Папки-передвижки

Конспект занятия «Мои лучшие друзья»

Алевтина Васильева
Конспект занятия «Мои лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Мои лучшие друзья»

Цель: обобщить и расширить знания о дружбе.

Задачи : Воспитательные : воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Мои лучшие друзья“» размещена в разделах

Развивающие : развитие социального и эмоционального интеллекта. Развивать эмоции такие как – сочувствие, сопереживание,доброжелательные отношения. Развивать мыслительную активность ; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека ; развивать выразительность движений,умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях в процессе игрового общения; формировать коммуникативные качества (терпимость).

Образовательные : обогащать лексику дошкольников (ласка, помощь, чуткость, дружба, сострадание) ;продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других., обьяснять свои мысли и суждения ; познакомить с признаками дружбы.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, рассматривание картинок, чтение пословиц и загадок, прослушивание песен про дружбу.

Ход занятия:

1. Под лирическую музыку.

-Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Даше, Арине Илье (перечисляют все дети).

-А что вы хотите пожелать мне? Спасибо.

-Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние ссоры, обиды и злость.

-Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, синеву неба.

Давайте пожелаем друг другу хорошее настроение и бережного отношения.

Молодцы.

2. А теперь я хочу узнать,

Как вы можете трудиться.

На команды я вас разделю,

И пазлы я вам предложу!

Посмотрите у меня две картинки. Они разрезные. Сейчас поделимся на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинка «Кошка и собака»

Молодцы. Вы дружно все потрудились. Скажите пожалуйста кто там изображён?

Ребята, а вы слышали выражение : «Живут как кошка с собакой? «

Как понимаете эти слова? Значит постоянно ругаются, ссорятся. Скажите а это хорошо? От ссор становится хорошо и плохо? Они подходят к слову дружба? А как должны жить друзья? Правильно, друзья должны жить дружно, мирно.

Игра «Угадай настроение «

Ребята, а что делать если у друга плохое настроение? Посмотрите ребята, на доске есть разные личики. Какие вам нравятся, а какие нет. Скажите пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Как выглядит человек, который сердится. злиться? Правильно, ребята хмурым и сердитым ни кто не хочет быть.

А теперь давайте сами изобразим доброе и злое лицо в зеркале. Какое выражение лица вам больше понравилось?

Конечно, ребята всегда хочется играть и дружить с теми, кто радостный, весёлый. Но бывает и так, что у друга плохое настроение.

Давайте, вспомним нашу игру про настроение

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук….

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Конечно же добрым

Коли сейчас говорим о дружбе,

Позвольте вам историю рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное это Рома

А надо сказать, что мальчик Рома часто ломал игрушки у детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маш,я видел.

-Не может быть!- воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают.

Подошла Катя к Маше и спросила (как вы думаете, что она спросила).

-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! –сказала Катя. –Друзья должны быть честными друг с другом!

Вот такая история. Скажите мне пожалуйста,Катя и Маша останутся друзьями? Конечно. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать ругой, третий…А вы бы захотели дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы!

Ребята давайте на прощание нарисуем «Облако – настроение «, в которых вы передадите свое настроение или настроение своего друга. И пожеланию можете обменяться ими.

Какие все молодцы! Мы очень дружные ребята, которые всегда придут на помощь друг другу!

Публикации по теме:

«Я и книга — лучшие друзья!» Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.

Игровые комплексы. Мы — лучшие друзья игрушек Цель: - содействовать дальнейшей социалиализации дошкольников,развитию социальных эмоций, возникновению и развитию чувства "Мы",солидарности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект развлечения детей и родителей по РЭМП в подготовительной группе «Математика и я — лучшие друзья» Цель: создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по развитию элементарных математических представлений у.

Конспект УГГ в рамках ФГОС «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Развивать двигательную активность детей через музыкальную разминку, подвижные игры Задачи: 1. Создать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья» Акифьева Екатерина Цель: создать.

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Лучшие друзья — кошкиЛучшие друзья — кошки лучшие домашние питомцы наши пушистые, ласковые кошки,которые живут у нас дома. О которых мы заботимся. Где-то их обожествляли, где-то им.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Витамины – наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои лучшие друзья»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 20:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД