Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»

Людмила Кудряшова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»

Конспект занятия в первой младшей группе :

«Лесная сказка»

Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах

- Закрепить понятия (один – много- ни одного)Упражнять в знании основных цветов.

- Учить согласовывать существительные с числительными. Упражнять в произношении звуков (ф) и (х).

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь.

Ход занятия.

Организационный момент. 3 минуты

Цель: Развивать воображение и образное мышление. Закрепить умение различать величину предметов.

- Ребята, я сейчас расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать. (Выставляю фигурки на фланелеграфе) деревья, домик) В сказочном лесу, под высокою сосной стоит домик расписной, а живёт в том доме … а вот кто там живёт, вы должны отгадать загадку:

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит ягоды и мёд,

Ну-ка, кто же там живёт? (Медведь, мишка)

Конечно, это медведь, (выставляю фигурку медведя). Вот он. Дети, а какой мишка?

(ответы детей, хоровые и индивидуальные)

Да, он большой, косолапый, а ещё он очень добрый, и очень любит сладости.

А сейчас слушаем сказку дальше : а рядом с домиком мишки, стоял ещё один дом, (выставляю домик) а вот кто там живёт, я вам загадаю загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Конечно, это же зайка. Посмотрите, какой он?

Да, ребятки, зайчик маленький, беленький, любит прыгать и скакать, а ещё он трусишка.

А какой дом у зайки?

Да, правильно зайка маленький и домик у него тоже маленький.

. Основная часть. 10 минут.

Цель:1. Закрепить понятия (один – много - ни одного) 2. Упражнять в знании основных цветов.

3. Учить согласовывать существительные с числительным. Упражнять в произношении звуков (Ф) и (Х).

. А давайте послушаем нашу сказку дальше.

Мишка и зайка очень любили гулять по лесу и весело играть. И вот однажды… они как обычно вышли погулять, прихватив с собой корзинки с мячами, (добавляю корзинки).

Дети, посмотрите какие у них корзиночки. Какая у мишки корзина? (большая, желтая)

Смотрите, а в корзине у мишки мячики, сколько их (Много)

Дети, а у зайки какая корзина? (маленькая, красная)

А у зайки тоже в корзине мячики, сколько их? (много)

Наши друзья нашли красивую полянку и решили поиграть в мячики…

и тут поднялся очень сильный ветер, вот такой (сильно дую) ФУУУУ-ФУУУУ. Давайте все покажем какой сильный был ветер.

И от ветра закачались, заскрипели деревья

вот так хы-хы-хы. Покажите как.

Стало страшно мишке с зайчиком и они быстро-быстро убежали в свои домики, забыв корзинки с мячами на полянке.

Когда ветер затих, зайчик и мишка выглянули в окно (в окнах домиков показать мордочки зверят). И решили снова выйти погулять. А они вас тоже приглашают с ними поиграть, выходите скорее:

Физкультминутка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Вот медведь идет домой,

А за ним и заинька.

Вот как весело поиграли. А сейчас снова занимайте свои места.

Обрадовались мишка с зайкой, что снова стало тихо и светит солнышко, и побежали на свою полянку поиграть с мячиками. Взял мишка свою корзиночку. Заглянул в неё и увидел (Показываю корзину)

Сколько мячиков у мишки в корзине?

Да, ребята, смотрите, нет у мишки в корзине одного мячика. Зайка тоже заглянул в свою корзину, а там,

Дети, сколько мячиков в корзине у зайки?

Тоже нет ни одного мячика. Загрустили наши зверюшки. Как теперь они будут играть?

А куда же пропали мячики? (выставляю картинку на фланелеграфе, где по полянке рассыпаны мячи разной формы и цвета).

А оказывается, это ветер-шалунишка рассыпал все мячики по полянке.

Дети, как вы думаете, что надо сделать?

Конечно, давайте поможем нашим друзьям собрать их мячики, и разложить по корзинкам.

(Работа с раздаточным материалом, детям предлагают 2 корзинки и полянка на которой рассыпаны мячики маленькие и большие). Ребята, сколько мячей на полянке?

Да, на полянке много мячей,

Вам нужно все мячики сложить в корзинки,

(беру 1 мячик) дети это какой мяч?

Значит я кладу его в маленькую красную корзинку. Сколько сейчас стало мячей в маленькой корзине?

Да в маленькой корзине лежит один маленький мяч. Скажите один мяч.

(Беру другой мяч) а это какой мяч?

Значит я кладу его в большую желтую

корзину.

А теперь, приступайте к работе.

В ходе работы, слежу за правильностью выполнения задания, при необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Скажите. сколько теперь мячей в большой корзине? (много мячей)

А сколько мячей в маленькой корзине? (Много мячей)

Правильно дети, в большой и маленькой корзине стало много мячей. И теперь мишка с зайкой могут снова играть

. Заключительная часть, Рефлексия. 2 минуты.

Цель: подведение итогов, положительная оценка деятельности детей.

Ребята, скажите, куда же пропали у зверюшек мячики? (рассыпались)

А вы что сделали? (помогли собрать(

А сейчас давайте закончим нашу сказку. Мишка с зайкой очень обрадовались, и говорят вам, большое спасибо, за вашу помощь (выставляю картинку с фигурками зверей, а рядом полные корзинки с мячами.) Дети, а мишка с зайцем решили сделать вам подарок, смотрите, что они вам прислали?

(Достаю красивый пакет и вынимаю большой яркий мяч.).

Ребята, вот какой большой красивый мяч подарили вам зверюшки. И мы после занятия пойдем с ним играть.

Вот и закончилась сказка.

А в ней была подсказка.

Жить с друзьями надо дружно,

Помогать всегда им нужно.

Вы все очень постарались, молодцы.

Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна.

МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия «Лесная сказка» Тема: Лесная сказка. Образовательные задачи: формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);.

Конспект занятия «Лесная сказка» Конспект занятия : «Лесная сказка» Задачи: 1) Оздоровительные: 1.1. Продолжать развивать координацию движений; 2) Образовательные: 2.1.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у курочки» в первой младшей группе Конспект по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе. «В гостях у курочки» Воспитатель: Меньщикова Татьяна Владимировна Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП «Малыши в гостях у Медвежат» для первой младшей группы Образовательные задачи: – Закрепить понятия «Большой - маленький»; – Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка» рограммные задачи: 1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать 2. Продолжать учить различать понятия.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 22:46
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД