Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя родина-Казахстан»

Наташа Темирова
Конспект занятия «Моя родина-Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы

Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум»

Блімдері. Разделы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи», «Художественная литература»

Таырыбы. Тема: «Моя родина-Казахстан» Масаты. Цель, задачи:Воспитать нравственно-патриотические чувства у детей, углубление знаний о своей стране.

Сздік жмыс. Словарная работа:

Алдын ала атаран жмыс. Предварительная работа: Беседа на тему: «Моя родина Казахстан», слайдовая презентация «Природа Казахстана», п\и и д\игры.

Публикация «Конспект занятия „Моя родина-Казахстан“» размещена в разделах

Жабдытар. Оборудование:

Билингвалды компонент. Билингвальный компонент: «Здравствуйте» - «Слеметсіз бе»,Good man!», «Исэнмесез!»,«Guten Tag!», «Здоровеньки булы!»,«Дзень добры!», «Ассалам алейкум!» «ДэвЭслачО!», «Аньонхасейо!», «Dziendobry!»

Іс-рекет кезендері. Этапы деятельности

Мотивациялы-озаушылы. Мотивационно-побудительный

Слайд №1

айырлы кн, рметті онатар. Здравствуйте, мои маленькие казахстанцы. Вы знаете, почем я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в Казахстане, называют одним словом-казахстанцы. Возьмемся за руки и с гордостью скажем: «Мы –казахстанцы!».

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? Посмотрите, сколько у меня в руках разноцветных лент. Как вы считаете, ленты разного цвета, что могут означать в нашем государстве? (дружелюбие, мир, многонациональность). Да, ребята, наше республика многонациональная. На протяжении долгих лет, в ней живут народы в мире и согласии. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, язык общения. Но это не мешает нам жить в единой стране, в дружбе и согласии, так как мы уважаем культурные ценности каждого народа. Сейчас мы с вами это подтвердим тем, что в первую очередь поприветствуем друг друга на языках народностей проживающих на нашей территории: «Здравствуйте!», «Слеметсізбе!»,Goodman!», «Исэнмесез!»,«GutenTag!»,«Здоровеньки булы!», «Дзень добры!», «Ассаламалейкум», «ДэвЭслачО!», «Аньонхасейо!», «Dziendobry!»

Слайд №2

Ребенок:-Любимый край, моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки и поля,

Моря, леса и горы.

Народы, как одна семья,

Хотя язык и разный,-

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

йымдастыру-іздестіру. Организационно-поисковый

Воспитатель:Да. Мы живем в большой прекрасной стране, наша Родина-Казахстан.

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось из цветных лент? (шанырак). Шанырак – это символ мира, защиты и единства, символ уютного дома.

Слайд №3

Я приглашаю вас в уютную юрту, присаживайтесь поудобнее. (дети рассаживаются полукругом).

-Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка).

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал.

Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец:

-О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь?

-Я не знаю, где-то далеко-далеко.

-А как зовут твой народ?

-Не знаю….

-Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа.

…Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, джигит достал из коржына (дорожная сумка, для дальних путешествий) флешку и протянул её старцу. -Вот, посмотрите, флешка, я никогда не расставался с ней в дороге. На ней сохранена игра –викторина, ответить сам на все вопросы викторины, я не могу, но если мне кто-нибудь поможет, то тогда я вспомню о своем народе и о своей Родине.

Слайд №4

-Ребята, поможем джигиту? (ответ детей) Обратите внимание, на каждом ряду стоят таблички, которые обозначают название команд. Вам нужно по эмблеме определить название команды и занять соответствующее место в ряду: «Балапан» и «Айглек» Наш эксперт, будет наблюдать за ответами викторины, правильные ответы будут поощряться звездочками.

1 команда «Балапан»

2 команда «Айглек»Слайд № 51 тур: Разминка «Что такое РодинаСоставить кластер, т. е. собрать слова, которые можно сравнить с Родиной. У нас должна получиться «Ромашка» (анимация)Родина - это мама, Родина - это природа, Родина - это народ, Родина-это семья, Родина-это наша земля, Родина - это наш край, Родина - это игры во дворе, Родина – это мой город,Слайд № 62 тур:«Глобус» 1 команде:-Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)- На что похожа наша планета? (на шар)

Слайд №7

2 команда:- Какой цвет преобладает на глобусе? (голубой)

- Что означает на глобусе: белый, желтый, коричневый и зеленый цвета? (ледники, пустыни, горы, тайга -растительный мир)Слайд № 8 Гимнастика для пальчиковСлайд № 93 тур: «Символика»Каждая страна и каждый город, в том числе и столица, имеет свою символику. Нужно определить символы нашей Родины – Республики Казахстан, и символ нашей столицы г. Астаны. Каждый участник команды, сейчас выберет из предложенных вариантов символики, символику нашей страны и соотнесет к карте Казахстана.

Слайд № 10

4 тур : Игра «Угадай-ка».(найди соответствие)

(на проекторе карта Казахстана)

Наша страна очень большая. На территории нашей республики много городов, сел и областей, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают полезные ископаемые.

- А чем богаты эти города? Это мы узнаем, сыграв в игру «Угадай-ка!»

Слайд № 11Гимнастика для глаз

Слайд № 12

Задание:Назовите, что изображено на экране и с каким городом это связано?

1 команда:

- яблоки (Алматы, алматинский апорт)

Слайд № 13

- уголь (Караганда)

Слайд № 14

- рис (Кызылорда)

Слайд № 15

2 команда:

-хлопок (Шымкент)

Слайд № 16

- пшеница (Петропавловск, Кустанай)

Слайд № 17

- нефть (Атырау)

Слайд № 18

5 тур: «Предметы быта:

-Джигит (обращается к детям) –балалар, в моей дорожной сумке. есть предметы быта, но как они называются и какого народа, я тоже не знаю, может и в этом вы мне поможете?

1 команда:

-Торсы (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)

-Тостаан (деревянная посуда)

2 команда:

-Кесе (пиала для чая)

-Домбыра, обыз народные казахские инструменты)

- Предметы какого народа сохранил при себе джигит? (Казахского народа)

Слайд № 196 тур: «Поиграем» П\ Игра: «Таиятастама»

7 тур:«Традиции и обычаи»

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.

-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.

-Казахский народ почитает и уважает старших.

Слайд № 20

Внимание на экран: Назовите традиции и обычаи

Команда «Балапан»

-«Тсаукесу» - «Перерезание пут»

-«Кырынан шыару» - «Купание малыша»

Слайд №21

Команда «Айголек»

-«Шашу»

-«Бесікке салу» - «Укладывание в колыбель»

Слайд №22

8 тур: «Умелые ручки»

Релаксация - музыка

- Республика Казахстан славится своими природными богатствами. Здесь можно встретить леса, огромные поля и степи, моря и реки. Много на казахстанской земле разных животных, растений, но среди них есть такие, которых на Земле осталось мало, они так и называются:«редкие растения и животные», поэтому они занесены в «Красную книгу», содержатся в заповедных местах и охраняются Законом РК. Люди заботятся о них и оберегают.

Задание:

1 команда создать макет «Флора и фауна» (команда выбирает животных, растения)

2 команда: «Оживить дерево»(команда выбирает только те листочки, где дети соблюдают культуру поведения в природе и в обществе)

Затем предлагает рассказать детям, как они могут помочь в охране природы.

Слайд №23

9 тур: «Моя малая Родина»

Задание: Назвать достопримечательности нашего города по слайдам

Предлагаю дальше послушать притчу:

-И сказал старец: «На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина». Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.

Старец обращается к детям:балалар, знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

Слайд №24

10 тур: «Пословицы о Родине» (обе команды)

Дети называют казахские пословицы:

-«Гусь тоскует по озеру родному, а человек по Родине»

-«Человек без Родины, что соловей без сада»

-«Человек без Родины, что птица без крыльев»

-«Туанжер – алтын бесік». «Родная земля – золотая колыбель»

-«Отаноттан да ыстык». «Родина греет жарче огня»

-«От Родины веет теплом, от чужбины – холодом»

-«Родина – мать. Чужбина – мачеха»

Ребенок:Родина – это отец твой и мать.

Родина – это друг и ровесник подстать.

Родина – это твой край и столица.

Родина – это аул и станица.

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы –

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы.

«И увидел старец:

-Посветлели глаза джигита, высохли слёзы. Чувствует он, что ждёт его матушка – Родная земля. Зовут домой величавые горы, забилось радостно сердце и душа запела.

Помогли и вы ему вспомнить свой народ, мать родную, степи бескрайние, песни протяжные. Поблагодарил он нас, старца и отправился скорее в путь, на свою Родину

Вот и закончилась игра-викторина. Мы помогли джигита вернуться на свою Родину, а его

Слайд №25

Родина– Казахстан. Где живем мы с вами, где процветает мир и согласие, благодаря нашему Президенту Н. А. Назарбаеву

Рефлексивті-тзетушілік Рефлексивно-корригирующий

-Я приглашаю вас в круг, и пожелать нашей Родине процветания. (Дети говорят пожелания своей Стране).

-Чему посвящено было сегодня наше занятие?

-Чему самому главному оно вас научило? (Любить свою Родину).

- Велика и прекрасна наша Родина- Республика Казахстан! Любите её, берегите и приумножайте её богатства! Ведь всем вам предстоит жить и работать в этой прекрасной стране!

Предлагаю вам спеть песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим близким и родным людям.

Слайд №26

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня,

Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас.

Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас. Ктілеті н нтиже: Ожидаемый результат: Біледі –воспроизводят первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа; казахские народные пословицы о Родине; стихи о Казахстане; Государственные символы РК; города Казахстана; богатства казахстанской земли; достопримечательности города Акколь). Игереді - понимают: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающейжизни и природы Казахстана. Мегереді - применяют: Интонационно – выразительно читать стихи. Правильно строить предложения и высказывать своё отношение к родным местам устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа.

Публикации по теме:

Чтение рассказа Г. Цыферова «Казахстан», стихотворения Ж. Жабаева «Казахстан». Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева, творчеством писателя Г. Цыферова. Формировать у детей интерес к произведениям.

Конспект занятия «Я и моя малая Родина» Тема: Круглый стол «Я и моя малая Родина» Цель: Показать значение родины в жизни человека. Задачи: Обобщить понятия: Родина,.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» Задачи: Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа. Развивать познавательную активность детей о традиционных.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Разделы: Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Цель и задачи: Продолжать формировать понятие «Родина», прививать любовь к Родине – России, малой Родине; формировать.

Конспект занятия «Россия — моя Родина» Тема: Россия - моя Родина. Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи. 1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных.

Сценарий концерта, посвящённый 25-летию Независимости Республики Казахстан, «Славлю тебя, родной Казахстан!». Сценарий праздничного концерта, посвящённый 25-летию Независимости Республики Казахстан, «Славлю тебя, родной Казахстан!». Наши знания.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя Родина — Казахстан» (к Дню Независимости Казахстана) Защита проекта «Моя Родина - Казахстан» Посвященная Дню Независимости Казахстана. Возрастная группа: Старшая группа Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя родина-Казахстан»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя родина-Казахстан»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Темирова (УИ 407225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД