МААМ-картинки

Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Светлана Исламова
Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Мой родной язык»

старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Публикация «Конспект занятия „Мой родной язык“ для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Цель: Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры своего народа и народов мира. Формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста. Формировать бережное отношение к родному языку. Способствовать развитию речи, мышления и памяти.

Задачи:

Образовательные: Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов. Разъяснить понятие родного языка.

Развивающие: Углублять и расширять представление детей о странах Европы; познакомить с достопримечательностями, языком этих стран.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку.

Материал: Слайдовая презентация, фонограммы языков, карта мира, картинки по теме.

Ход занятия:

Игровое упражнение «Улыбка».

(Развитие коммуникативных навыков. Вовлечение детей в учебную деятельность.)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мальчик Петя. (кукла, картинка)

Давайте с ним поздороваемся.

Как мы можем поздороваться с Петей?

Дети: Здравствуй, Петя; Доброе утро, Петя

Петя: Привет, ребята!

Воспитатель: Петя, ты пришел к нам в гости и мы очень рады тебя видеть. Но что то ты Петя не очень рад? Что у тебя произошло?

Петя: Сегодня утром, я услышал от мамы, как она сказала «мой родной язык». Это что значит, у нее есть кто то роднее : меня, папы, моей сестренки, бабушки и дедушки. и это кто то, какой то родной язык?

Я хотел у нее спросить, но она спешила на работу, а мне так не терпится узнать, как язык может быть родным.

Может быть вы мне поможете с этим разобраться?

Воспитатель: Конечно Петя мы тебе поможем, я расскажу тебе и ребятам, что такое родной язык и почему он для нас родной.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для этого нам нужен очень быстрый транспорт.

Попробуйте отгадать на каком транспорте мы с вами будем путешествовать.

Птица железная в небе летит,

След оставляя, шумит и гудит

В дальние страны уносит людей…

Это не голубь и не воробей.

Дети: Самолет

Воспитатель: Правильно ребята, самолет очень быстрый и мы сможем на нем долететь очень быстро. Если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад.

А полетим мы с вами в соседние страны.

Скажите, мне, а как называется наша страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, ребята, наша страна называется - Россия.

Посмотрите, ребята, это карта. (Показ карты - Евразии)

На ней разными цветами изображены страны. А это - наша Россия. Каким цветом обозначена наша страна?

Дети: Розовым

Воспитатель: Правильно, розовым, посмотрите какая она большая по сравнению с другими странами. Вот сейчас мы и отправимся с вами на нашем самолете в соседние страны. Первая страна куда мы полетим называется Финляндия.

Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны. И начинают бегать в разных направлениях по всей игровой комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются к своим стульчикам.

Вот мы и в Финляндии. Людей, которые родились и живут в Финляндии называют финнами. Мы с вами прилетели в столицу Финляндии, город Хельсинки. Давайте пройдемся по площади и послушаем о чем говорят финны.

- Включается финская речь со слайдами на интерактивной доске (достопримечательности Хельсинки)

Ребята, вы что нибудь поняли из этого рассказа?

Дети: Нет

Воспитатель: И я ничего не поняла, о чем говорят жители Финляндии.

А как вы думаете, почему мы их не понимаем?

Дети: Потому что они говорят на не понятном нам языке.

Воспитатель: Правильно, ребята. А язык на котором говорят фины, называется — финский.

Финляндия — это удивительная и прекрасная страна!

Показ слайдов:

Здесь Санта-Клаус — Йоулупукки, а баню сауной зовут.

Морошку, клюкву и бруснику в лесах, болотах соберут.

В лесах — медведи, лоси, лисы, а в водах — семга, сельдь, форель.

И быстро пролетает лето. Кружит за окнами метель.

На лыжах можно здесь кататься, но лишь весна растопит снег,

Как злаки на полях восходят, их в зиму сеял человек.

А летом тучные коровы траву задумчиво жуют,

Чтоб маслом сливочным гордился трудолюбивый финский люд.

А еще в Финляндии можно наблюдать замечательное природное явление — северное сияние.

Упражнение на релаксацию «Северное сияние»

Воспитатель: Давайте отдохнем и посмотрим на прекрасное северное сияние. Расслабьте руки, ноги и спокойно наблюдайте.

Воспитатель показывает слайды с изображением северного сияния, включает спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте скажем по фински до свидание — этой прекрасной стране,и отправимся дальше в путешествие.

До свидания! - Някемиин!- Пока! - Мой мой! / Хэй хэй!

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправимся мы с вами в страну, которая называется Латвия.

Физкультминутка

Раз крыло и два крыло

Получился самолет

Мах крылом туда, сюда.

Делай раз и делай два.

Раз и два.

Полетали порезвились

И на землю опустились

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в Латвию. Жители Латвии - латыши. Мы с вами прилетели в столицу Латвии, город - Рига. Давайте погуляем по городу.

Включается латышская речь со слайдами на интерактивной доске (достопримечательности Риги).

(Kas D rz B rnu Dziesmas Latvian Folk Songs Латышские детские песни)

Воспитатель: Ребята, какая красивая песенка, а вы поняли о чем она?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что эту песню пели не на русском языке.

Воспитатель: Эту песню пели на латышском языке, это язык на котором говорят Латыши, жители этой страны.

Латвия – красивая прибалтийская страна с чудесными песчаными пляжами, дивными соснами и голубыми озерами. Это страна грамотных, аккуратных людей.

Любимый цветок латышей это — ромашка — kumel te

Ребята покажите мне ваши ручки, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки белые цветки -

Как пальцы маленькой руки, (показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки! (считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)

Воспитатель: А нам пора с вами отправляться дальше. Мы с вами полетим в Украину.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.

Мы прилетели с вами в Киев – главный город Украины, его столица. Жителей называют украинцами, и разговаривают они на украинском языке. Флаг Украины состоит из двух полос: синего и жёлтого цветов. Желтый цвет символизирует пшеничные поля, а синий - ясное небо над ними.

Украина славится красивыми песнями и поэзией.

Давайте сделаем упражнения под украинский стишок. Смотрите на меня и повторяйте движения вместе со мной.

Физкультминутка

Рівно стали - руки вниз.

На сусіда не дивись.

Всі піднесли руки – раз

І навшпиньки стали враз.

Покачались, покрутились,

Разом всі повеселились.

Щоб ногам роботу дати, -

Будем дружно присідати.

Нам усе в житті вдається,

Хто здоровий, той сміється!

Воспитатель: Ребята, все ли слова вам были понятны в этой зарядке?

Дети: Нет

Воспитатель: Потому что, ребята эта зарядка была на украинском языке. Украинский язык и русский похожи некоторыми словами. Но многие слова мы с вами не смогли понять.

А скажите, почему мы не можем понять языки на которых говорят в других странах?

Дети: Потому что там говорят не на нашем языке.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется наш язык, на котором мы с вами разговариваем?

Дети: Русский

Воспитатель: Русский язык создал русский народ. Язык – это достояние, слава, сила, богатство человека. Россия – большая по территории и многонациональная страна. На русском языке общаются люди разных национальностей и разных государств. И мы с вами говорим на русском языке.

Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

Проводится игра «Самолеты»

Воспитатель: Вот мы и дома, в России. В каком городе находиться наш детский сад?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: (На интерактивной доске слайды с видами города)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Ребята, вам понравилось стихотворение о нашем городе?

Дети: Да

Воспитатель: А все ли слова вам были понятны в этом стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Потому что это стихотворение на русском языке.

Воспитатель: Правильно ребята это стихотворение на нашем с вами языке — на русском, поэтому нам понятно это стихотворение. А можем мы с вами сказать, что это родной для нас язык? И почему?

Дети: Да, потому что мы на нем говорим и понимаем, что нам говорят (другие ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, на своем родном языке мы говорим с самого детства, который слышим и усваиваем от своих родителей и окружающих нас людей. Язык помогает нам познавать мир. Он помогает людям понимать друг друга. Через язык мы получаем и новые знания.

Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать. И как сказал известный русский писатель Максим Горький: «Родной язык, надо любить как мать, как музыку.»

Мы с вами побывали в разных странах, в каких?

Дети: перечисляют страны (Финляндия, Латвия, Украина)

Воспитатель: В каждой стране, жители говорили на своем родном языке. Они понимали друг друга, а мы с вами нет. Потому что мы с вами в этих странах были - гости.

Давайте вспомним на каких языках говорили в этих странах?

Дети: ответы детей (финский, латышский, украинский)

Воспитатель: А когда мы вернулись к себе в страну, в Россию, на каком языке у нас говорят?

Дети: На русском

Воспитатель: Теперь ты Петя понял, почему каждый народ называет свой язык «Родной»?

Петя: Теперь я понял, почему мама моя говорила «Родной язык», потому что это наш с ней язык на котором мы с ней разговариваем. Спасибо вам большое за такое интересное путешествие. До свидание ребята.

Воспитатель: Ребята, нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку.

В завершение хочу прочитать вам стихотворение про наш родной язык.

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

(А. Шибаев. В день солнечный июльский)

Публикации по теме:

Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возрастаПроект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной»Конспект развлечения для среднего дошкольного возраста «Мы любим Златоуст родной» У каждого человека есть любимый город. Это может быть город, где человек родился или провёл много времени, где прошло его детство. Ведь.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 2 октября 2021 в 22:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой родной язык» для старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исламова (УИ 926450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД