Папки-передвижки

Конспект занятия «Листик, листик, листопад» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка

Лидия Фролова
Конспект занятия «Листик, листик, листопад» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка

Задачи:

• создание атмосферы эмоциональной безопасности;

• снятие эмоционального и мышечного напряжения;

• снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

• развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

• развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;

• развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

белочка с корзинкой;

осенние листья, вырезанные из цветной бумаги;

осенние листья, вырезанные из картона;

нарисованные деревья (без листьев) на картоне (на каждого ребенка);

Публикация «Конспект занятия „Листик, листик, листопад“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

пластилин.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)

Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)

Всем Привет! (помахать рукой над головой)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с гостями.

Психолог:

В гости Белочка пришла,

В корзине листья принесла.

Листочки в руки мы возьмем

И с ними танцевать пойдем.

Танец листочков «Покачайся надо мной»

1. Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. – качают листочками над головой

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:

Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают листочками

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочки за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Психолог: А сейчас мы с вами поиграем и попробуем изобразить листопад.

Подвижная игра «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо)

Листочки едва шевелятся.

Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у!”» (громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ! АУ!»

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят (Под музыку они кружатся с листочками в руках)

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают)

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают)

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: дети, а давайте мы соберем осенний букет для нашей Белочки (на ковре разбросаны листья, по сигналу «Раз, два, три, осенний букет собери» дети берут листочки в руки и складывают их в корзину Белочки).

Психолог: А сейчас мы с вами разомнем наши красивые пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лес, лес, тишина»

Лес, лес, тишина, (закрыть глаза двумя руками)

Капли капают дождя. (постукиваем по ладошке подушечками пальцев, имитируя дождевые капли)

Пробирается ежиха — (потирать сложенные ладони)

Тихо-тихо, тихо-тихо, (имитируя шуршание)

А навстречу — еж, еж, (ритмичные хлопки по ногам)

Все сильнее дождь, дождь. (постукиваем по ладошке подушечками пальцев, имитируя дождевые капли)

Дождь покапал и прошел,

Снова солнышко нашел. (Легко похлопать поднятыми над головой руками)

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Лепка «Листики осенние»

Психолог: Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

– Вот какие красивые осенние деревья у нас получилось.

Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчиками – средним и указательным)

Психолог и музыкальный руководитель прощаются со всеми до следующей встречи.

Целый час мы занимались,

И немного баловались.

А теперь пришла пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка (Ципр) "Цент игровой поддержки ребенка" (ЦИПР) Старший воспитатель Ситкина С. А. МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района.

Конспект НОД «Листопад» по ознакомлению с окружающим миром с элементами сенсорного воспитания для детей раннего возраста Тема: «Листопад» Цель: формировать интерес к совместному творчеству. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Листопад» Программное содержание: - формировать у детей умение рисовать путем примакивания, познакомить с цветами (желтый, красный); - развивать восприятие.

Конспект занятия «Осенний листик» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 мл. группе «Осенний листик». Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето.

Оригами в подготовительной группе «Листик, листик, листопад…»Оригами в подготовительной группе «Листик, листик, листопад…» Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». С приходом осени листья растений меняют свою окраску.

Проект «Листик, листик, листопад» Проект «Листик, листик, листопад»Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы «Воробушки» Сроки: сентябрь – октябрь Цель: формирование.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет, посещающих групповые занятия отделения раннего вмешательства (Под музыку «Новогодняя песня» в зал входят родители с детьми) Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Нам праздник весёлый.

Веселый листик. Осенняя поделка из фетраВеселый листик. Осенняя поделка из фетра Сегодня хочу поделиться с вами мк по изготовлению осенней поделки из фетра. Я очень люблю этот материал, он недорогой, яркий и из него всегда.

Фотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенкаФотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенка Вот и прошел целый год совместной деятельности в центре игровой поддержки ребенка, год радости педагогов, родителей и детишек, посещавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Листик, листик, листопад» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД