Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»

Любовь Максимчева
Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад

Конспект занятия

«Моя Малая Родина» в средней группе

Выполнила:

Воспитатель

Максимчева Л. Н.

2018 год

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.

Задачи:

- Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, улицы)

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина, Мое село“» размещена в разделах

- Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

- Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

- Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работ: малая Родина, здания, достопримечательности, кремничане.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую

Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

И это всё наша Родина – Россия.

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

- А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

«Я предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У нас на столе лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем селе.

Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Слайды № 3 и 4

Наше село называется Кремницкое. Одно из многих сёл в Бутурлинском районе. История села Кремницкого уходит в далёкое прошлое. Само название села говорит о характеристике местности. На месте же современного села Кремницкого находились мастерские по обработке кремния (кремня, так необходимого тогда в быту для добывания огня. Отсюда название самого села и речки, которая протекает через него - Кремлянки.

Цвети Кремницкое родное

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

В нашем селе много домов, улиц, очень красивая природа. (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу.

Загадывает детям загадки:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Слайд № 5 - 11

Ребята какие улицы в нашем селе есть (ответы детей)

Правильно. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе?.

Слайд № 12,13

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад).

А на какой улице находиться наш детский сад, ребята?

Слайд № 14,15

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

Ребята, а вы помните на какой улице находиться магазин?

Слайд № 16

В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (ФАП)

Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Фельдшер систематически наблюдает за детьми и взрослыми, оказывает медпомощь заболевшим.

Слайд № 17, 18

Там можно посмотреть мультфильмы,

И спектакли, кинофильмы.

Идём туда мы всей семьей.

Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты.

Что это? (дом культуры) Молодцы, а дом культуры на какой улице находится? (ответы). Правильно, ребята, а для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем»

(под музыку «Атмосфера деревни»)

Все мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

Наши пальчики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Ребята, мы с вами говорили сейчас про улицы. А какие достопримечательности есть у нас в селе? Правильно. Это памятник погибшим воинам. Каждый год 9 мая мы ходим почтить память погибшим воинам, возлагаем цветы, рассказываем стихи.

Слайд № 18, 19

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где вы любите отдыхать с родителями?

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Слайд № 20 - 23

Дорога, памятник, озеро, природа – все это наше большое, уютное, красивое село мы должны его беречь. Ребята, а ещё мы должны вспомнить и рассказать Карлосону какие люди живут в Кремницком. Людей, которые живут в нашем селе называют Кремничане. А какие они?

Любят работать – трудолюбивые

Никогда не обманывают – честные

Работают и в жару и в мороз – выносливые, сильные духом, стойкие

Ничего не боятся – смелые, бесстрашные.

Ребята, мы с вами совершили путешествие по нашему селу и сейчас нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)

Правильно, ул. Молодёжная

Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.

Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мое село — моя малая Родина» "Мое село – моя малая Родина" НОД в старшей подгруппе Автор-составитель: Федосова Марина Леонидовна воспитатель МКДОУ Табарсукский детский.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина — село Марфино» Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — село Дивеево» Задачи: -знакомить с понятием «малая родина»; -расширять знания детей о родном селе; -вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников Интеграция образовательных областей: • Коммуникация • Познания • Социализация • Чтение художественной литературы Цель: Расширять и уточнять.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Конспект прогулки в детском саду «Мое село — моя малая Родина» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с. Новоникольск Прогулка в ДОУ «Мое село – моя малая родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 23:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Максимчева (УИ 486702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД