Конспект занятия «Мир в котором мы живем», в подготовительной группе

Умрагил Махтибекова
Конспект занятия «Мир в котором мы живем», в подготовительной группе

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим «Мир, в котором мы живём» в подготовительной группе.

Тема:» Кожа и кожаные изделия».

Задачи: 1. Обогатить знания детей о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи.

2. Вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира.

3. Воспитывать желание сделать поделки

из кожи.

Материал и оборудование: Обрезки кожи,ткани, меха, бумаги, видеоматериал, ящик с четырьмя отверстиями для игры:»Угадай на ощупь»

Предварительная работа: Экскурсия в магазин изделий из кожи. Выставка изделий из исскуственной кожи в группе.

Организация деятельности

Дети стоят вокруг воспитателя Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю!

Свою любовь и доброту я дарю вам. А Вы подарите друг- другу и нашим гостям.

(элемент психогимнастики «Подари тепло другу»: трем ладошки друг об друга и направляем свое тепло на друга и на наших гостей).

Присаживайтесь, ребята.

Дети проходят и рассаживаются за столы.

«Ящик ощущений». - Посмотрите, что я вам принесла? Ответы детей (Это необычная шкатулка). Восп. Это ящик ощущений. И сейчас я предлагаю вам с ним поиграть. В этом ящике что- то лежит.

-Как узнать что там? Дети. (открыть и посмотреть, разрезать и т. д.)

-А я предлагаю вам определить на ощупь что же в нем лежит, только не подглядывать и не вынимать этот предмет из ящика. Хорошо?

Дети вынимают кусочки разного материала,

Иди Саша А;Варя…

-Что ощущает твоя рука, расскажи? Шуршит,шороховатый, ворсистый, гладкий, колючий, теплый,холодный.

-Ну что проверим, прав ты или нет, вынимай.

-По аналогии все остальные. Воспитатель кладёт их на поднос.

-Ребята, так что же лежало в нашем ящике ощущений (исскуственный мех шерстяная ткань, бумага, кожа)

-Как все это называется одним словом? (материал). Показывает кусок исскуственной кожи. Эта кожа исскуственная, бывает также натуральная кожа.

Мы сегодня поговорим об исскуственной коже. Ребята, скажите а кто-нибудь знает как делают исскуственную кожу? Ответы детей.

Видеоматериал:»Экскурсия по заводу».

. Вот мы и узнали как делают исскуственную кожу.

Какие изделия можно сделать из кожи?

Дети. Одежду, головные уборы, обувь.

Игра с мячом:»Я спрошу,а ты ответь".Дети называют предметы из исскуственной кожи.

-Всё что вы назвали, это предметы какого мира? (рукотворного)

-Почему? (их сделал человек)

Похлопайте себе в ладошки и проходите за столы.

Дети сидят за столами.

Эксперимент с кусочками исскуственной кожи. -что лежит у вас на столах (кожа, бумага)

Кожа толстая или тонкая? (толстая, тонкая)

-сравните кусочек кожи и кусочек бумаги

- Что тоньше, ребята?

А сейчас, попробуйте помять, сжать кусочек кожи и кусочек бумаги.

-Что вы можете сказать? (бумага мнётся, а кожа нет)

-А теперь разгладьте рукой кусочек бумаги, который вы помяли и кусочек кожи, что вы видите? (на кусочке бумаги остаются следы, а на коже нет)

- попробуйте разорвать кусочек кожи и кусочек бумаги

-Что вы можете сказать? (кожа не рвётся, а бумага рвётся легко)

-Значит искусственная кожа, по сравнению с бумагой прочная, повторите ребята новое слово "прочная".

-у вас в тарелочках, что то лежит, что? (кусочек кожи и салфетка)

-А салфетка из чего сделана? (из бумаги)

- что у вас в стакане? (вода)

-Я предлагаю Варе, Матвею, Ане, Максиму вылить воду из стакана на кусочек кожи и на салфетку)

-что вы видите? (с кожи вода стекла, а бумага впитала всю воду)

-Значит, кожа воду не впитывает и поэтому из неё шьют одежду, головные уборы,обувь чтобы мы не промокали под дождём, под снегом.

Ребята, что же мы узнали об искусственной коже? (что она не мнётся, не промокает, не рвётся. Прочная.

Украшения для мам. Восп. Какой скоро праздник( «День матери»).

- А что делают на праздники? (подарки дарят)

- А что можно подарить мамочке? (. украшение)

- я предлагаю вам из кусочков кожи своими руками сделать украшения для ваших любимых мамочек цветочки.

Вы согласны со мной?

Рассматривание и обсуждение работ детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий» Программное содержание. Актуализировать представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Кожа и кожаные изделия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад второй категории №215 Советского района г. Ростов – на – Дону.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир в котором мы живем», в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...