МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весна. Апрель. Первые цветы»

Алена Погорельская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весна. Апрель. Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Весна. Апрель. Первые цветы»

Цели: закрепит с детьми характерные признаки весны, продолжить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закрепить порядковый счет и умение называть последущее и предыдущее число.

Обучающиеся научатся: сравнивать числа в пределах 10, ориентироваться на бумаге и оформлять графический диктант.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Весна, Апрель, Первые цветы“» размещена в разделах

Обучающиеся получат возможность работать в паре, классифицировать слова по общему признаку.

Задачи занятия :

Предметные:

• Отличать устную и письменную речь, звуки и буквы, гласные и согласные звуки.

• Уметь строить распространённые предложения.

• Учить обводить образцы букв, правилам посадки при письме.

Тип занятия : открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитные цифры, названия месяцев и дней недели.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач, мяч; листы в клетку по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру "Весенние слова". Но с начала вспомним правила игры с мечом. (Отвечает тот, у кого мяч). Я вам буду называть признаки весенних слов, а вы будете эти слова отгадывать:

Голубое, яркое, чистое, высокое, веселое, ясное, весеннее (небо)

Яркое, лучистое, теплое, ласковое (солнце)

Первая, молодая, зеленая, душистая, нежная (травка)

Белые, пушистые, дождевые, плывущие (облака)

Холодный, теплый, светлый, весенний (день)

«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень.

Жили они дружно и по очереди правили всем миром:

3 месяца зима. Какие месяцы (декабрь, январь, февраль,

3 месяца весна (март, апрель, май,

3 месяца лето (июнь, июль, август, сентябрь).

Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться.»

Ребята, а дальше нет ничего. Листок оборван. Но здесь что-то еще лежит.

(Педагог достает желтый круг).

-Может, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы:

Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать на уроке? (Помочь Весне).

-Что для этого нужно делать? (Выполнить задания и ответить на вопросы).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (О временах года).

-Сколько времен года вы знаете? (4)

–Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-За каким временем года наступает весна?

Давайте с вами вспомним весенние месяцы.

-Как называется первый весенний месяц? (Март)

-Как называется последний весенний месяц? (Май)

-Какой месяц будет после марта, но перед маем. (Апрель)

-Давайте попробуем составить календарь времён года. (Собирают и выкладывают времена года с их месяцами на доске)

Отгадайте загадку:

Вот еще для вас загадка, попробуйте ее отгадать:

Нас семь братьев, годами все равны, а имена разные.

А какой сегодня день недели?

Игра: «Живая неделя»

-Прошу назвать день недели поочередно; порядковый номер и «соседей» названного дня.

-Сколько дней в неделе?

(Модель часов)

-Сколько часов в сутки?

-Назовите времена суток? (Утро, день, вечер, ночь)

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг)

-Какого цвета? (Желтого).

-На что похож желтый круг? (На солнышко).

-А почему все-таки наступает весна? В чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

- А чего не хватает нашему солнцу? (Лучей).

-Поможем Весне согреть нашу землю? (Да)

-Для этого нам нужно ответить на вопросы и выполнить задания.

Отгадайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь).

-Чем занят медведь зимой? (Он спит).

Но сейчас он проснулся. Следующее ваше задание- повторять за Мишкой.

Физкультминутка.

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

-С 1-ым заданием вы справились, получите первый лучик для нашего солнышка. (Прикрепляют к солнышку лучик)

-Ребята, кто разбудил медведя? (Весна. Весенние изменения).

-Всё весной пробуждается и просыпается ото сна.

Кто из животных выходит из зимней спячки?

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы.

«Придумай предложение».

- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»… А помогут нам правильно составить предложения опорные картинки.

(Детям раздать числа.)

-А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.

В этом нам помогут числа на карточках. (Прикрепляют числа на доске)

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. (Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

-Вы справились с заданием, у вас получился числовой ряд.

Игра «Назови соседа».

(Педагог кидает мяч, ребенок ловит и отвечает).

-Назовите соседей числа 2? (1и 3)

-Назовите предыдущее число числу 5 (6).

-Какое число следует при счете за числом 7? (8)

-Какой из этих чисел самый большой?

-Расставьте эти числа.

-Как вы считаете, это прямой порядок или обратный?

-Сосчитайте в обратном порядке.

Вот еще один выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

-Ребята что происходит весной, когда тает снег? (Бегут ручейки)

Какое любимое занятие детей весной, когда бегут ручьи?

Вот и наши кораблики плывут по ручейку

-Сколько плывет корабликов?

-Сколько всего корабликов?

-В каком направлении вы считали?

-Посчитайте кораблики слева на право, называя цвет и порядковое место корабля

-который по счету желтый кораблик? (Счет слева на право)

А теперь посчитайте справа налево, изменилось число кораблей? Правильно не изменилось.

Изменилось ли порядковое место желтого кораблика при счете справа налево?

Вывод порядковое место меняется в зависимости от того с какой стороны мы будем считать.

Сколько детей на картине? (5) Покажите число, которое соответствует количеству детей. Прикрепляют на доске.

- Сколько корабликов на рисунке? Покажите это число.

Всем ли детям хватит по одному кораблику? (Да)

Какой знак сравнения можно поставить между числами (равно).

-Это числовое равенство или неравенство.

-Посмотрите на другой слайд.

-Сколько здесь детей? (3)

-Сколько корабликов вы видите? (1)

-Всем ли детям хватит корабликов? (нет)

-Что вы можете сказать о детях по отношению к кораблику? (Детей больше)

Работа с раздаточным геометрическим материалом.

-Выложите на доске детей и кораблик разными геометрическими фигурами.

-Как вы считаете, на сколько детей больше, чем корабликов?

-Что для этого нужно сделать? (Составить пары.)

-Сколько фигур осталось без пары? (2)

- Что показывает число 2? (Мальчиков на 2 больше, чем корабликов.)

- Вы молодцы. Вот еще один лучик. Прикрепите его к солнышку.

Физкультминутка.

Я буду говорить, в каком направлении нужно бежать ручейкам, а вы покажите это направление наклоном туловища. (команды Побежали ручейки прямо, повернули налево, теперь прямо и т. д.

Работа в рабочих тетрадях.

-Рассмотри внимательно рис. на с. 41.(№ 5).

Кто находится слева, справа, за и перед пчелкой?

«Ты смотри не зевай на вопросы отвечай!»

Нужно внимательно слушать и правильно ответить на вопросы.

-На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Сколько хвостов у 2 котов?

-Сколько домишек у 100 муравьишек?

-Сколько спинок у 3 свинок?

-Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой месяц лишний: март, декабрь, май?

Вручается лучик солнца.

Составь и реши задачу. (Устно. Картинки прикрепляются на доску).

Одна задача на сложение и одна на вычитание.

-Какое условие задачи?

-Какой вопрос к задаче?

-Что изменилось в задаче? Стало больше-это прибавить или вычесть? Каким знаком это заменим на письме? (-или +)

-Посмотрите, сколько лучиков стало у солнышка. Теперь оно нас точно согреет.

С приходом весны проснулись насекомые.

- Каких насекомых вы знаете?

-Что насекомых отличает от других животных? (У них шесть ног)

Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Насекомых надо знать:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок.

И у каждого шесть ног.

Графический диктант.

1 кл. вниз,

2 кл. вправо,

3 вниз, 3 влево.

1 вверз, 2 вправо.

1 вверх, 2 влево,

3 вверх и 3 вправо.

-Ребята, какая тема занятия?

-Что мы сегодня делали?

Что-то новое узнали?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее!

В следующий раз нас ждут новые открытия! Занятие окончено.

А, давайте вспомним, что у нас было интересного?

Что было сложного?

Что было легко?

Для реализации целей применялись такие методы обучения как: словесный (вопросы учителя, ответы учеников, наглядный (электронное приложение, рабочая тетрадь, таблица, карточки со словами, проблемный (игра «Найди «съеденное» слово»).

На уроке реализовывались такие принципы обучения: научность, систематичность, доступность, целостность содержания.

Для достижения наибольших результатов и удержания устойчивого внимания, урок построен из последовательно сменяющих друг друга заданий, с использованием наглядного материала, игр и физкультминуток. А также постаралась создать на уроке доброжелательную обстановку, что способствовало сохранению здоровья детей.

Дети работали на протяжении всего урока, отвечали на поставленные вопросы, выполняли задания. Все, что запланировано, успели выполнить. Считаю, что поставленная цель достигнута.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники»Конспект занятия по аппликации «Первые цветы-подснежники» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать композицию из готовых форм,дорисовывать мелкие детали фломастером. Расширять и углублять.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весна. Апрель. Первые цветы»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Весна. Апрель. Первые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Погорельская (УИ 2324888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД