Конспект занятия: Математика в сказках.

Алена Юрьевна Репихова
Конспект занятия: Математика в сказках.

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения.

Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства.

Различать углы, выделять заданный угол по схемам.

Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма.

Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения.

Решать логические задачи на поиск закономерности. определять структуру занятия. по алгоритму Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитывать целеустремлённость.

Методические приёмы:

1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;

2. Измерения пути условной меркой, работа в парах.

3. Игра «Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь.

4. Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, разноуровневые

задания

5. Игра «Какая дорожка?»

6. Решение примеров, разноуровневые задания

7. Составление и решение задачи по модели.

8. Логическая задача на поиск закономерности.

9. Итог. Анализ.

Демонстрационный материал: план, геометрические тела, линии, разноуровневые задания, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы.

Раздаточный материал: карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка.

Ход:

1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-то поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился.

(Входит Айболит)

Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть?

- Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте.

(С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах)

- Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки.

- Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту.

Задание: один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте.

- Сколько раз мерка уложилась?

- Значит до Африки совсем близко.

- Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей.

Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания.

2) Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это сказочный герой

Поймал в прорубе зимой

Рыбу говорящую

Стоит лишь сказать слова

Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят.

Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля)

(В окне дома появляется перчаточная кукла Емели)

Емеля (за него говорит воспитатель)

- Ну, кто там меня зовёт?

- Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста.

(Емеля выходит) Здравствуйте, дети!

- Чем Емеля занимаешься?

- Хочу дом построить своим соседям -зайцам, да не могу один справиться. Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем.

Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются.

(Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.)

- Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить.

(Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела)

- Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела)

- Почему они так называются?

- Какие бывают геометрические тела?

- Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые?

- Что вы можете сказать о цилиндре и конусе?

Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом.

- А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы?

- Ну да знаю, только не знаю, какие.

- Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам.

- А я посижу на печи и внимательно вас послушаю

- Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон?

- Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол.

Задания по уровням:

1 уровень С Б, Ж М, К Б.

2 уровень С К М, С К Б, К Ж М.

3 уровень Ж К Б, С К М.

Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….»

- Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь.

3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это тропинки? Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись:

Налево пойдёшь – сам пропадёшь

Направо пойдёшь – друга потеряешь

Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь.

- Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности.

(Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями.)

- Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось?

- Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне.

- Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках)

(Дети садятся за столы и решают по уровням)

1 уровень + = 10

- = 10

+ - = 10

2 уровень Заполни таблицу

1 слагаемое 2 9 6

2 слагаемое 9 6 2

сумма 18 12 14

3 уровень Собери кувшинку, сумма 10

7 4 + 4

3 5 + 2 3 + 3 + 1

4 + 3 2 + 3 + 2

- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает.

(Дети относят свои задания к царевне лягушке.)

- Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой.

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё)

- Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным.

- Спасибо, Царевна, а нам пора.

4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея.

(Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ).

- Вот (показывает модель задачи, если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу.

6

___

3 >

___

?

(Ребёнок берёт на себя роль воспитателя)

Ребёнок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача? Давайте вспомним структуру задач: 1 – У; 2 – В; 3 – Р; 4 – О. Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи? (дети записывают решение.)

Ребёнок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу.

Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый.

Ребёнок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули.

Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары!

Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей)

Молодцы, что не подвели!

Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь.

5)Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, никак обычные. Нужно найти закономерность, в чём она?

(дети определяют закономерность)

- Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой.

Кощей: Нет, нет и нет!

- Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К. Б.

Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы.

- Ну что, поверим ему на слово? (да)

- Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)

6)- Вот мы и вернулись в свою группу.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Чему вы научились?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

- Какого персонажа задания были интересными?

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища давайте подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Для нас это новое». Программное содержание: 1. Познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Учить детей измерять объем жидкости стаканами. 2. Упражнять.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия: Математика в сказках.
Опубликовано: 17 октября 2012 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...