Получи документы

Конспект занятия «Мой весёлый барабан»

Серафима Рабинович
Конспект занятия «Мой весёлый барабан»

Цель: создать условия к певческой, музыкально-ритмической, слуховой деятельности, способствовать речевому развитию и творческому самовыражению.

Задачи:

Обучающая формировать представление ребёнка о связи музыкального инструмента с повседневной жизнью.

Развивающая: развивать интерес ребёнка к самостоятельному музицированию в повседневной жизни.

Воспитывающая: воспитывать у ребёнка чувство «речевой раскрепощённости» перед аудиторией.

Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: групповая.

Публикация «Конспект занятия „Мой весёлый барабан“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмическая деятельность, певческая, дидактическая игра, ситуативный разговор.

Оборудование, инструмент музыкальный ударный – барабан с палочками - 4 штуки; пилотки из бумаги, краски (акварель или гуашь, кисточки, листы белой бумаги нарисованными контурами барабана, музыкальный центр, флеш-карта с записью мелодий, баян.

Музыкально-дидактические пособия: дидактические карточки с различными видами одного и того же инструмента.

Репертуар: «Марш снеговиков» ( Музыка: Максим Дунаевский, Слова: Андрей Усачев); «Турецкий марш» (Моцарт); попевка «Барабанить мне не лень», песня «Бравые солдаты» (Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной).

Подготовительная работа: подготовка дидактических карточек, изготовление пилоток, подготовка флажков, оборудование зала (краски, кисточки, вода).

Ход работы.

Дети входят в зал под песню «Марш снеговиков».

Музыкальный руководитель: Смирно! (ребята становятся по стойке смирно) Вольно! (Каждый занимает удобную ему позицию).

Игра «Смирно-Вольно»

Здравствуйте, ребята! (прохопывая ритм)

Дети отвечают (прохлопывая ритм) : Здравия желаем мы все вам!

Музыкальный руководитель: А почему мой строй без головных уборов? Вы же хотите быть настоящими солдатами? Тогда выбирайте себе пилотку, ту что вам понравится больше всего!

(Дети разбирают пилотки). Ну вот теперь всё в порядке! А вы хотите познакомиться с лучшим другом солдата? Тогда смотрите, вот он! (Музыкальный руководитель показывает дидактические карточки с изображением барабана). И что это? Конечно, барабан! Но барабан не споёт вам свою песенку, пока мы с вами не споём ему свою!

Попевка «Барабанить мне не лень, барабаню целый день!» (пропеваем слова, хлопаем кулачками (ладошками) по коленкам). А по чему мы ещё можем побарабанить? (По стене, стулу, полу и т. д.) Здорово! Мы можем барабанить даже тогда, когда у нас нет барабана!

Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот наш друг! А вы знаете, что каждый музыкальный инструмент знает много историй, самых разных. Особенно он любит, когда их придумывают дети. Если ему понравится рассказанная история, он подарит самую лучшую песню тому, кто её расскажет. Кто хочет придумать свой рассказ, героем которой будет барабан? (Желающий ребёнок рассказывает свою историю. Рассказ может быть простым – в одно-два предложения, и со сложным сюжетом – в зависимости от желания и способностей ребёнка).

Здорово! Вот и награда рассказчику (музыкальный руководитель награждает ребёнка медалью с изображением барабана). А теперь на построение становись! Каждый барабанщик умеет маршировать. Я предлагаю нам придумать каждому свой марш, посмотрим, что из этого получится! (дети выбирают свой способ ходьбы под маршевую музыку). Молодцы, я думаю у нас с вами получился отличный марш! Ребята, наш барабанчик хороший друг и он пришел к нам с подарком. Это вот такие флажки, на которых нарисованы барабаны, но они не будут весело бить дроби, потому что они не раскрашены. Хотите, чтобы ваш барабан был весёлым, тогда вот кисточки и краски (карандаши, а пока вы рисуете для вас будет звучать «Турецкий марш» композитора Вольфгага Амадея Моцарта.

Дети раскрашивают флажки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Какие у вас красивые барабаны получились! А чтобы краска на ваших рисунках быстрее высохла, я предлагаю спеть песню, которая называется «Бравые солдаты» а наши друзья барабанчики нам помогут.

Дети поют песню, подыгрывают на барабанах (аккомпанемент – баян).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А вот и готовы ваши флаги! На построение становись! Смирно! Я предлагаю вспомнить, чем же мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Благодарю вас за точно выполненные задания! До свидания, ребята! Шагом марш!

Дети уходят из музыкального зала под песню «Марш снеговиков».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении конкурса «Мой весёлый барабан»Фотоотчет о проведении конкурса «Мой весёлый барабан» Музыкальное воспитание, в дошкольном возрасте, играет очень важную роль в формировании у детей: художественного вкуса; творческих качеств;.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой весёлый барабан»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД