Ольга Анатольевна Супрунова
Конспект занятия «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Моя Родина – Россия» (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о России;
-Закрепить знания детей о народах, символике, традициях России;
-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
Ход ООД:
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Публикация «Конспект занятия „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Давайте поздороваемся и подарим улыбку свою всем!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадав загадку мы узнаем, от кого письмо:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Теперь прочитаем что, незнайкам нам пишет.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочный город. Это моя Родина, которой я горжусь и очень люблю. В Цветочном городе есть Огуречная река, по берегам ручья растет много огурцов. Я посылаю вам фотографии. (Рассматриваем слайды). Но я ничего не знаю о вашей Родине. Расскажите мне о ней, пожалуйста. Жду ответа.
Воспитатель: Расскажем, ребята, о своей Родине? (Да). Значит, мы отправимся в путешествие по стране и первая станция «Карта» :
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)Посмотрите какую огромную территорию, занимает наша она. Когда на востоке страны восходит солнце, на западе уже глубокая ночь. На севере страны холод и стужа, на юге-солнце и жара. (Рассматривание карты России.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете пословицы о Родине?
Дети читают пословицы:
- На чужой сторонке и весна не красна.
- Русское раздолье - человеку приволье.
- Родина любимая, что мать родимая.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Столько пословиц о Родине знаете. Родина --это то, что объединяет вех людей живущих в одной стране. Давайте вспомним, что мы знаем о Родине и отправимся на вторую станцию «Игра».
Словесная игра с мячом «Я начну, а вы продолжите» :
Наша страна называется … (Россия).
Наша страна очень … (большая, огромная).
В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).
Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).
Воспитатель: Отправляемся на третью станцию «Народная». Ребята, скажите какой главный город России?
Дети: Главный город России Москва.
Воспитатель: На каком языке мы с вами говорим?
Дети: Мы говорим на русском языке.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Воспитатель: Люди, каких национальностей живут в нашей стране?
Дети: Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи, мордва, марийцы, удмурты, калмыки др.
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? (Ответы детей.)
Дети: Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
Воспитатель: Какие русские народные праздники вы знаете? (Масленица, Рождество, Пасха и др.)
Воспитатель: Правильно, а сейчас отправляемся на станцию «Символов». Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
Дети: Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: Он означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
Дети: Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
Дети: Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
-Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: А где звучит гимн?
Дети: На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
Дети: Президент России.
Воспитатель: Молодцы! Следующая станция «Детский сад». Ребята что нового и интересного вы узнали из нашего путешествия по России.
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, понравится Незнайке рассказ о нашей стране? Да, мы молодцы! Незнайка будет очень рад получить ответное письмо. А у меня есть подарок для нашей группы,это книга о России, где мы еще больше узнаем о нашей Родине.