Ольга Александрова
Конспект занятия «Моя малая Родина»
Цель и задачи:
Продолжать формировать понятие «Родина», прививать любовь к Родине – России, малой Родине;
формировать представление о родном поселке – его гербе, названии улиц, достопримечательностях, о людях, его прославивших;
способствовать осознанию необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей;
развивать связную, грамматически правильную речь; умение использовать разные типы предложений, в соответствии с содержанием высказывания;
воспитывать любовь к Родине;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: книги с иллюстрациями; презентация «Моя малая Родина»; атлас мира, глобус; набор фотографий «Москва», «Чебоксары»; книга «Мир и человек».
Предварительная работа.
Экскурсия по посёлку Урмары, по его улицам, организациям;
Чтение стихов о Родине, о малой Родине; рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка и Урмарского района; посещение краеведческого музея в Урмарах;
Знакомство с глобусом, атласом Мира, картой Чувашии, Урмарского района;
Методы и методические приемы:
Организационный момент
Игровая мотивация (путешествие по малой Родине)
Беседа о Родине –Россия;
Дидактическая игра «Узнай по фотографии»;
Просмотр презентации «Моя малая Родина»;
Рассказ воспитателя «История Урмарского района»;
Рассматривание фотографий «Знаменитые Урмарцы»;
Физкультурная пауза;
Обобщение, итог.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы поговорим о чем? Вы узнаете из того, что я вам сейчас скажу. Слушайте внимательно.
Родина сильна корнями, а человек? (друзьями)
Всюду хорошо, а дома… (лучше).
Всякому мила своя … (сторона).
Где кто родится, там и … (пригодится).
Для родины своей ни сил, ни жизни … (не жалей).
Если народ един — он …. (непобедим).
Золоту старости нет, родине — (цены нет)
Кто в Москве не бывал, красоты …. (не видал)
Москва, что гранит, — никто Москву не ….(победит)
На чужой стороне родина милей …. (вдвойне).
Нет в мире краше родины …. (нашей).
Нет в мире лучше родного …. (края).
Одна у человека родная мать, одна у него и …. (Родина).
Родина краше солнца, дороже ….(золота).
Родина начинается с ….(семьи).
Родину, как и родителей, на чужбине не ….(найдешь).
Родная сторона — мать, а чужая — ….(мачеха).
-Молодцы. Все правильно, только что это я вам загадывала, кто знает? (ответы и предложения детей). Да, это пословицы и поговорки. О чем же они? Правильно, о Родине. А что такое это – Родина? (ответы детей).
-Все правильно. Родина – это наша страна, наша Россия, самая большая по площади и по протяженности страна на всем земном шаре (показываю на карте, глобусе). Что вы можете о ней сказать? (ответы дети говорят предложениями).
-Молодцы. Вот какая она у нас величавая, сильная. Страна сильна не только потому, что она огромна, а еще потому, что там живет дружный народ и живут там не только русские. Люди какой национальности там живут. Знаете? (ответы).
-И все вы знаете. А вот что такое малая Родина – знаете?
-А давайте мы совершим путешествие по нашей малой Родине, а затем вы мне точно ответите, что это такое (дети идут, рассаживаются на стульчики).
(Просмотр презентации. Дети называют здания, достопримечательности поселка: что это, для чего)
-Вот теперь скажите, что такое малая Родина? (ответы детей).
-А теперь немного отдохнем (проводится физкультпауза).
-Ребята, а вы знаете, что этот год для нашего поселка и для Урмарского района юбилейный? Поселку исполняется 70 лет, а району – 90. Все это описывается в книгах, которые вы видите здесь (вкратце знакомлю с историей, рассматриваем фотографии знаменитостей Урмарского района).
-Ну вот, теперь вы знаете еще больше о своем родном поселке, своей малой Родине. Пойдете сегодня домой, расскажете все то, о чем вы сегодня узнали. А что вы сегодня узнали? (обобщение, итог занятия).
Литература:
А. Хованский «Олимп суле такар мар»; Чебоксары: «Новое время», 2012.-480с.
Я. Н. Зайцев «Лета и лица Урмарской землицы».- Ч. : «Чувашия», 1994г. - 280с. Н. П. Иванов – Пархатар «Таван ен, савна ял, таван кил». -Чебоксары: «Новое время», 2013.-300с.
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.