Папки-передвижки

Конспект занятия «Маша идет в школу» по речевому развитию в подготовительной группе

Валентина Тимакова
Конспект занятия «Маша идет в школу» по речевому развитию в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель

Тимакова В. Ф.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Развитие общей и мелкой моторики, мышления, воображения, коммуникативности. 3 Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме. 4. Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний.

Публикация «Конспект занятия „Маша идет в школу“ по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Маша в школе», портфель, школьные принадлежности, ноутбук (с записью музыки из муль. «Маша и медведь», мяч, мнемо — схемы, конверты с буквами, задание на каждого ребенка на листах, простой карандаш,

Ход занятия:

Мотивационно - ориентировочный этап:

Воспитатель – Сегодня утром, когда пришла на работу в детский сад я увидела в ноутбуке электронное письмо, а от кого неизвестно, только музыка слышна, может вы, угадаете, из какого мультфильма эта музыка.

Проблемная ситуация: (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка?

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает слайд - Маша). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная) - Скажите,пожалуйста, где такая любознательная девочка может узнать много интересного, сможет показать свои таланты и найти новых друзей? школе) Она написала вам письмо

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. Мне исполнилось 6 лет и осенью я пойду в школу. Но я мало знаю о школе, у меня есть много вопросов, на которые я не знаю ответа. Помогите мне ребята, подготовиться к школе

Если дети откликаются на просьбу Маши, возникает цель их последующей деятельности – ответить на Машины вопросы.

Поисковый этап:

Беседа «Как помочь Маше».

Воспитатель - Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Маше?

(Ответы детей)

Воспитатель – А как можно ей помочь? (Ответы детей)

Практический этап:

1 Задание. И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. Все ли правильно? По очереди будем вытаскивать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина; из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, тетрадь, кукла, рогатка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). Дети составляют описательный рассказ о школьных принадлежностях по плану. (1-Что это? 2- цвет. 3- форма, размер. 4- материал 5 – детали. 6 – применение).

- Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Но куда она пришла нам придется узнать, нужно по порядку расставить цифры и прочитать слово, которое зашифровано. - Какое получилось слово? (Школа)

(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды)

- Где была Маша, вы увидите тогда, если отгадаете загадки.

1 Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа) – Слайд №4 Это Хотынецкая общеразвивающая школа, где вы будите учиться. - Слайд №5 Это вид школы сбоку. Сколько в ней этажей? Значит это - здание какое…трехэтажное.

2 Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в… (класс) - Слайд №6 Класс - это светлая, просторная комната; в классе стоят парты за которыми сидят ученики. За ними удобно писать, рисовать.

3 Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (библиотеку) - Слайд № 7 школьная библиотека

4 Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в. (спортивном зале)

- Слайд № 8 Физкультурный зал

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

- Слайд № 9 Актовый зал.

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это. (столовая)

- Слайд № 10 Столовая

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

И скорее на урок. (Гардероб)

- Слайд № 11 Гардероб

4 – Посмотрите на Машу, что она делает не так.

- Слайд № 12

– Вы правы дети, в школе надо обязательно соблюдать правила. *В школу всегда приходить вовремя, без опозданий. * Когда входишь в школу не толкайся, перед входом всегда вытри ноги. *Когда входишь в класс нужно сначала поздороваться сначала с учителем, а потом с товарищами. *Если ты опоздал на урок и входишь в класс после звонка надо спросить разрешение у учителя. *Если в класс входит взрослый (Директор, учитель, родитель) нужно тихо встать, поприветствовать вошедшего. Сесть можно после разрешения. * Если учитель задает вопрос классу, а ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать, если ты хочешь что то спросить. * На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам; *

5 Ребята, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный. Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий и т. Д

Посмотрите на Машу, загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук. …

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся все вместе,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем.

И от пыли отряхнём! Стоя, руки внизу.

“Бросают” вниз руки.

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Руки в стороны.

Вздыхают.

Поднимают руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

5 Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, Маша нам передала задание, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся? Воспитатель: Посмотрите в конвертики, там лежат буквы. Маша очень просит проверить правильно ли она раскрасила буквы. (Если буква согласная, то синим цветом, а гласные красным).если нашли ошибку, то возьмите карандаш и зачеркните букву. – Соедините эти буквы, чтобы получилось слово. – Проверьте друг друга, как вы составили слово.

6 Воспитатель: Посмотрите, Маша прислала вам задание. Надо в буквах найти слово. Есть маленькая подсказка, все слова относятся к школьным принадлежностям. Возьмите карандаш и подчеркните слово. – Давайте прочитаем слова.

7 «Прочитай пословицу» Здесь зашифрована пословица, чтобы её прочитать, надо записать первые буквы картинок. «Знание- лучшее богатство» - Как вы понимаете эту пословицу. Рефлексивно – оценочный этап; – Молодцы, я напишу ответ Маше, что вы со всеми заданиями справились. - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. - Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. - Как вы считаете, мы помогли Маше? - Тяжело было Маше помогать? - Ребята, что было самым интересным? Весёлым? - А какое было самым лёгким? - Какое задание вам показалось самым сложным? - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде. - Я вас всех благодарю за активное участие. Последующая работа. Маша вам прислал еще другой ребус, чтобы вы дома смогли разгадать, в котором спрятана еще одна пословица. Надо прочитать её по первым буквам картинок и объяснить смысл пословицы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маша идет в школу» по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:58
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД