Получи документы

Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит — лень портит»

Екатерина Московская
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит — лень портит»

Труд красит — лень портит

Цель: формирование умения понимать основную идею текста, эмоционально реагировать на прочитанное.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с произведением.

2. Формировать умение критически оценивать поступки героев произведения.

3. Обогащать словарь детей признаками: гордая, красивая, трудолюбивая, ленивая.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать координацию движений

3. Развивать умения эмоционально откликаться на прочитанное

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по восприятию художественной литературы „Труд красит — лень портит“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и заботу к своим близким.

РППС: произведение, парные картинки, сундучок с пословицами о труде, портрет автора, аудио записи, шарики, смайлики, карандаши на каждого.

Мотивационный этап:

Ребята, здравствуйте. У меня в руках сундучок мудрости. Как думаете, что там? (Зачитывает несколько пословиц о труде)

-О чём они? труде)

-Посмотрите на эти парные картинки. Это картинки – превращения. Кого вы видите? Что общего между ними? (превращение за хорошие поступки, добрые дела). А теперь на другую картинку посмотрите (девочка превратилась в гуся). Как думаете, почему здесь произошло всё наоборот?

Ориентировочный этап:

Как нам узнать, что здесь случилось? (Прочитать книгу)

Садитесь на стульчики.

Исполнительский. Чтение текста с вопросами, комментариями, эмоциями.

В роду Самаров жил один нанаец - Ла. Была у него дочка - Айога. (Какое интересное имя). Красивая девочка. Все её очень любили.

Айога загордилась. (Как это) Стала рассматривать своё лицо. И понравилась сама себе. Смотрит, не может оторваться. Глядит не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде любуется. Совсем стала Айога ленивая. (Почему)Всё любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

- Пойди принеси воды, Айога!

Дочка отвечает:

- Я в воду упаду.

- А ты за куст держись, - говорит ей мать.

- Куст оборвётся! - отвечает Айога.

- А ты за крепкий куст возьмись.

- Руки поцарапаю. (Что делает девочка)

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

- Я схожу за водой, мать.

Пошла и принесла воды.

Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:

- Дай мне лепёшку, мать! (Какая грубая)

- Горячая она. Руки обожжёшь, - отвечает мать.

- Я рукавицы надену, - говорит Айога.

- Рукавицы мокрые.

- Я их на солнце высушу.

- Покоробятся они (сделаются неровными, жёсткими, - отвечает мать.

- Я их мялкой разомну. (сделает мягче)

- Руки заболят, - отвечает мать. - Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке. (Правильно сделала)

Рассердилась Айога. Пошла за дверь, на реку. Смотрит на своё отражение в воде.

А соседская девочка жуёт лепёшку. Стала Айога на девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась - длинная стала. Говорит девочка Айоге:

- Возьми лепёшку. Мне не жалко!

Совсем разозлилась Айога. Зашипела. (от злости). Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости - так замахала, что руки у неё в крылья превратились. (Ничего себе)

- Не надо мне ничего-го-го! - кричит.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:

- Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая.

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали, и кричит, чуть людей завидит.

- Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

Обобщающая беседа

– Почему у девочки такое имя?

– Кто из героев больше всего понравился?

– Как думаете, правильно ли поступила мама?

– Что помешало девочке исправиться?

- Какая пословица из нашего сундучка подходит к сказке?

Творческое задание. Давайте представим, что девочка в конце рассказа превратилась в лебедя. Придумайте тогда начало этой сказки.

Динамическая пауза: превращение ребят в лебедей, танец под музыку.

Рефлексия: Вам понравилась сказка? Чему она вас научила? Нарисуйте пожалуйста ваше настроение в конце сказки.

Перспектива: Ребята, и правда, труд красит, а лень портит. Найдите и прочитайте дома с родителями сказки, где происходили превращения героев. Но конец этих сказок был хорошим.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Труд красит — лень портит»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД