Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя семья»

Ольга Асяева
Конспект занятия «Моя семья»

Конспект занятия

«Моя семья»

Средний дошкольный возраст

Ход занятия:

Дети под музыкальное сопровождение заходят в группу

(песня «Моя семья»).

1. Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Беседа о семье

Педагог: О чем же эта игра? семье)

Педагог: Как вы думаете: что такое семья? (Это наши родные, родственники).

Педагог: Действительно, семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. И сегодня мы с вами поговорим о семье, о наших родных и близких.

- А для этого нам надо отправиться в маленькое путешествие.

- Кто поедет в путешествие? На чем поедем?

- Вы меня с собой возьмете?

Остановка 1. «Зачем человеку семья

Педагог: Вот мы с вами приехали на первую остановку «Зачем человеку семья Дети, посмотрите на картины и закончите предложение «Человеку нужна семья, чтобы…

(Заботиться друг о друге, готовить еду, покупать одежду, подарки, успокаивать, воспитывать детей, уважать, любить друг друга и т. д.)

Педагог: Молодцы, ребята! А кто живет в ваших семьях? (Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Педагог: Скажите самые добрые слова про маму. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, добрая)

Педагог: А что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать, мыть)

Педагог: А папа, какой он? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

Педагог: А папа что умеет делать? (Мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Педагог: Молодцы! Итак, что же такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые весело и дружно живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких)

Педагог: Молодцы! Вот мы и узнали, зачем человеку семья?

- Отправимся дальше в наше путешествие?

Остановка 2. «Дружно мы играть начнем»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг, мы начнем сейчас играть.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4!

Кто живет у нас в квартире? (хлопки в ладоши)

1, 2, 3, 4, 5

Всех могу пересчитать! (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (наклоны туловища вправо-влево)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я (наклоны вперед-назад)

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Педагог называет слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и проговаривает это же слово с уменьшительно-ласкательным значением.

- папа (папочка, папуля);

- мама (мамочка, мамуля);

- дед (дедушка, дедуля);

- баба (бабушка, бабуля);

- брат (братишка, братик);

- сестра (сестрёнка, сестричка).

Педагог: Молодцы! Вот мы и отдохнули.

- Интересно? Поедим дальше?

Остановка 3. «Мое семейное древо (дерево)»

Педагог: Дети, посмотрите, здесь стоит необычное дерево, на котором прикреплены ваши семейные древа (деревья). Хотите рассмотреть одну семью, и узнать, кто в ней живет.

Один ребенок рассказывает про свою семью

Педагог: Спасибо, молодец! Ребята, а зачем человеку нужно составление семейного дерева (древа? (Чтобы знать своих родственников)

Педагог: Правильно, молодцы! А поиграть вы не желаете?

Игра «Кто кому кем приходится?»

Педагог: У мамы есть мама. Кем она является для вас?

У мамы есть папа. Кем он является для вас?

У папы есть мама. Кем она является для вас?

У папы есть папа. Кем он является для вас?

А вы кем приходитесь маме и папе?

А кем приходитесь бабушкам и дедушкам?

Педагог: Молодцы, ребята! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.

Семья нужна каждому человеку. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно в детский сад.

Дети отправляются в детский сад

Педагог: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Я дарю вам всем цветок (ромашку, который принесет частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Педагог раздает детям цветок-ромашку и читает стихотворение

Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьей.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это – моя семья.

Дети под музыкальное сопровождение уход

Публикации по теме:

Истоковедение в образовании. Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Дать представления детям, что у каждого из них есть семья, самые родные и близкие люди- знать, что в семье все заботятся и любят.

План по внедрению этнокалендаря ВОП (воспитательно-образовательный процесс) План работы с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Чебурашка» по внедрению этнокалендаря на 2014-2015 учебный год № п/п Наименование мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД