Татьяна Горнева
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
Развивающие :
• Способствовать снятию психологического напряжения.
• Развивать умение детей внимательно слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к фольклору, отзывчивость и желание помочь персонажам сказки, доброту и заботу о близких.
• Поддерживать бодрое и веселое настроение.
Методическое обеспечение: полумаски и шапочки «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, два яйца (белое и желтое, деревянные ложки, игрушка цыпленка, мышки и курочки, корзинка с гостинцами.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте, с ними поздороваемся! (дети здороваются с присутствующими педагогами).
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! И сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, а вы ее внимательно послушайте!
II. Основная часть.
Воспитатель:
В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Пеструшкой,
Звали ее?
Дети: Ряба. (показывает детям игрушку курочки)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)
Курица - красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка…что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Дед бил - бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била - била - не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
Дети: Мышка.
(показывает детям игрушку мышки)
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое». (Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку и показывает игрушку цыпленка)
Вот он маленький цыпленок
Поиграть зовет сестренок,
Приглашает и братишек
Желтых милых шалунишек.
Выходите поиграть,
Будем весело скакать!
Воспитатель: Я превращу вас в цыплят, а сама стану курочкой - вашей мамой. Вот надену на вас полумаски, и вы превратитесь в цыплят. Давайте поиграем с вами в игру «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками - махи вверх-вниз)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками гладят по животу)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Цыплятами ребята побывали,
И сказочку ребятам рассказали.
Цыплята были очень хороши,
Похлопаем друг другу малыши!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня рассказали? Вам понравилось играть с цыпленком? Давайте скажем нашим новым друзьям спасибо и до свидания. А за то, что вы ловкие, сообразительные и внимательные, наши сказочные герои для вас приготовили подарки (яйца «киндер-сюрприз», обернутые в золотую фольгу). Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.