Приложение МААМ

Конспект занятия «Мир профессий» в группе оздоровительной направленности

Нина Самсонова
Конспект занятия «Мир профессий» в группе оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Мир профессий“ в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».

Предварительная работа:

познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку, Беседы «Профессии наших мам и пап», Игры «Кому нужен этот предмет?» ,Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки.

Ход ООД

Приветствие:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель:Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Воспитатель: Профессия – это труд и она должна приносить радость человеку.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в «Город профессий».

Чтобы попасть в город профессий, нужно сказать волшебные слова.

«Крутись, вертись, в городе профессий очутись.

Вот мы и в городе профессий. Мы будем путешествовать по улицам города и выполнять разные задания чтобы помочь Незнайке.

Первая улица «Отгадайкино»

(дети занимают места на стульях)

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая улица «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».(подобрать к каждой профессии, изображенной на картинке предметы нужные для работы и рассказать о них)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает улица «Собиралкино»

(Дети собирают из частей целые картинки, на которых изображены разные профессии и рассказывают о них)

Дети, вы хорошо поработали и сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Улица «Отдыхайкино»

ФИЗМИНУТКА

А сейчас встанем в круг и сделаем разминку.

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя).

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»).

Быстро едем, просто класс! (бег по кругу с «рулем» в руках).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте).

Кладём ровно кирпичи

Раз кирпич и два, и три (наклоны вперед).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а наше путешествие продолжается и нас ждет следующее задание.

Улица «Одевайкино»

Дети делятся на две команды, выбирают карточку, к какой профессии нужно подобрать одежду и предметы этой профессии. Договариваются кто кого будет одевать.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ну а мы идем дальше. И следующая Улица «Закрепляйкино».

По названию профессии дети говорят чем занимается этот человек.

Учитель – Учитель учит детей.

Строитель - Строитель строит дома.

Писатель – Писатель пишет книги.

Каменщик – Каменщик кладёт кирпич.

Архитектор – Архитектор проектирует дома.

Водитель – Водитель водит троллейбусы.

Лётчик - Лётчик водит самолёты.

Врач – Врач лечит людей.

Повар – Повар готовит обед.

Почтальон – Почтальон разносит почту.

Портной - Портной шьёт одежду.

Фермер - Фермер растит пшеницу в поле.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно ответили на вопросы. А мы продолжаем наше путешествие по улицам города профессий.

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к последней улице, которая называется «Помечтайкино»

Улица «Помечтайкино».

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: И я сейчас вам предлагаю подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми. (ответы детей)

Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше путешествие в «Город профессий».Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Так что же мы ответим Незнайке? (ответы детей)

Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Стихотворение.

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай ты сам, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Воспитатель:В городе «Профессий» еще много интересного и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (волшебные слова).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир профессий» в группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 18 марта 2023 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир профессий» в группе оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Самсонова (УИ 355413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД