Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе

Татьяна Горнева
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

Развивающие :

• Способствовать снятию психологического напряжения.

Развивать умение детей внимательно слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к фольклору, отзывчивость и желание помочь персонажам сказки, доброту и заботу о близких.

• Поддерживать бодрое и веселое настроение.

Методическое обеспечение: полумаски и шапочки «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, два яйца (белое и желтое, деревянные ложки, игрушка цыпленка, мышки и курочки, корзинка с гостинцами.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте, с ними поздороваемся! (дети здороваются с присутствующими педагогами).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! И сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, а вы ее внимательно послушайте!

II. Основная часть.

Воспитатель:

В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба. (показывает детям игрушку курочки)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз, курочка…что снесла курочка?

Дети: Яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Дед бил - бил яичко - не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била - била - не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

Дети: Мышка.

(показывает детям игрушку мышки)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?

Дети: Разбилось.

Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое». (Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

Воспитатель: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку и показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Выходите поиграть,

Будем весело скакать!

Воспитатель: Я превращу вас в цыплят, а сама стану курочкой - вашей мамой. Вот надену на вас полумаски, и вы превратитесь в цыплят. Давайте поиграем с вами в игру «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками - махи вверх-вниз)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками гладят по животу)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день, наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)

Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам рассказали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сегодня рассказали? Вам понравилось играть с цыпленком? Давайте скажем нашим новым друзьям спасибо и до свидания. А за то, что вы ловкие, сообразительные и внимательные, наши сказочные герои для вас приготовили подарки (яйца «киндер-сюрприз», обернутые в золотую фольгу). Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.

Конспект занятия НОД в первой младшей группе по развитию речи Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко» .

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Курочка ряба" Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театраКонспект занятия в группе раннего возраста «Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Конспект занятия в группе раннего возраста. Русская народная сказка «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра Цель:.

НОД с элементами социо-игровой деятельности на тему «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Непосредственно-образовательная область с элементами социо-игровой деятельности. Составила: Луттиева Екатерина Николаевна. Республика Карелия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горнева (УИ 47716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД