Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа

Светлана Цапко
Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа

Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа.

Цели:

- приобщение детей к музыкальной культуре;

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

- эмоциональное развитие посредством слушания музыки.

Задачи:

- обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами;

- знакомство детей со средствами музыкальной выразительности.

Материал. Макет печки, свеча с подсвечником, колокольчики и бубенцы, аудиозаписи: П. И. Чайковский: «У камелька», «Танец Феи Драже», «На тройке», «Болезнь куклы», «Сентиментальный вальс»; Вивальди «Гроза».

Ход занятия.

Проводится игра на внимание: под музыку марша дети идут по залу. Ведущий называет какое-либо животное – дети его изображают, соответственно изменяя позу и движения:

Зайчик – прыгают на двух ногах.

Птичка – бегут, машут «крылышками».

Рак – пятятся назад.

Аист – замирают на одной ноге.

Лягушка – приседают и скачут.

После игры педагог зовет детей -- погреться у камелька. Дети усаживаются около «печки» рядом горит свеча.

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет уголёк,

И свечка догорела.

- Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке, послушать как гудит огонь, потрескивает свеча. Наверное, именно в такие минуты родилась вот эта музыка, давайте послушаем.

Звучит пьеса «У камелька» П. Чайковский «Времена года».

- Какие чувства вызывала у вас эта музыка?

- Это музыка спокойная, плавная и называется она «У камелька». Камелек – это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, камина и смотреть на огонь. Как вы думаете почему?

Глядя на огонь легко и приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки и легенды, рассказывающие об огне.

- Послушайте одну из таких сказок.

Жил-был на свете юноша. Он сочинял по ночам музыку, записывал её нотами и очень нуждался в огне. Когда он прикасался к свечке, чтобы зажечь ее, она вся вспыхивала и покрывалась румянцем. Ей нравилось дарить юноше свой свет, хотя ветер заглядывал в распахнутое окно, попрекая свечку: «Не гори так ярко! Хочешь, я потушу тебя, и ты дольше проживешь!» Но свечка отрицательно качала головкой с огненными локонами – ведь юноше так нужен был ее маленький огонек! Быстро пролетали ночи, рука музыканта исписывала все новые нотные листы, а свечка таяла и таяла. Наконец юноша написал последнюю ноту – и увидел, что свечка погасла. На медном подносе лежало лишь крохотное белое сердечко. Ветер заглянул в окно и ахнул, увидев расплавленную свечку. Он бережно подхватил маленькое сердечко и унес его в сад, под куст акации. Весной, когда юноша играл свою музыку, в окно заглядывал прекрасный цветок, выросший на месте маленького сердечка. (По мотивам сказки А. Лифшиц).

- Хотите услышать эту музыку?

П. Чайковский «Танец Феи Драже».

- Как вы думаете, может быть напрасно сгорела свечка, может, ей нужно было послушаться ветра и поберечь себя?

- Давайте мы еще раз послушаем замечательную музыку (фрагмент) – пьесу «У камелька» Петра Ильича Чайковского и полюбуемся на огонек свечи.

-- Дети, сейчас можно пофантазировать, помечтать, что видел композитор, о чем думал, когда сочинял пьесу «У камелька». Почему композитору захотелось написать эту музыку?

-- Я хочу предложить вам послушать другую пьесу П. И. Чайковского «На тройке». Попробуйте описать то настроение автора пьесы, с каким он ехал на тройке лошадей по дороге.

П. Чайковский «На тройке».

- Конечно нравилось ехать на тройке, слушать звон бубенчиков, любоваться зимней природой. Вот и у нас есть маленькие колокольчики и бубенцы, мы подыграем и прислушаемся, как весело они звенят.

Звучит фрагмент пьесы «На тройке», дети подыгрывают на колокольчиках.

- Вы замечательно почувствовали музыку, и ваши руки были выразительные и чуткие.

-- Огонь бывает разный: огонек свечки – маленький робкий (П. Чайковский «Болезнь куклы»). Огонь в печке – ровный, спокойный (П. Чайковский «Сентиментальный вальс»). Огонь пожара – грозный бушующий (Вивальди «Гроза»).

-- Сейчас прозвучат три фрагмента, а вы попробуйте определить, где какой огонь звучит.

-- На прощание я дам вам книгу со сказкой, в которой большую роль в судьбе героев тоже сыграл огонь – это сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Вам прочитают ее и вы расскажите. Какие звуки вы услышали в этой сказке, и попробуете их изобразить в своих рисунках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Конспект занятия. Музыкальная гостиная «В гости к троллям». Старший дошкольный возраст Задачи. Познакомить детей с творческим наследием Э. Грига. Прививать детям любовь к слушанию музыки, стимулировать эмоциональное восприятие.

Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей. Задачи: 1. Обобщить.

Музыкальная гостиная — вторая группа раннего возраста «В гости к Зайчику» МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ. 2-я группа раннего возраста «В гости к Зайчику» Свободный вход детей и родителей в зал. Детей встречает ведущий воспитатель.

Музыкальная гостиная Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Музыкальная гостиная «Ас-Соль» (фотоотчёт)Музыкальная гостиная «Ас-Соль» (фотоотчёт) Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у нас. Весь мир прекрасный и зовущий.

Музыкальная гостиная «Для милых мам» ко Дню Матери Материалы: маски животных (ежик, мама ежиха, медведь, заяц, белка, лиса, деревья (для сказки про ежика) ;фонограмма песни «Мама первое.

Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео Методическая записка. Акцент делаем не столько на усвоении знаний, сколько на развитие образного мышления, творческой активности детей.

Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком» Музыкальная гостиная «Динь-динь-динь, колокольчик звенит» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: расширять кругозор детей, рассказать об истории использования.

Музыкально — литературная гостиная «Зимние кружева» (Подготовительная группа) Цель: Формировать у детей любовь к зимней природе, расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 06:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...