МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой город — Санкт-Петербург»

Людмила Исаева
Конспект занятия «Мой город — Санкт-Петербург»

ООД: Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: Расширить знания и представления детей о северной столице нашей родины. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять знания детей о названии города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Развивающие: Развивать речь, расширять словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за город

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Ход занятия

Игра на сплочение детей. Ласковое имя

Задание: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка приехал в город, но не знает как он называется. Какие места ему лучше посмотреть, чтобы познакомиться с городом. Поможем Незнайке? Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина, а вы назовете, о каком городе идет в нем речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?

Дети: О городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашей северной столице. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на команды и проведем соревнование.

(Дети делятся на три команды)

Воспитатель: У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.

1 задание. Игра «Дешифровщик»

(Детям раздаются листы со словом «Петербург»--по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово)

2 задание. Игра «Собери открытку»

(Детям раздаются открытки с достопримечательностями С-П, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. Необходимо собрать открытки быстро и правильно)

3 задание. Физминутка «Разложи дома по высоте»

(Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.)

4 задание. Загадки о Санкт-Петербурге.

(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург. (Ю. Юдин)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Подведение итогов и награждение.

Творческое задание

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки для Незнайки, они помогут ему не потеряться в городе и лучше запомнить названия достопримечательностей. (Дети получают обводки достопримечательностями Санкт-Петербурга. Ребята обводят и раскрашивают шаблоны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко»«Санкт-Петербург в цвету». Приемы создания художественного фона. Мастер-класс от группы «Солнышко» 27 мая Санкт-Петербург празднует День своего рождения. Готовясь к этому замечательному празднику, мы с детьми создавали аппликации и рисунки.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 29 января 2020 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД