МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия с использованием ТРИЗ «Лисичкины сказки» (1 фото)

Николаева
Конспект театрализованного занятия с использованием ТРИЗ «Лисичкины сказки»

Конспект занятия «Лисичкины сказки» .

(Нетрадиционный прием творческого рассказывания по системе ТРИЗ

(метод каталога) с интерактивными действиями.) Цель: импровизированный творческий пересказ и инсценировка сказки.

Задачи:.

Обучающие:

-Познакомить детей с приемом Триз – педагогики метод каталога для импровизации пересказа и инсценировки сказки.

-Побуждать рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.

-Закрепление содержание русской народной сказке «Теремок»;

Публикация «Конспект театрализованного занятия с использованием ТРИЗ „Лисичкины сказки“» размещена в разделах

- Приучать детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий.

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы: восприятие внимание, память, эмоциональный интеллект.

- Развивать речь у детей обогащать и активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- Воспитывать умение следить за развертыванием событий;

- Воспитывать у детей интерес к драматизации

Интегративные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: наглядный материал (настольный, кукольный театр, мини-сцена, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: пазлы с героями сказки (разрезные картинки, кинетический песок, картинки с героями сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картинок, инсценировка, речевые упражнения «звукоподражание».

Словарная работа: мышка - норушка; лягушка – квакушка; зайка -побегайка, лисичка -сестричка, хитрая, рыжая; волчок-серый бочок; медведь – косолапый,колобок

Методы и приемы : методика ТРИЗ, наглядные,игровые и словесные методы.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Приветствие

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Дети: Садятся на стульчики в группе появляется лисичка. (Под музыкальное сопровождение)

https://stand.hitplayer.ru/?s=выход%20%20лисички

Демонстративно помахивая мешочком, в котором находятся герои будущей сказки.

2. Содержательный этап.

Лиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Машут лисичке ручкой. Да узнали. Ты –лисичка-сестричка Лисичка: Да, я лисичка-рыжая сестричка пришла к вам в гости, сказочку рассказать, да показать. Да вот беда, все герои сказки куда-то пропали. Где мне их искать, я не знаю. Как мне рассказать сказку без героев? Но у меня есть волшебный мешочек, там могут быть наши герои, но только без вашей помощи они не появятся. Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да

Дети сидят, перед ними находится мини-сцена для показа сказки.

Лисичка: (Заводит историю): Жил – был в лесу (кто). Настя, помоги нам узнать кто? Загляни в чудесный мешочек и возьми там один предмет.

Дети: Ребенок с интересом достает героя из волшебного мешочка, другие с любопытством ожидают, что же там в мешочке.

Лисичка: Настя покажи всем ребятам героя? Кто же это?

Ответ детей: Мишка-косолапый (заяц, волк, колобок, лягушка)

Лисичка: Настя, поставь нашего героя на сцену.

Лисичка: Ребята, наша сказка начинается так «Жил-был кто? Значит, сказка будет про … (мишку, который попал в беду. Ребята давайте с вами покажем мишку-косолапого. Какой он?

Дети: Изображают медведя. Показывают оскал, тяжелый шаг медведя. Рычат как медведи (звукоподражание). Здесь же выполняют физминутку. (См. приложение).(Можно включить фоновую,негромко музыку.)

Лисичка : Хвалит детей.

Лисичка: Ребята, жил- был … (лиса управляет театром) ребята, подсказывайте.

Дети: Мишка.

Лиса: И он попал в беду. В лесу был сильный ветер, и большая веточка упала ему на ножку. Давайте покажем, как Мишке было больно. (Ой, ой, ой) Давайте погладим себе ножку, давайте погладим другую ножку.

Дети: Выполняют все команды Лисички

Лисичка: А с кем наш герой (зайчик, волк) дружил? Давайте узнаем? Сашенька, достань с чудесного мешочка еще одного героя.

Дети: Ребенок достает из мешочка еще одного героя сказки.

Лисичка: Кто это?

Дети: Зайчик-попрыгайчик (волк)

Лисичка: Предлагает поставить героя на импровизированную мини сцену.

Лисичка: Правильно, молодцы ребята. Вы уже узнаете знакомых вам героев. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (На бумаге А3 или ватмане в разнобой размещены все герои сказки и некоторые другие герои из сказок) Подскажите, есть ли здесь ЗАЙКА? Покажите, пожалуйста.

Дети: Охотно подходят к плакату и пальчиком показывают зайку.

Лисичка: А давайте вместе с вами попрыгаем как Зайка-попрыгайка.

Дети: Прыгают как зайки, проговаривая во время движения «Прыг прыг». (Если герой-заяц)

Лисичка: Давайте вспомним, (обращая внимание на сцену, обыгрывая, импровизируя с фигурами.) нашу сказку. В лесу жил-был, кто?

Дети: Мишка-косолапый.

Лисичка: И был у него друг кто?

Детки: Зайка-попрыгайка.

Лисичка: А вы хотите узнать, что было дальше?

Дети: Да. Кивают головой.

Лисичка: Вдруг к ним пришел злой кто? Давайте покажем злое лицо?

Дети: Выполняют: делают устрашающие лица в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств

Лисичка: Так кто же пришел? Выбирает самого незаинтересованного (или скромного) ребенка. Верочка, давай загляни в чудесный мешочек, достань этого злого героя.

Дети: Ребенок вытаскивает еще одного героя сказки

Лисичка: Кто это злой такой?

Дети: Мышка-норушка.

Лисичка: Предлагает поставить героя- мышку на сцену. Давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети: Делают с воспитателем ранее изученную пальчиковую гимнастику про мышек (волка, зайца). (См. приложение)

Лисичка: Как мышка пищит?

Дети: Пи-Пи

Лисичка: Давайте покажем злую мышку и пропищим зло, громко, страшно.

Дети: Выполняют команды лисы, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств

Лисичка: Хвалит за подражание злой мышки.

Лисичка: Давайте вспомним сказку. Лисичка показывает действия с фигурами и, проговаривая сказку, дети помогают, досказывают.

Жил был в лесу …

Дети: Мишка-косолапый.

Лиса: У него был друг…

Дети: Зайчик-попрыгайчик.

Лисичка: И они попали в беду. Упала большая ветка на лапки. К ним прибежала злая…

Дети: Мышка-норушка.

Лиса: Она хотела съесть мишку и зайчика. Но…

Лисичка: Что же случилось дальше? Мы же не хотим, чтобы злая мышка –норушка съела наших героев? Нет?

Дети: Нет

Лисичка: Кто же поможет нашим героем спастись?

Лисичка: Зовет Димочку, Дима, посмотри в мешочке, вытащи спасителя зверюшек?

Дети: Дима вытаскивает последнего героя.

Лисичка: Кто же это?

Дети: Колобок

Лисичка: Колобок-румяный бок. Давайте мы с вами соберем картиночку. У нас должен получится наш спаситель: колобок румяный бок.

Дети: Собирают разрезную картинку.

Лисичка: Хвалит детей, обращает внимание на сцену. Рассказывает и разыгрывает импровизированную сценку. Дети ей помогают рассказывать сказку.

Жил был в лесу …

Дети: Мишка-косолапый.

Лиса: У него был друг…

Дети: Зайка-попрыгайка.

Лиса: Они попали в беду. На них упала тяжелая ветка. Вот подошла к ним злая…

Дети: Мышка-норушка

Лиса: И хотела их съесть. Но вдруг появился…

Дети: Колобок-румяный бок.

Лиса: И напугал мышку. Ребята, как он напугал?

Дети: Демонстрируют, как можно напугать? (Лисичка может показать, а дети повторить).

Лисичка: Вот какие вы ребята молодцы. Какая у вас получилась замечательная сказка, где добрый герой побеждает злого героя.

3. Рефлексия.

Лисичка: Подойдите, пожалуйста, к песочку. У меня там спрятаны картинки, вытащите, каждый себе по картинке.

Дети: Вытаскивают картинки. (Есть картинки со сказки, а есть просто животные)

Лисичка: Покажите каждый свою картинку, давайте посмотрим, был ли ваш герой в сказке?

Дети: Показывают свои картинки и с лисичкой обсуждают, был ли в сказке этот герой или нет.

Лисичка: А мне пора с вами прощаться, ждут меня дома лисята, сказочку я им должна рассказать. А вам понравилась наша сказка?

Дети: Да

Лисичка: До свидания, ребята.

Дети: Машут лисичке рукой.

Приложение.

ФИЗМИНУТКИ

ЗАЙКА

1. Зайка серенький сидит (садимся на корточки и показываем на голове руками "заячьи ушки")

И ушами шевелит ("шевелим" этими ушками)

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (встаем в полный рост)

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, (Начинаем прыгать на месте)

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайку волк испугал, (Останавливаемся и изображаем испуг)

Серый зайчик убежал! (Дети разбегаются кто куда)

МЕДВЕЖАТА

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.

ЛЯГУШКА

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

ЛИСОНЬКА

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

КОЛОБОК

Колобок,колобок,теплый и румяный (наклоны вправо,влево)

Прыг да скок, прыг да скок,припустился наш дружок (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (подбегают к воспитателю)

ВОЛК

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк - зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

МЫШКИ

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ЛЯГУШКИ

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

КОЛОБОК

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

МИШКА ИСПУГАЛСЯ

Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)

В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).

Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу,

Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

ЗАИЧЬИ ПРЯТКИ

(Загибаем каждый пальчик)

Первый зайчик под листочком,

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез

ЛИСА

Лиса, лисонька, красавица, Потирают руки

Всем она очень нравится. Показывают всем свои кисти с растопыренными

Хвост пушистый, пальцами, поворачивая их. поглаживают пальчики

Мех золотистый. «Ходят» пальцами по столу

По лесу важно бродит, Стучат пальцами по столу

Страх на зайцев наводит

СЕРЫЙ ВОЛК

Волк серый, зубастый,

По полю рыщет и

Добычу себе ищет.

Как найдет,

Волчатам отдает

Сгибают и разгибают согнутые пальцы

«Ходят» пальцами по столу

Зажимают пальцы в кулаки

МЫШКА

1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла,

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

Конспект театрализованного занятия с использованием ТРИЗ «Лисичкины сказки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия с использованием ТРИЗ «Лисичкины сказки»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 20:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД