Получи документы

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»

Татьяна Пятина
Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»

Цель: Учить различать геометрические фигуры.

Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию,

память. Формировать умение считать в пределах 5.

Материал : Игрушки би-ба-бо лягушки, зайца, мыши, медведя, лисы.

Раздаточный материал для детей : кружки красного и желтого цвета:

5-желтых (маленьких) и 4- красных (побольше).

Разрезные квадраты на 3-4 части с белой основой для выкладывания.

Шуба с нарисованными геометрическими фигурами и разрезные геометрические фигуры для накладывания.

Публикация «Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Счетные палочки для создания по схемам.

Схемы для счетных палочек.

Квадраты и треугольники для создания домика для мишки.

Воспитатель (Дети)

Ребята, а хотите попасть в сказку (Да)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крибле – крабле - бум - 2 раза.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, Мышка бежала.

Теремок увидала.

(игрушка мышки)

К теремку ведет дорожка, посмотрите на дорожку.

Из чего она?

(Из кружков. Одни красные, другие желтые. Одни большие другие маленькие.

Дети исправляют и меняют местами кружки.)

Посмотрела мышка на дорожку из кружков и огорчилась немножко – дорожка выложена не совсем правильно. У мышки была фотография, сравните и исправьте дорожку.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать, да песни петь.

Сколько зверушек стало в теремке?

Как вы узнали? Что вы сделали?

(Одна).

(Сосчитали.)

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(Игрушка лягушки на руке.)

Давайте попрыгаем вместе с ней по волшебным квадратным кочкам.

(Дети прыгают вместе с лягушкой по квадратным кочкам.)

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 Лягушка начала скакать.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело двигает

И говорит нам простые слова

Ква-ква-ква-ква (на выдохе).

На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

(На квадраты.)

Но, пока лягушка прыгала и скакала, она разбила зеркала, которые несла нам.

Плачет бедная:

- Беда!

Помогите детвора!

Поможем ей собрать волшебные зеркала из разноцветных частей?

(Да.

Дети раскладывают у себя квадратные белые основы и на них накладывают цветные части: треугольные, квадратные, прямоугольные. Количество деталей и частей зависит от уровня детей.

Чем выше уровень – больше частей, ниже – меньше.)

Прискакала к теремку лягушка

Пустила ее мышка-норушка

Стали они жить поживать, да вместе песни петь.

А вы не скучайте и зверушек посчитайте! Что вы сделали? Как догадались?

(Две.

Сосчитали.)

Как по полю зайка бежит (Игрушка Зайца.)

У дверей остановился и кричит

Ой, беда, беда, беда.

Шубу я порвал вчера

Вы пустите в теремок

Обогреться – я продрог.

Ребята, а давайте зайчику поможем.

К шубе подберем заплатки.

(У детей раздаточный материал : фигура шубы с геометрическими дырами. Нужно подобрать и наложить нужную геометрическую фигуру.)

Сколько стало жить зверушек в теремке? Что вы сделали? Как догадались?

(Три.

Сосчитали)

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно, же Лиса.

Что за чудо теремок

Он не низок не высок

Вы пустите в теремок меня

Будем с вами мы друзья.

Пустим Лисичку в теремок, ведь она много игр знает.

Принесла вам Лиса, вот какую забавную игру, но сама не знает что же это?

(Счетные палочки)

Лиса: Я очень люблю конфеты, а вы их любите? Но я их все съела, а так хочется еще.

Ребята, давайте поможем Лисе и сделаем ей много волшебных конфет.

Выложите по схеме вот такую конфету.

(Дети выкладывают конфету по схеме.)

Спасибо. Но пора мне в теремок. Чао!

Сколько зверушек в теремке живет? Что вы сделали? Как догадались?

(Четыре.

Сосчитали.)

А по лесу Медведь идет

Вдруг увидел теремок – как заревет.

А-а-а-а-а!

Вы пустите меня в теремок.

А звери испугались. Влезет ли Медведь в теремок? Почему?

(Нет. Он очень большой. Он его раздавит.)

Что же делать, не можем мы Медведя оставить одного на улице, он же замерзнет.

Давайте построим ему новый дом.

У вас на столах есть большие геометрические фигуры, из них постройте Медведю дом.

(Дети строят дом из квадрата и треугольника дом.)

Спасибо вам, друзья, теперь мне будет тепло.

Стал теремок большой.

Сколько зверушек будет жить в новом теремке?

(Пять.)

Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями вы справились.

В какой сказке мы побывали?

Теремок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД