Получи документы

Конспект занятия «Лесными тропинками»

Галина Гаран
Конспект занятия «Лесными тропинками»

Тема: «Лесными тропинками».

Цель закрепить и расширить представления детей о особенностях поведения диких животных (зайца, белки, ежика, медведя, учить характеризовать особенности внешнего вида животных, способ их жизни; учить различать деревья, кусты по листьям, стволу; познакомить с перелетными птицами их внешним видом, способом жизни, формировать умения замечать интересные явления в природе, воспитывать желания любоваться природой.

Публикация «Конспект занятия „Лесными тропинками“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный (заяц, белка, ежик, медведь); карточки с изображением деревьев, перелетных птиц (жаворонок, соловей, ласточка, кукушка, дятел, макет птичьего гнезда.

Раздаточный: конверты с рисунками дерева, разрезанный на три части (корень, ствол, крона).

Ход занятия.

-Дети я получила письмо от маленького лесного жителя, давайте прочитаем его и узнаем о чем он пишет: «Дорогие мои дети, на рисунке изображен лес в котором я живу. Художник Неумейка рисовал в лесу меня и моих друзей, наверно он что- то перепутал, я совсем не так выгляжу. Помогите исправить ошибки. Спасибо. Зайчик.»

-Дети, посмотрите пожалуйста, разве зайчик так выглядит? Я считаю, что необходимо зайчику помочь.

А вы как считаете?

-В первую очередь нужно вспомнить, как выглядит зайчик.

-Какое у зайчика туловище (небольшое, продолговатое);

-Какая голова? (маленькая, овальная);

-Какие уши? (длинные, мягкие) ;

-Какие лапки? (передние короткие, а задние-длинные, сильные, быстрые);

-Какой хвост? (маленький, подвижный).

Молодцы вспомнили.

Дидактическая игра «Собери дикого животного».

-Кажется мы помогли зайчику, и в благодарность за помощь он приглашает нас в лес. Он хочет познакомить нас со своими друзьями, и рассказать нам как живется в лесу зверям.

Но прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу: громко кричать, ломать ветки деревьев, рвать цветы и бросать, раскидывать мусор, рушить птичьи гнезда и муравейники и т. д.

-Молодцы вспомнили правила поведения, а теперь становитесь друг за другом и тихонько двигайтесь за мной.

Физкультминутка.

Нам нужно пройти по узкой дорожке (20 см). А вот дорогу перегородил небольшой ручеек, что бы не намочить ножки, мы его перепрыгнем (15-30см). А вот это большое бревно мы переступим, вот так.

Наконец то мы пришли на лесную полянку. А вот и зайчик нас встречает. Сейчас зайчик загадает вам загадку и мы узнаем, с кем из его друзей мы познакомимся: Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка).

-Да, дети- это белочка. Давайте вспомним, какая шубка у белочки; какой хвост, ушки; чем питается; делает запасы на зиму или нет?

Дети, слушаем следующую загадку: Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

-Да это ежик. А что вы знаете о ежике? (Его туловище покрыто иголками, иголочки черно-белые. Когда он чувствует опасность- сворачивается в клубочек. Видит и слышит плохо, зато хорошо различает запахи. Лапки у ежика маленькие, короткие, быстро бегать не умеет. Спокойное, доброе животное. Зимой спит в своем домике, который делает под сухими корнями из сухих листьев и травы.

-Дети давайте послушаем еще одну загадку и узнаем, кто еще спит зимой:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

-Да, молодцы правильно отгадали -это медведь. Давайте вспомним, как он выглядит (косолапый, большой, голова круглая, уши маленькие, лапы с большими когтями, может ходить на задних лапах, у него коричневый цвет меха).

-Дети, мы с вами уже знаем, что медведи и ежи зимой спят, а почему сейчас они проснулись?

-Да пришла весна.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Все вокруг радуются приходу весны, потому что она несет нам тепло, ласковое солнышко, много цветов, зелени. А как изменения происходят с деревьями весной? (ответы детей)

Давайте вспомним строение деревьев, чем и как они питаются и держатся на поверхности?

(У деревьев есть корни, которые находятся под землей и удерживают растение на поверхности, корни питаются влагой из почвы и насыщают все части растения влагой. Чем длиннее корни, тем крепче растение. Листья выполняют очень важную работу, с помощью них растение может дышать, кроме того листья очищают воздух, которым мы с вами дышим. Поэтому чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух.)

Давайте посмотрим все ли деревья одинаковы? Чем отличается береза от клена, ива от березы. (Ответы детей).

-Молодцы. А теперь давайте поможем деревьям подобрать их наряды, вспомним как выглядят их листики (у березки-маленькие листики; у ивы-узенькие, длинненькие; у клена-широкие, резные).

Дидактическая игра «Подбери листочек».

Молодцы, хорошо справились.

Листики на деревьях распустились и зашумели, почему они зашумели (подул легонький ветерок,как они шумят?

-ша-ша-ша;

-ши-ши-ши;

-шу-шу-шу.

Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Они радуются приходу весны, теплому солнышку, птицам, которые возвращаются из теплых стран).

Звучит запись пения жаворонка. А вот и первая вернувшаяся птичка к нам из теплых стран (жаворонок).

Светит солнце, воздух тонок,

Разыгралася весна,

Вьётся в небе жаворонок –

Грудь восторгами полна…

Дети, а какие еще птицы к нам прилетят? (Ласточки, скворцы, соловьи, кукушки, дики утки, гуси и др.). Они летят очень длинный путь, они летят днем и ночью, над морями, полями, степями. Они очень устают во время перелета.

Подвижная игра «Воробьи-вороны».

Не много птички отдохнут и сразу начнут вить себе гнезда.

-Дети, а кто мне скажет из чего птицы вьют себе гнезда? (веточки, ниточки, листочки, сухая травка). Воспитатель показывает макет птичьего гнездышка, и рассказывает детям что

птичке нужно много раз слетать туда -сюда, пока она сделает себе его.

-Дети, для чего птичке нужно гнездышко? (Что бы отложить там яйца, и высиживать птенчиков).

-Молодцы детки, а мы с вами не будем им мешать и под веселые песни птиц возвращаемся в детский сад.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект НОД по окружающему миру «Таежными тропинками. Животные Красной книги» Конспект НОД на тему: Таежными тропинками (животные Красной книги)в старшей группе «Ромашка». Цель: Обогащение знаний о животных Дальневосточной.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия Конспект коррекционно - развивающего занятия для детей с ОНР на тему: «Пробуждение природы весной». Соколова Ю. П. Воспитатель логопедической.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

КВН по экологии «Лесными тропками» Цель: Закрепить знания о природе. Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, познавательную активность, путем вовлечения детей в соревновательную.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Игра «Путешествие с Лесными друзьями» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья» ПРИЛОЖЕНИЕ к сказочке-развивалочке «Лесные друзья». И Г Р А «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНЫМИ ДРУЗЬЯМИ» по сказочке-развивалочке «Лесные друзья».

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесными тропинками»
Опубликовано: 2 января 2019 в 19:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД