МААМ-картинки

Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы (19 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы

Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать математическую терминологию в дидактических играх и упражнениях по логико-математическому развитию.

Задачи:

- упражнять детей в сравнении предметов по величине, в количественном счете и соотнесении количества предметов с числом, в выкладывании изображений предметов из счетных палочек, закрепить знание геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия „Математические рыбки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- развивать внимание, усидчивость, ориентирование в пространстве, умение воспринимать устную инструкцию воспитателя и выполнять ее, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Демонстрационный материал : вырезанные изображения рыбок разной величины, математические знаки, цифры.

Раздаточный материал : картинки МААМ дидактические игры «Геометрические рыбки», «Какой рыбке не хватает контура», «Судоку. Рыбы», «Продолжи ряд. Рыбки», счетные палочки, геометрические фигуры, фломастер, рыбки на палочках для гимнастики для глаз.

Ход образовательной деятельности

Загадка:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони.

Я бываю золотая, ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)

Дидактическая игра «Геометрические рыбки»

Материал : игровое поле с рыбками, геометрические фигуры – центральные части рыбок.

Ход игры: на игровом поле для каждой рыбки надо найти соответствующую геометрическую фигуру, положить найденную фигуру на рыбку, чтобы получилось законченное изображение рыбки; назвать геометрическую фигуру:

Фото «Математические рыбки»
Конспект занятия  с детьми старшей группы - фото

Загадка:

Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет ее, и нет следа.

Ног нет, а не догонишь. (Рыбка)

- Что мы знаем о строении рыбы, из каких частей состоит рыба? (Голова, туловище, хвост, плавники, на голове глаза, рот, дышит с помощью жабр)

Загадка:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Чешуя)

- Чем покрыты рыбы? (Чешуей)

Дидактическая игра «Какой рыбке не хватило контура

Материал : игровое поле с рыбками и их контурами, фломастер.

Ход игры: дети соединяют линией с помощью фломастера каждую рыбку с ее контуром в нижней части игрового поля, определяют, какая рыбка осталась без контура, описывают ее положение на игровом поле – рыбка без контура первая во втором ряду:

Фото №1 Цель формировать у детей старшей группы умение использовать математическую терминологию в дидактических играх и упражнениях по логико математическому развитию

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли (соединяют пальчики с большим поочередно)

В теплой чистенькой воде,

То плывут, а то ныряют, (волнообразные движения ладошками)

То зароются в песке.

Дидактическая игра «Продолжи ряд рыбок»

Материал : игровое поле, картинки с отдельными изображениями.

Ход игры: рассмотреть изображения в ряду, назвать последовательно каждый предмет, определить, какой должен быть следующим, положить соответствующую картинку, продолжить ряд:

Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

Дидактическая игра «Судоку. Рыбы»

Материал : игровое поле, картинки с рыбками.

Ход игры: рассмотреть картинки в рядах и столбиках, определить, какие изображения должны быть в каждом ряду и каждом столбике, но помнить, что каждое из них встречается только 1 раз в ряду и столбике:

Фото №5 Конспекты занятий Рыбы рыбки Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП математическим играм и упражнениям

- Кто лишний в этой игре? (Черепаха – это не рыба)

Физкультминутка

Я летучая, я прыгучая, (прыжки на месте)

Улетела бы на тучу я, (взмахи руками)

Да соскучилась бы вскоре, (повороты в стороны)

До того люблю я море. (сердечко из ладоней)

Дидактическое упражнение «Какая рыбка больше

Материал : демонстрационные рыбки разной величины на доске

- Найти самую большую рыбку :

Фото №7 Демонстрационный материал вырезанные изображения рыбок разной величины

- Найти рыбку поменьше первой, но больше остальных:

Фото №8 Математические представления ФЭМП математические знаки цифры

- Продолжить ряд рыбок с уменьшением по величине:

Фото №9 Раздаточный материал картинки МААМ дидактические игры Геометрические рыбки Какой рыбке не хватает контура Судоку

- Найти самую маленькую рыбку и выложить рыбок в ряд от самой маленькой до самой большой:

Фото №10 Рыбы Продолжи ряд Фото №11 Рыбки счетные палочки геометрические фигуры фломастер рыбки на палочках для гимнастики для глаз

- Есть рыбки одинаковой величины или все разные? (две самые маленькие одинаковые по величине)

Гимнастика для глаз с раздаточными рыбками на палочках

- Следим за перемещением рыбки только глазками, не поворачивая голову:

Рыбка плывет, влево, потом вправо.

Рыбка плывет вверх, потом вниз.

Рыбка ближе. Рыбка дальше :

Фото №12 Ход образовательной деятельности Загадка Не хожу и не летаю а попробуй догони Фото №13 Я бываю золотая ну ка в сказку загляни Рыбка Дидактическая игра Геометрические рыбки Материал игровое поле с рыбками геометрические фигуры центральные части рыбок

Дидактическое упражнение «Выложить контур рыбки из счетных палочек»

Дети выкладывают самостоятельно по замыслу рыбок произвольной величины:

Фото №14 Загадка Вильнет хвостом туда сюда И нет ее и нет следа Фото №15 Ног нет а не догонишь Фото №16 Рыбка Что мы знаем о строении рыбы из каких частей состоит рыба Голова туловище хвост плавники на голове глаза рот дышит с помощью жабр Загадка У родителей и деток Вся одежда из монеток

Итог:

- Какие упражнения выполняли сегодня на занятии?

- Какие были легкими, трудными?

- Какие понравились, не понравились?

- Хотели бы еще что-то узнать о рыбах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки для аквариума»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки для аквариума» «Рыбки для аквариума» Старшая группа Цель: Совершенствовать способы (конструктивный и комбинированный, приемы лепки (раскатывание, скатывание,.

Фотоотчет «Рыбки сверкают, рыбки играют в технике «оригами» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Рыбки сверкают, рыбки играют в технике «оригами» с детьми подготовительной группы Цель: закрепить умение детей выполнять фигурки рыбок в технике оригами В безбрежном, голубом и чистом море вьются и играют разноцветные.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 июня 2024 в 22:18
+375Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД