Любовь Николаевна Рослякова
Конспект занятия «Математические рыбки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение использовать математическую терминологию в дидактических играх и упражнениях по логико-математическому развитию.
Задачи:
- упражнять детей в сравнении предметов по величине, в количественном счете и соотнесении количества предметов с числом, в выкладывании изображений предметов из счетных палочек, закрепить знание геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия „Математические рыбки“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- развивать внимание, усидчивость, ориентирование в пространстве, умение воспринимать устную инструкцию воспитателя и выполнять ее, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.
Демонстрационный материал : вырезанные изображения рыбок разной величины, математические знаки, цифры.
Раздаточный материал : картинки МААМ дидактические игры «Геометрические рыбки», «Какой рыбке не хватает контура», «Судоку. Рыбы», «Продолжи ряд. Рыбки», счетные палочки, геометрические фигуры, фломастер, рыбки на палочках для гимнастики для глаз.
Ход образовательной деятельности
Загадка:
Не хожу и не летаю, а попробуй догони.
Я бываю золотая, ну-ка, в сказку загляни! (Рыбка)
Дидактическая игра «Геометрические рыбки»
Материал : игровое поле с рыбками, геометрические фигуры – центральные части рыбок.
Ход игры: на игровом поле для каждой рыбки надо найти соответствующую геометрическую фигуру, положить найденную фигуру на рыбку, чтобы получилось законченное изображение рыбки; назвать геометрическую фигуру:
Загадка:
Вильнет хвостом туда-сюда –
И нет ее, и нет следа.
Ног нет, а не догонишь. (Рыбка)
- Что мы знаем о строении рыбы, из каких частей состоит рыба? (Голова, туловище, хвост, плавники, на голове глаза, рот, дышит с помощью жабр)
Загадка:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Чешуя)
- Чем покрыты рыбы? (Чешуей)
Дидактическая игра «Какой рыбке не хватило контура?»
Материал : игровое поле с рыбками и их контурами, фломастер.
Ход игры: дети соединяют линией с помощью фломастера каждую рыбку с ее контуром в нижней части игрового поля, определяют, какая рыбка осталась без контура, описывают ее положение на игровом поле – рыбка без контура первая во втором ряду:
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли (соединяют пальчики с большим поочередно)
В теплой чистенькой воде,
То плывут, а то ныряют, (волнообразные движения ладошками)
То зароются в песке.
Дидактическая игра «Продолжи ряд рыбок»
Материал : игровое поле, картинки с отдельными изображениями.
Ход игры: рассмотреть изображения в ряду, назвать последовательно каждый предмет, определить, какой должен быть следующим, положить соответствующую картинку, продолжить ряд:
Дидактическая игра «Судоку. Рыбы»
Материал : игровое поле, картинки с рыбками.
Ход игры: рассмотреть картинки в рядах и столбиках, определить, какие изображения должны быть в каждом ряду и каждом столбике, но помнить, что каждое из них встречается только 1 раз в ряду и столбике:
- Кто лишний в этой игре? (Черепаха – это не рыба)
Физкультминутка
Я летучая, я прыгучая, (прыжки на месте)
Улетела бы на тучу я, (взмахи руками)
Да соскучилась бы вскоре, (повороты в стороны)
До того люблю я море. (сердечко из ладоней)
Дидактическое упражнение «Какая рыбка больше?»
Материал : демонстрационные рыбки разной величины на доске
- Найти самую большую рыбку :
- Найти рыбку поменьше первой, но больше остальных:
- Продолжить ряд рыбок с уменьшением по величине:
- Найти самую маленькую рыбку и выложить рыбок в ряд от самой маленькой до самой большой:
- Есть рыбки одинаковой величины или все разные? (две самые маленькие одинаковые по величине)
Гимнастика для глаз с раздаточными рыбками на палочках
- Следим за перемещением рыбки только глазками, не поворачивая голову:
Рыбка плывет, влево, потом вправо.
Рыбка плывет вверх, потом вниз.
Рыбка ближе. Рыбка дальше :
Дидактическое упражнение «Выложить контур рыбки из счетных палочек»
Дети выкладывают самостоятельно по замыслу рыбок произвольной величины:
Итог:
- Какие упражнения выполняли сегодня на занятии?
- Какие были легкими, трудными?
- Какие понравились, не понравились?
- Хотели бы еще что-то узнать о рыбах?