Получи документы

Конспект занятия «Маленькие волшебники» для старшего дошкольного возраста

Козлова Алена Николаевна
Конспект занятия «Маленькие волшебники» для старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цветах радуги; учить наблюдать за таким явлением как радуга, получать его опытным путем. Научить воссоздавать увиденное явление.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, способствовать развитию познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.

Воспитательные: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе, развитие умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Маленькие волшебники“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга – дуга», Н. Комовская «Радуга», Е. Благинина «Радуга», рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «Раз, два, радуга», «Радуга дождя», «От улыбки в небе радуга проснется»; дидактическая игра «Собери радугу»; подвижная игра «Радуга, появись! Радуга, покажись!».

Оборудование: презентация «Радуга», компьютерный диск для каждого ребенка, фонарики, таз с водой, зеркало, лист белого картона, емкости с цветной сладкой водой, шприцы, халаты на каждого ребенка.

Ход ООД:

(Дети заходят в группу, где их встречает Фея Природы, здороваются)

— Здравствуйте, мои дорогие! Я Фея Природы.

Сегодня, я пригласила вас к себе в гости, в мой волшебный замок.

— Как образуется дождь? Когда дождь бывает? (ответы детей).

Как вы думаете, дождь прошел, а что бывает после дождя? (рассуждения детей)

Отгадайте загадку: «Разноцветное коромысло через реку повисло?» — Что это? (Радуга)

— Да, дети, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. И даже сами попробуем сделать радугу.

Основной этап

«Что такое радуга»

— Ребята, что это? Какие чувства у вас вызывает радуга? (ответы детей) — Да, чувства радости, повышение настроения. Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут — радуга.

— Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было? После чего можно наблюдать радугу? (Ответы детей) — Да, сначала шёл дождик, а потом появилась радуга. — На что похожа радуга? (ответы детей). — В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом, осенью). — Где еще можно увидеть радугу? ( рассуждения детей: возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

Радуга – одно из самых замечательных явлений, существующих в природе. Это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Радуга появляется только тогда, когда одновременно идет дождь и светит солнце.

— Дуги радуги разноцветные, из каких цветов состоит радуга? ( ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) — Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные волшебные слова — в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов. — Какую фразу вы знаете? (Ответы детей) Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Как вы думаете, какой бывает радуга? (рассуждения детей)Радуга бывает разной:

«Ночная или лунная радуга»

— Как вы думаете, радугу можно наблюдать только днем? (рассуждения детей) — Интересно будет узнать, что за этим удивительным явлением можно наблюдать не только днём, но и ночью, в облаках и даже во время тумана.

«Радуга круглой формы»

При этом с земли она нам кажется в форме арки. Но на самом деле она имеет круглую форму. Целиком мы можем увидеть только тогда, когда мы будем во время её появления на воздушном транспорте или на высокой горе.

«Огненная радуга»

Огненная радуга — редкий оптический эффект, появляющийся, если лучи солнца отражаются от кристалликов льда в облаках, находящихся на большом расстоянии от земли

«Перевернутая радуга»

— Перевёрнутая радуга тоже редкое явление. Для её появления также нужны перистые облака.

«Солнечная радуга»

— Солнечная радуга наиболее яркая из всех и именно её мы видим наиболее часто.

Такой разной бывает радуга.

Экспериментальная деятельность

— Ребята, как вы думаете, можно получить радугу в домашних условиях, в нашей группе, например, здесь и сейчас? (рассуждения детей) — Как вы думаете, у нас получится? (ответы детей)

А теперь я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты и попробуем создать самую настоящую радугу. Согласны?

Прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Обязательно надеть на себя халат и шапочку.

2. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому, не шумит.

3. Нельзя ничего брать без разрешения взрослого.

4. Слушать внимательно инструкцию.

5. Все делай аккуратно.

Эксперимент №1 «Радуга из воды»

Для этого нам понадобится таз с водой, зеркало, фонарик и лист белой бумаги.

(Зеркало наполовину погружается в воду и на него направляют включенный фонарик так, чтобы отражение упало на лист белой бумаги.)

Действия таковы:

Надо положить зеркальце в неглубокую миску с водой

расположить миску так, чтобы луч света — от фонарика или от солнца угол наклона предметов.

В воде свет должен преломиться и разбиться на цвета, так что на картоне отразится маленькая радуга.

— Как вы думаете, можно ли другими способами ещё получить радугу? (рассуждения детей) — Как вы думаете, получится ли у нас создать радугу при помощи компакт диска?

Эксперимент №2 «Фонарь — компакт диск»

— Давайте каждый из вас попробует сейчас создать свою радугу с помощью компакт диска (ответы детей)

Перед каждым из вас лежат компакт диски. Вам необходимо взять диск, попытаться поймать им солнечный луч, направив его на стены. А потом внимательно смотрите, что у вас получится (дети выполняют эксперимент, направляют на диск луч света от фонаря и видят все цвета радуги)

— Какая красивая и яркая у вас получилась радуга!

— Итак, ребята, мы с вами доказали, что радугу можно получить и в домашних условиях? (рассуждения детей)

— А хотели бы вы взять с собой домой маленький кусочек радуги?

Я предлагаю каждому из вас сделать свою собственную красивую радугу

Эксперимент №3 «Радужная вода»

Перед детьми емкости с некоторым количеством воды,

Вместе с воспитателем окрашивают воду в разные цвета. Во 2-ой стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3-ий 2 ложки сахара и т. д. перемешиваем до растворения. 1-ый оставляем без сахара. Далее набираем шприцем оранжевую воду и погружаем шприц до дна стакана с красной водой №1, медленно выливаем и видим, как красная вода переместилась вверх. Далее набираем желтую воду и также выливаем в 1 стакан. Красная вода «переместилась» не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая «Радужная вода» получилась.

— А почему цветные слои воды не перемешались, мы с вами узнаем при следующей встрече.

Итог.

Рефлексия

— Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались волшебниками и смогли сделать чудесную, единственную в мире такую радугу, какая есть только у вас.

Скажите: вам интересно было?

— Кто-то удивился? Что нового узнал?

– Кому ты хочешь рассказать о том, что сегодня узнал?

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушекФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке "Маленькие.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Презентация «Маленькие герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста День Победы - это особый праздник. Но никто не должен и не имеет права забывать, какой ценой завоевано наше счастье. У времени есть своя.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маленькие волшебники» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД