Улангерек Батыева
Конспект занятия «Мой город Караганда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитывать у детей интерес к истории родного города.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Караганда“» размещена в разделах
Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Караганды, мяч, природные камни
Билингвальный компонент: айырлы та! – Доброе утро! Отырындар – Садитесь. аза ша айтамыз? - Скажите по казахски. ара анды аласы – город Караганда.
Ход занятия:
Мотивационно- побудительный этап:
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются на русском и казахском языках. Садятся.)
Организационно-поисковый этап:
-Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу»
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Тематическая беседа, рассматривание картин с видами Караганды
-Как называется страна, в которой мы живем? (-Республика Казахстан)
-Республика Казахстан – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом.
-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
-Как называется город, в котором мы живем? (Город Караганда)
аза ша айтамыз (ара анды аласы)
-Как назвать жителей Караганды? Мы с вами….(-Карагандинцы)
- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, шахтерский.)
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Цирк, памятник Н. Абдирову, ледовая арена.)
(на доске размещает картины с видами Караганды)
Игра «Что есть в нашем городе?»
Логопед бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, много домов.)
Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизируют движения по тексту)
Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Караганде. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать
Примерный рассказ:
Я живу в Казахстане. Мой родной город – Караганда. В Караганде живет много людей. В Караганде много высоких домов, широких улиц. В Караганде много деревьев и цветов. В Караганде есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город и свою страну.
Рефлексивно-коррегирующий этап:
Оценка работы детей
Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.
Логопед оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучшие рассказы.