нелля каплина
Конспект занятия по физическому развитию «Мишка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка в гостях у детей»
Цель: Создать условия для развития основных видов движения и физических качеств у детей.
Задачи:
- Совершенствовать разные виды ходьбы (по гимнастической скамейке, с кирпичика на кирпичик, по массажной дорожке).
- Закреплять умение детей мягко спрыгивать с гимнастической скамейки.
- Создать условия для развития у детей ловкости, равновесия, внимания.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Способствовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми.
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мишка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Оборудование: Корзина, гимнастическая скамейка, мат, кирпичики, массажная дорожка, дуга, медведь-игрушка.
Ход:
Вводная часть:
Дети идут по залу и встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Упражнение «Приветствие»
Дети вместе с инструктором выполняют движения.
«Друг к другу лицом повернись
Улыбнись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
И немного покружились
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться.
Входит медвежонок (игрушка). Плачет.
- Посмотрите, кто это так горько плачет? Медвежонок, расскажи, что случилось?
Медвежонок: Я пошел гулять по лесу и заблудился. Помогите мне пожалуйста найти дорогу домой.
Инструктор: Поможем медвежонку найти дорогу домой? Тогда отправляемся в путь.
«На полянку забрели,
Шишек много здесь нашли
Поиграем мы немножко и положим их в лукошко.
Основная часть:
ОРУ (с шишками)
И. п. : ноги слегка расставлены, шишки в обеих руках внизу. Поднимают руки вверх и опускают через стороны. (5-6 раз)
«Шишки вверх мы поднимаем
И тихонько опускаем» (поднимают руки вверх и опускают через стороны)
И. п. : стоя ноги, ноги слегка расставлены, руки опущены с шишками. Приседают и вытягивают руки с шишками вперед. (5-6 раз)
«Теперь сядем на дороге и согнем в коленях ноги.» (Приседают и вытягивают руки с шишками вперед)
И. п. : стоя ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
«Мы сидели отдыхали.
Теперь дружно прыгать стали». (Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой)
И. п. : ноги слегка расставлены, шишки в обеих руках внизу. Присесть постучать шишками об пол. (5-6 раз)
«Наклонились, постучали» (Стучат шишками об пол)
Быстро шишки мы убрали» (убирают шишки в корзину)
Инструктор: Вот мы вышли на красивую поляну.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
воспитатель: На полянке много цветов. Понюхаем их. Делаем вдох –вдыхаем аромат цветка. На выдохе говорим: «А- а ах!»
-Красиво на полянке, но нам надо идти дальше помочь медвежонку.
ОВД ( форма организации: поточный)
1. «Пройди по мостику».
Цель: Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке на носках, сохраняя равновесия.
Дети идут по гимнастической скамейке на носках, высоко поднимая колени, руки на поясе. Мягко спрыгивают на мат.
2. «Не замочи ноги».
Цель: Развивать равновесие в ходьбе с кирпичика на кирпичик
Кирпичики лежат на расстоянии 10 -15см. Дети переходят с кирпичика на кирпичик.
3. «Ходьба по массажной дорожке»
Цель: Профилактика плоскостопия.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Развивать двигательную и речевую активность. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал
Ход игры: Здесь будет жить мишка. А мы свами в лесу будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим в домик. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем гулять по лесу нужно говорить такие слова и вместе с ними выполнять движения.
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит «Р-р-р» (дети имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь где живет мишка). Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.
Заключительная часть:
Мишка : Хорошо мы поиграли. Вы веселые и ловкие. А вот я вижу мой дом. Спасибо ребята, вы мне помогли найти мой дом. Меня ждет моя мама. До свидания! (убегает)
Релаксация: (дети ложатся на ковер)
«Солнце светит очень жарко.
Вот зеленая полянка
Мы на травке отдыхаем
Сном волшебным засыпаем»
воспитатель: Расслабьтесь и закройте глаза. Мы лежим на мягкой зеленой траве. Вокруг на растут красивые цветы: желтые, красные, голубые. Летают разноцветные бабочки. ВЫ слышите пение птиц, шорох травинок, шелест листьев. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете. и засыпаете…
Просыпайтесь открывайте глаза. Вот и опять мы вернулись в свою группу.