Любовь Максимчева
Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад
«Моя Малая Родина» в средней группе
Выполнила:
Воспитатель
Максимчева Л. Н.
2018 год
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.
Задачи:
- Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, улицы)
- Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина, Мое село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
- Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.
Словарная работ: малая Родина, здания, достопримечательности, кремничане.
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую
Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
И это всё наша Родина – Россия.
- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?
Дети: Белый; синий, надежда; красный.
4. Воспитатель:
- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)
- А как его зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
«Я предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У нас на столе лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем селе.
Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Слайды № 3 и 4
Наше село называется Кремницкое. Одно из многих сёл в Бутурлинском районе. История села Кремницкого уходит в далёкое прошлое. Само название села говорит о характеристике местности. На месте же современного села Кремницкого находились мастерские по обработке кремния (кремня, так необходимого тогда в быту для добывания огня. Отсюда название самого села и речки, которая протекает через него - Кремлянки.
Цвети Кремницкое родное
Цвети все краше сотни лет,
Ты на земле одно такое
Не знай ни горести, ни бед.
Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).
В нашем селе много домов, улиц, очень красивая природа. (ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу.
Загадывает детям загадки:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Слайд № 5 - 11
Ребята какие улицы в нашем селе есть (ответы детей)
Правильно. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе?.
Слайд № 12,13
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад).
А на какой улице находиться наш детский сад, ребята?
Слайд № 14,15
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
Ребята, а вы помните на какой улице находиться магазин?
Слайд № 16
В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (ФАП)
Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Фельдшер систематически наблюдает за детьми и взрослыми, оказывает медпомощь заболевшим.
Слайд № 17, 18
Там можно посмотреть мультфильмы,
И спектакли, кинофильмы.
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты.
Что это? (дом культуры) Молодцы, а дом культуры на какой улице находится? (ответы). Правильно, ребята, а для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем»
(под музыку «Атмосфера деревни»)
Все мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
Наши пальчики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Ребята, мы с вами говорили сейчас про улицы. А какие достопримечательности есть у нас в селе? Правильно. Это памятник погибшим воинам. Каждый год 9 мая мы ходим почтить память погибшим воинам, возлагаем цветы, рассказываем стихи.
Слайд № 18, 19
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где вы любите отдыхать с родителями?
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Слайд № 20 - 23
Дорога, памятник, озеро, природа – все это наше большое, уютное, красивое село мы должны его беречь. Ребята, а ещё мы должны вспомнить и рассказать Карлосону какие люди живут в Кремницком. Людей, которые живут в нашем селе называют Кремничане. А какие они?
Любят работать – трудолюбивые
Никогда не обманывают – честные
Работают и в жару и в мороз – выносливые, сильные духом, стойкие
Ничего не боятся – смелые, бесстрашные.
Ребята, мы с вами совершили путешествие по нашему селу и сейчас нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)
Правильно, ул. Молодёжная
Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?