МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Наталья Киреева
Конспект занятия «Моя семья»

Подготовили: Бочарова Г. В., Киреева Н. Ю.

Август 2020

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

4. Вовлекать детей в разговор, развивать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал: Зайчик, домик, модели членов семьи, сундучок, иллюстрации, мольберт.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Назови ласково», «Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

1. Организационно-мотивационная часть.

В: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Улыбнитесь, ребята, скорее,

И день сегодня будет веселее! (садятся)

2. Вводная часть.

Ребята, что за домик тут стоит,

а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, что у домика есть, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома, выходит Зайчик.)

В: Ребята, кто пришёл к нам? (Зайчик) Давайте поздороваемся с ним.

Д: Здравствуй, Зайчик!

В: Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Зайчик: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Зайчик: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и

интересно проводим время.

В: Ты знаешь, Зайчик, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Д: Да.

В: Присаживайся с ребятами и все вместе поговорим о семье!

3. Основная часть.

В: Ребята, отгадайте, про кого загадка?

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша ….

Д: Мама.

В: Правильно, мама! (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку мамы.)

В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

В: Ребята, а ещё мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Давайте покажем, что умеет делать мама. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (Встают возле стульчиков)

Игра-имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Мыть полы.

-Шить.

В: Маме нужно помогать?

Д: Да

В: Ребята, вы помогаете маме?

Ответы детей.

В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками!

В: А сейчас отгадайте другую загадку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это ваш любимый…

Д: Папа. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку папы.)

В: Давайте покажем, что умеет делать папа. Я показываю действие, вы называете его и показываете. (Встают возле стульчиков)

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

4. Физкультминутка. Игра «Кому что подходит».

Ребята, я совсем запуталась, не знаю какие предметы для папы, а какие для мамы. Поможете мне их разобрать?

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны положить в корзинку те, которые подходят для папы, а девочки те, которые подходят для мамы.

В: Молодцы! Ребята, а кто в семье самый старший?

Д: Ответы детей. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинку бабушки и дедушки.)

В: Бабушка и дедушка у нас какие? (Ответы детей) А вы видели как бабушка печёт блины или оладьи? Покажем нашим гостям?

Пальчиковая игра "Ладушки-ладушки".

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху то правая, то левая рука)

Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)

Детишкам раздавала. (обе руки вытянуть перед собой)

Маше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)

И Саше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)

Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки)

И Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки)

Всем ребятам раздала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)

В: Ребята, а кто же самые младшие в семье?

Д: Братья и сестры. (В. с ребёнком выкладывает на мольберт картинки брата и сестры.)

В: У многих из вас тоже есть братья и сестры. Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг.

Игра «Радость или огорчение».

Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких, вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Порвали новую книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Научились сами одеваться;

Отбирали у друзей игрушки;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

В: Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети садятся.

В: Ребята, посмотрите, какая крепкая и дружная семья у нас получилась.

Семья - это ваши родные и близкие люди, это самое дорогое для каждого человека!

5. Заключительная часть.

В: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Давайте назовём членов семьи. Вам понравились наши игры? (Ответы детей)

В: Зайчик, тебе понравилось у нас в гостях? Придёшь к нам ещё?

Зайчик: Конечно, буду очень рад!

В: Ребята, мы совсем забыли про наш волшебный сундучок. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? Смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко!

В: Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их своим родным, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД