Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой родной город»

Светлана Байкова
Конспект занятия «Мой родной город»

Мой родной город

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Малышок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема: «Мой родной город»

для детей младшей группы.

Выполнила: воспитатель младшей группы

Байкова Светлана Игоревна

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Красный Холм и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать речь на слух.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, Красный Холм

Предварительная работа: Подготовка проекта «Моя семья», Лепбук «Мой город – Красный Холм»; разучивание стихов о городе Красный Холм;

Демонстрационный материал: слайды презентации

Раздаточный материал: геометрические фигуры, клей

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игровая мотивации

Дети входят в зал.

- Посмотрите ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Молодцы. А сейчас подойдите пожалуйста ко мне.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на клубочек, лежащий на полу.

- Посмотрите ребята, какой красивый клубочек. И с его помощью давайте с вами поближе познакомимся друг с другом. Сейчас я буду вам его передавать, а вы будете называть свое имя и фамилию. Ну что ж начнем с меня. Я – Светлана Игоревна. (передаем всем ребятам)

Игра «Давайте познакомимся»

- Ну вот мы с вами и познакомились. Теперь мы знаем, что у нас у каждого есть имя и фамилия. Имя вам дали ваши родители (мама и папа). Сейчас мы с вами поговорим о ваших родителях. (2 слайд) Скажите пожалуйста какая у вас мама? (добрая, ласковая, красивая). А о папе что можем сказать? (сильный, смелый).

- Вот какие у вас дружные семьи.

- Как мы с вами уже говорили у каждого из нас есть свое имя. А у городов, улиц, сел и деревень есть названия.

- Скажите пожалуйста, как называется наш город? (Красный Холм)

- Наш город небольшой, но очень красивый и относится он к большому государству – Россия. И мы с вами русские люди.

- Давайте вместе повторим в каком государстве мы живем? (Россия) Какие мы люди? (русские). Молодцы.

- Наша малая родина называется Красный Холм, это то место, где мы с вами родились, ходим в детский сад, гуляем, играем.

-Ребята я вам предлагаю послушать отрывок песни про наш город – Красный Холм.

Прослушивание песни «Красный Холм» (3 слайд)

-Какая красивая песня. А наши ребята знают стихотворения о городе Красный Холм. Ребята выходите расскажите.

Чтение стихотворений о городе Красный Холм

Родился я в маленьком городе этом

И очень его я люблю.

Катаюсь зимой я на санках и лыжах

А летом я рыбу ловлю.

Весной я любуюсь озимой пшеницей,

А осенью в парке играю в футбол.

И городом нашим я буду гордиться,

Куда бы ни ехал, куда бы не шел.

Родной Красный Холм : цвети, развивайся,

Строй школы, больницы, сады.

А я подрасту и стану трудиться,

Чтоб ярче и краше выглядел ты!

-Молодцы ребята.

-В нашем городе много разных зданий. С некоторыми из них мы с вами сейчас познакомимся. А помогут нам загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Слушайте внимательно.

У нас в городе много разных зданий,

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница) (4 слайд)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа) (5 слайд)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад) (6 слайд)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал) (7 слайд)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта) (8 слайд)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине) (9 слайд)

- Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся погулять по нашему городу. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Дорожные знаки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

- Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

- В каждом городе есть свои достопримечательности. Это памятники старины. Знаменитые места города, которые являются символами города. Символом нашего города является Колокольня Троицкого собора (10 слайд)

- Посмотрите какая она красивая, величавая, старинная. Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем изготовить изображение нашей колокольни.

- Но перед тем как приступить давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

- Посмотрите на слайд. Подумайте и скажите из каких геометрических фигур состоит колокольня. (ответы детей). Правильно ребята она состоит из квадратов и треугольника. Посмотрите внимательно на низ колокольни. Какой квадрат изображен внизу? (большой, в середине (средний) и вверху (маленький). А треугольник какой? (тоже маленький).

- Посмотрите у вас на тарелочках что-то лежит. Назовите что это? (геометрические фигуры). Разложите их перед собой. Что за геометрические фигуры лежат перед вами? (квадраты и треугольник). Посмотрите какие квадраты? (большой, средний и маленький). А какой треугольник? (маленький).

-Сейчас я вам раздам листочки, а вы попробуйте на них разложить изображение колокольни. Что положим вниз? (большой квадрат, а потом (средний квадрат, а после (маленький квадрат, а сверху (треугольник). Вот у нас и получилось изображение нашей колокольни. Нам остается с вами только приклеить. Открываем клей и начинаем работу.

Ребята под музыку приступают к работе. Воспитатель помогает ребятам, у которых возникли трудности.

-Кто закончил работу закрывайте клей и несите мне вашу поделку. Нашим гостям интересно посмотреть какие у нас получились колокольни.

- Ребята посмотрите какие красивые колокольни у вас получились.

3. Итог занятия

-А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

В каком государстве мы живем? Кто мы? В каком городе живем?

Ребята в дальнейшем мы с вами продолжим работу по знакомству с нашей малой родиной. Ну а сейчас я вас приглашаю вернуться в группу. Скажем гостям до свидания.

Прикреплённые файлы:

untitled_usf4c. | 4340,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД