитатель: приветствие
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите на экран, кто может сказать, что на экране? (ответ детей). А кто знает, что такое кроссворд (Кроссворд- это игра, где игрок вписывает ответы на вопросы в специально созданную сетку) отгадав его, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
1. Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)
2. Мы с утра бежим туда, …
Где волшебная вода. В океан течёт (Река)
3. Молоко даёт корова –
И оно всему основа:
Ешь сметану, пей кефир
И, конечно, кушай (сыр)
4. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц (март)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня мы будем говорить о нашей родине – это Крым. Он маленький, если сравнивать со всей территории России. Крым является жемчужиной нашей планеты.
Стихи о Крыме
Добрый Крым
С добрым утром, мир хрустальный!
Море! Солнце! Горы! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтоб для вас стихом моим
Рассказать как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
ЧЁРНОЕ МОРЕ
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О Крыме. Крым красивый, сказочный, волшебный.
Воспитатель: Да, действительно, Крым – удивительный и сказочный. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море и манящие к себе горы. С давних времён в Крыму, в дружбе и согласии живет много разных народов и у каждого своя культура, обычаи, праздники. Собрал
- А кто вы по национальности? (Ответы детей)
Крым – это наша Родина. Как у каждой республики у нас есть свой флаг, герб, гимн.
К нам в гости пришел Крымуша. И ему очень интересно знаете ли вы Крым.
Крымуша. Ой, ребята я всегда живу в Крыму, и все знаю о Крыме. А что вы знаете о Крыме?
Воспитатель. Крымуша пришел в гости, он принес нам задания. Вы готовы выполнить задания? Давайте поделимся на команды Солнышко
Звездочки.
Воспитатель. Первое задание. Вам необходимо будет собрать пазл. (по одному конверту раздаем командам (флаг Крыма, герб Крыма, карта Крым, герб симферопольского района)
2. Игра: выберите животных, которые обитают в Крыму.
Выберите птиц обитающих в Крыму.
3. Игра. Назовите народы Крыма, которые проживают на территории полуострова. (русские, крымскиетатары, украинцы, караимы) (казанские татары, шотландцы, узбеки, афганистанцы.)
Назовитt обитателей Черного моря. (Морской конек,
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы все задания выполнили.
Физкультминутка: «Гори-гори ясно»(с платочком)
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три игру начни.
Наш Крым – это небольшой полуостров, который омывают два моря.
Какие моря омывают Крым? (Черное и Азовское)
Давайте рассмотрим карту полуострова Крым.
На юге расположены крымские горы.
А вы знаете названия Крымских гор? Ай - Петри (Святой Петр) Карадаг (Кара-Даг, Демерджи, Аю-даг
Воспитатель: Особенно в Крыму, красивы, в любое время года – горы. Говорят: «Кто в горах не бывал, тот Крыма не видал». Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие на одну из самых сказочных гор – гору Аю-Даг (или её называют Медведь – гора).
Медведь-гора
Лежит себе Медведь-гора,
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут её – Медведь!
У неё есть своя легенда. Давайте послушаем одну легенду о Медведь – горе, которую придумал крымскотатарский народ.
А перед просмотром, сделаем гимнастику для газ.
Гимнастика для глаз.
А Варвара смотрит вверх –
выше всех, дальше всех!
А теперь – смотрит вниз,
А теперь – глаза закрыла,
И открыла, и закрыла.
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
«Давным-давно, когда в горах Крыма жили только дикие звери, здесь было много злых и кровожадных медведей. Они были такими огромными, что земля дрожала от их движения, рева и дыхания. Эти медведи нападали на людей, грабили деревни, а затем опять уходили в горы.
Однажды на берегу моря медведи нашли обломки разбитого корабля, а среди них – сверток. Вожак развернул сверток и обнаружил там маленькую девочку. Одна она выжила во время страшного кораблекрушения. Так и осталась маленькая девочка у медведей. Медведи уходили на охоту, а девочка оставалась в горах и ждала их.
Прошло много лет. Девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Когда медведи ушли на охоту, девушка гуляла по берегу моря и увидела лодку с красивым юношей. Они сразу же полюбили друг друга, но очень боялись гнева грозных медведей. Шло время. И вот однажды юноша и девушка решили убежать от медведей. Они сели в лодку и отправились в путь через море. Вернувшись с охоты медведи не нашли девушку. И тут вожак увидел лодку в море, и сразу же всё понял. Он очень рассердился и решил наказать беглецов. Чтобы их поймать, он приказал всем медведям пить воду из моря. Сам тоже лег на берег, опустил морду и лапы в воду и с жадностью стал пить.
Видя, что спастись невозможно, девушка запела песню, в которой просила все земные и небесные силы помочь им. И так горяча была её песня, что страшные звери отступили от моря. Лишь вожак не смог оставить морского берега, и продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с девушкой.
От горя окаменело могучее тело медведя. Мощные бока его превратились в отвесные склоны, голова стала огромной скалой над морской пучиной, а густая шерсть превратилась в дремучий лес. Великий медведь стал Медведь – горой».
(Беседа по содержанию) :
- Что мы узнали о Медведь – горе?
- Какого народа легенда?
- Почему медведь стал горой?
- Почему девушка убежала с молодым человеком?
Воспитатель: Эта легенда такая романтичная.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Вы все были большие молодцы!
Крымуша. Ребята, вы молодцы. Все задания мои выполнили, вы тоже неплохо знаете наш Крым Спасибо ребята.
Воспитатель. Красоту Крыма в своих стихотворениях описывали много поэтов. И свое занятие хочу закончить стихотворением известного русского поэта А. С. Пушкина
…Волшебный край! очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
Всё чувство путника манит,
Когда, в час утра безмятежный,
В горах, дорогою прибрежной
Привычный конь его бежит,
И зеленеющая влага
Пред ним и блещет и шумит
Вокруг утесов Аю-дага…