Получи документы

Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»

Любовь Максимчева
Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»

МБДОУ детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад

Конспект занятия

«Моя Малая Родина» в средней группе

Выполнила:

Воспитатель

Максимчева Л. Н.

2018 год

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине.

Задачи:

- Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, улицы)

- Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина, Мое село“» размещена в разделах

- Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

- Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

- Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работ: малая Родина, здания, достопримечательности, кремничане.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую

Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

И это всё наша Родина – Россия.

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Белый; синий, надежда; красный.

4. Воспитатель:

- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной? (Ответы детей)

- А как его зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

«Я предлагаю вам поиграть в игру: (Собери картинку). У нас на столе лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем селе.

Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Слайды № 3 и 4

Наше село называется Кремницкое. Одно из многих сёл в Бутурлинском районе. История села Кремницкого уходит в далёкое прошлое. Само название села говорит о характеристике местности. На месте же современного села Кремницкого находились мастерские по обработке кремния (кремня, так необходимого тогда в быту для добывания огня. Отсюда название самого села и речки, которая протекает через него - Кремлянки.

Цвети Кремницкое родное

Цвети все краше сотни лет,

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).

В нашем селе много домов, улиц, очень красивая природа. (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу.

Загадывает детям загадки:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Слайд № 5 - 11

Ребята какие улицы в нашем селе есть (ответы детей)

Правильно. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села. Какие здания есть у нас в селе?.

Слайд № 12,13

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад).

А на какой улице находиться наш детский сад, ребята?

Слайд № 14,15

Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

Ребята, а вы помните на какой улице находиться магазин?

Слайд № 16

В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (ФАП)

Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Фельдшер систематически наблюдает за детьми и взрослыми, оказывает медпомощь заболевшим.

Слайд № 17, 18

Там можно посмотреть мультфильмы,

И спектакли, кинофильмы.

Идём туда мы всей семьей.

Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты.

Что это? (дом культуры) Молодцы, а дом культуры на какой улице находится? (ответы). Правильно, ребята, а для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем»

(под музыку «Атмосфера деревни»)

Все мы по селу гуляем, (шагаем)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

Наши пальчики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)

Птички в домике сидят. (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Ребята, мы с вами говорили сейчас про улицы. А какие достопримечательности есть у нас в селе? Правильно. Это памятник погибшим воинам. Каждый год 9 мая мы ходим почтить память погибшим воинам, возлагаем цветы, рассказываем стихи.

Слайд № 18, 19

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а где вы любите отдыхать с родителями?

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Слайд № 20 - 23

Дорога, памятник, озеро, природа – все это наше большое, уютное, красивое село мы должны его беречь. Ребята, а ещё мы должны вспомнить и рассказать Карлосону какие люди живут в Кремницком. Людей, которые живут в нашем селе называют Кремничане. А какие они?

Любят работать – трудолюбивые

Никогда не обманывают – честные

Работают и в жару и в мороз – выносливые, сильные духом, стойкие

Ничего не боятся – смелые, бесстрашные.

Ребята, мы с вами совершили путешествие по нашему селу и сейчас нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад на какой улице находится? (ответы детей)

Правильно, ул. Молодёжная

Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.

Ребята, а чтобы Карлсон в следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мое село — моя малая Родина» "Мое село – моя малая Родина" НОД в старшей подгруппе Автор-составитель: Федосова Марина Леонидовна воспитатель МКДОУ Табарсукский детский.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь. Задачи: Познакомить с прошлой.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина. Родное село» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина — село Марфино» Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина — село Дивеево» Задачи: -знакомить с понятием «малая родина»; -расширять знания детей о родном селе; -вызывать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников Интеграция образовательных областей: • Коммуникация • Познания • Социализация • Чтение художественной литературы Цель: Расширять и уточнять.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель: рассматривание и углубление представлений о малой родине посредством различных форм общения и реализации самостоятельной творческой.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Конспект прогулки в детском саду «Мое село — моя малая Родина» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с. Новоникольск Прогулка в ДОУ «Мое село – моя малая родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая Родина. Мое село»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 23:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД