МААМ-картинки

Конспект занятия «Россия — моя Родина»

Оксана Рожнова
Конспект занятия «Россия — моя Родина»

Тема: Россия - моя Родина.

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи.

1. Образовательная. Закрепить знания детей о государственных символах России. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию.

2. Развивающая. Обогащать словарный запас детей: Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка.

Публикация «Конспект занятия „Россия — моя Родина“» размещена в разделах

3. Воспитательная. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Оборудование: Карта РФ; иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах; предметы национальных костюмов народов России; аудиозаписи; книги со сказками народов России.

Воспитатель: Кто из вас был в музее?

Воспитатель: Что означает слово «музей»? (Ответы детей) Сотрудники музея занимаются собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. В мире очень много разных музеев.

Воспитатель: Какие виды музеев бывают? (Ответы детей) (Военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий). Расскажите о правилах поведения в музее.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в музей «Россия - моя Родина». О чем же рассказывают в этом музее? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы знаем, что Родина удивительное слово. А что же называется Родиной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы все это о нашей Родине. Страна наша называется Россия, а людей, живущих в России, называют россияне. И все мы россияне.

Начнем мы нашу экскурсию с прослушивания песни. (Исполняется песня Моя Россия)

Воспитатель: Понравилась песня? С кем или чем сравнивает автор песни нашу Родину Россию?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слышите голоса? Это разговаривают Полина и Женя, послушаем их.

Полина: Да, Женя, ты прав много народов живет в нашей огромной стране. Но что-то должно нас всех объединять?

Женя: Нас объединяет наша страна - Россия она одна для всех нас. И у неё есть одна столица. Верно?

Полина: Верно, я даже знаю, что наша столица Москва? Только я не пойму, что такое столица?

Женя: Полина, столица - это самый главный город страны. Каждая страна обязательно имеет свою столицу. В столице работает правительство и президент. Кроме того, в каждой стране есть свой неповторимый флаг, герб и гимн.

Полина: И у России есть?

Женя: А как же! Давай посмотрим на карту. (Показать) Вот столица Москва.

Полина: Я всегда её узнаю: Кремль, Москва-река, храм Христа Спасителя.

Женя: Молодец! А вот изображен флаг и герб России. Давай посмотрим на флаг и запомним его цвета: сверху - белый, в середине – синий, а внизу-красный. А вот герб России - на красном щите двуглавый орел.

Полина: Женя, но ты ещё называл гимн, а это что?

Женя: Гимн-это торжественная песня, в которой воспевается наша Родина.

Воспитатель: Сейчас мы остановим беседу наших друзей. И все вместе послушаем наш гимн, а для его исполнения всем надо встать.

Прошу гостей сесть.

А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Здесь расположены флаги разных стран, давайте их назовем.

Франция, Канада, Украина, Швеция, Белоруссия, Казахстан, Финляндия.

Воспитатель: Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Воспитатель: Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета

присутствуют на флаге России? Давайте вспомним беседу Полины и Жени.

(Ответы детей) Белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Если белый цвет флага означает мир, честь, справедливость, то какие люди живут в России? (Ответы детей) Миролюбивые, честные, справедливые.

Воспитатель с детьми наклеивают белую полосу флага.

Воспитатель. – А синий цвет флага верность и правду. По синему цвету

определите, какие люди живут в нашей стране? (Ответы детей) Верные и правдивые.

Воспитатель с детьми наклеивают синюю полосу флага.

Воспитатель. – А красный цвет флага обозначает мужество, отвагу и красоту. Какие люди живут в России? (Ответы детей) Мужественные, отважные, красивые.

Воспитатель с детьми приклеивают красную полосу флага.

Воспитатель: Теперь у нас есть флаг России. Флаг, какой страны похож на него? Флаг Франции.

Воспитатель. – Что у них общего? У них одинаковые цвета.

Воспитатель. – В чем их отличия? На флаге России полоски расположены горизонтально, а на флаге Франции – вертикально.

Воспитатель. – В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые должны относиться друг к другу по-доброму. И мы переходим к следующей экспозиции.

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Живут в нашей стране русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, украинцы и др. Всего в России проживает 190 народов. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах.

- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, шапка, штаны у мужчины.)

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)

- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)

- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой.

- Посмотрите, что особенного в татарском национальном костюме? (На голове у мужчины тюбетейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.)

- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам и мы посмотрим следующие экспонаты.

Рассматривание национальных костюмов.

- У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, студентов в институтах, на нём издаются законы России.

Прослушивание аудиозаписей на разных языках(4-5)

Рассматривание книг со сказками разных народов России.

- Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

- Да, в них добро побеждает зло, они учат людей мужеству, справедливости, щедрости, высмеивают зло, жадность, глупость.

- Какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не сорятся, всегда приходят друг другу на помощь.

Вот и закончилась наша экскурсия по музею «Россия – моя Родина».

Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей.)

- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» «Россия - Родина моя» Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Конспект занятия с презентацией «Наша Родина — Россия» План-конспект НОД для детей 6-7 лет на тему: Наша Родина- Россия. Цель: Познакомить детей с государственной символикой. Задачи: • Формировать.

Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов»Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Россия — моя Родина»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД