Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников

Кутина Анна
Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация

• Познания

• Социализация

• Чтение художественной литературы

Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Кимильтей.

Воспитывать любовь к родным местам.

Задачи:

• Формирование патриотических чувств.

• Ознакомление с достопримечательностями села Кимильтей.

• Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Предварительная работа:

Разучивание стихов.

Словарная работа: малая Родина.

Публикация «Конспект занятия „Моя малая родина-село Кимильтей“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование: мяч, стихи Е. Евстафьевой, слайды достопримечательности Кимильтея, картинки животных, цветные карандаши.

Ход занятия:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель : Мы живем в стране большой - Матушке - России. В ней так много городов и сел. И все они красивы. Но среди родных просторов есть одно местечко, все зовут его Кимильтей, здесь мое сердечко!

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит какой – то конверт. Адресовано детскому саду «Колосок» старшей группе. Интересно, что в нем? Прочитаем?

Дети: Конечно, прочитаем!

Воспитатель: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки из детского сада «Колосок»! Пишут вам ваши друзья из Простоквашино – Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Мы узнали, что в Зиминском районе есть замечательное село, а в селе есть детский сад с интересным названием «Колосок». Расскажите нам, пожалуйста, о своем селе. С нетерпением будем ждать ответа. До свидания, ваши друзья Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем селе жителям деревни Простоквашино! Мы им запишем наш рассказ на аудиодиск и отправим посылкой.

Воспитатель: Здравствуйте, наши друзья из деревни Простоквашино! Слушайте наш рассказ о нашем родном крае, о нашем селе.

Лучше нет родного края!

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая: лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребята! Как называется село, в котором вы живете?

Дети: Наше село называется Кимильтей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Кимильтей Зиминского района. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля. Кимильтей богат своей историей, прекрасен своей природой.

Сёла, как и города, имеют свою историю. Кимильтей относится к самым старинным. Село было основано русскими первопроходцами и покорителями Сибири более трёх столетий тому назад.

Я расскажу вам легенду о происхождении села.

Давно, очень давно это было. На берегу небольшой речушки жили со своими семьями два брата - бурята Ким и Тей. Они пасли на прибрежных лугах свой скот и из-за выпасов часто ссорились между собой. Когда же проезжавшие по дороге люди спрашивали, чьи это гурты скота, им отвечали:

«Не знаем, Кима или Тея». Так с тех пор стойбища, где стояли юрты кочевников бурят и пасся их скот, попросту нарекли Кимильтеем, а протекающую вблизи речку Кимильтейкой.

А сейчас ребята расскажут нам стихи о нашем селе.

В Зиминском районе село есть одно,

Давно Кимильтеем зовется оно.

Здесь славные добрые люди живут,

Историю края любят и чтут.

Вокруг Кимильтея леса и поля,

Родные просторы, родная земля,

И речка течет и верится мне,

Что каждый селянин здесь счастлив вполне.

Физкультурная минутка.

По деревне мы идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два,

Взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Воспитатель: А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята, а как называют жителей нашего села?

Дети: Жителей села называют Кимильтейцами.

Воспитатель: Что делают Кимильтейцы в свободное от работы время?

Дети: Они поют, танцуют, отмечают праздники. (Показ слайдов)

Воспитатель: Молодцы!

Село предо мною, как на ладони

Увитый зеленью, как бахромой.

Смотрю я на тебя и понимаю –

Ты для меня стал родиной второй….(показ слайдов)

Воспитатель: У каждого из нас на земле есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной. Для многих из нас – это наше село Кимильтей. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, небо, солнце…- это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Ребята, мы живем в селе, где есть обширные леса, богатые ягодами и грибами, река. Я вам хочу предложить игру, которая поможет нам вспомнить животных нашего родного края и их детенышей. У вас на столе лежат картинки с животными. Нужно сказать какое это животное, как называются их детеныши. ( Игра: «Животные нашего края»)

Воспитатель: Все это богатство просит нашей помощи. Мы с вами должны беречь и охранять нашу природу. А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет. Станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем поселке? (ответы детей). А давайте с вами нарисуем наше село таким, каким вы хотите увидеть его в будущем. (Дети под музыку рисуют)

Воспитатель: У каждого человека есть Родина и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. А мы любим свое село Кимильтей!

Ну, вот мы с вами написали аудио письмо нашим друзьям из деревни Простоквашино. Осталось только сказать им до свидания!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашем селе? Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия «Малая Родина — наше село» «Анализ занятия познавательного характера» Группа старшая Воспитатель Багинская И. В. Дата 14.02. 2017 Кол-во детей 11 Тема «Малая Родина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя малая Родина — село Марфино» Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою малую Родину,.

Конспект НОД «Мое село — моя малая Родина» для детей старшей группы Конспект НОД «Мое село - моя малая Родина». (для детей старшей группы) Автор: Малеева Татьяна Леонидовна Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчёлка».

Конспект занятия «Моя малая Родина» в 4 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина. Развивающая:.

Конспект занятия по теме «Моя Малая Родина» для детей 5–6 лет в детском саду Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширить представления детей о малой Родине. Задачи: - пробуждать у детей интерес к родному городу - воспитывать.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Раздольное» Краеведенье Тема: Моя малая Родина - Раздольное Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке –.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Карелия» Моя малая родина- Республика Карелии Цель: познакомить детей с историей возникновения родного края, воспитывать у детей любовь к родному.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Кузбасс – моя малая Родина Ребята, я предлагаю вам «починить» (собрать) слово и узнать тему нашей беседы (дети собирают слово «Кузбасс»).

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Презентация «Моя малая Родина. Ознакомление дошкольников с Москвой» С чего начинается Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Родина – это моя семья. С малых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД