Лучший педагог года

Конспект занятия «Музыкальная семья»

Гульфина Сахибгареева
Конспект занятия «Музыкальная семья»

Музыкальная семья

Цель.  Способствовать развитию музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи.  

Образовательные:

-Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки веселого, радостного характера.

-Закрепить знания детей о музыкальном жанре танец.

Публикация «Конспект занятия „Музыкальная семья“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о башкирском музыкальном инструменте – курай.

-Закрепить практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы.

-Закрепить знания детей о музыкальных понятиях : басовый ключ, скрипичный ключ и ноты.

Развивающие:

-Способствовать развитию музыкальной памяти, слуха.

-Способствовать развитию танцевально-игрового творчества;

-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с веселым характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

-Способствовать развитию звуковысотного слуха.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

-Воспитывать интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа.

Средства реализации: мультимедийный проектор, слайды с изображением нотного стана, нот, грустного солнышка, веселого солнышка; «Птица счастья», перья, волшебная коробочка, самодельные музыкальные инструменты (курай) на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа на тему «Семья», разучивание приветствия «Здравствуйте» Е. А. Кошкаровой, пальчиковой игры «Моя семья».

Репертуар:

песня «Моя семья» С. Бартаковой;

«Здравствуйте» Е. А. Кошкаровой;

«Пиццикато», муз. Л. Делиб;

«Башкорт халык биеу» (башкирский народный танец);

Песня «…;

Песня «Праздник мам» муз. О. Лыков;

«Полька» А. И. Буренина;

«Вальс» Ф. Шопен.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход ООД:

Дети заходят в зал. Звучит песня «Моя семья» С. Бартаковой

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Я очень рада видеть вас.

Посмотрите сколько у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся и передадим им частичку своего веселого настроения.

Приветствие «Здравствуйте» Е. Кошкаровой.

- Здравствуйте, ребята! 

- Здравствуйте! 

- Как ваше настроенье? 

- Очень хорошо! 

- Пора нам заниматься.  

- Да-да-да! 

- Вы будете стараться 

- Так же, как всегда.  

- Здравствуйте, все гости!

- Здравствуйте!

- Будем начинать,

настроенье поднимать.

Вас же мы попросим

всех аплодировать!

Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычная встреча, потому что мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека. А о чём мы будем говорить догадайтесь сами.

У меня есть мама,

у меня есть папа,

у меня есть дедушка,

у меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? 

Дети. Семья.

Музыкальный руководитель. Скажите, дети, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети. Домой.

Музыкальный руководитель. Правильно, домой.

А к кому?

Дети. К мамам, папам.

Музыкальный руководитель. Да, вас ждет ваша семья! У каждого из нас есть семья.

- А кто забирает вас из детского сада?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Музыкальный руководитель. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Я хочу пригласить вас в гости к очень большой, дружной и музыкальной семье. Вы хотите поити в гости?

Дети. Да, хотим.

Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся в дорогу,  я предлагаю нарисовать нашу дорожку. Чем вы рисуете?

Дети. Мы рисуем карандашами, красками, фломастерами.

Музыкальный руководитель. А я вам предлагаю нарисовать с помощью музыки. Мы же с вами волшебники.

Музыкальная танцевальная импровизация под муз. «Пиццикато», муз. Л. Делиб.

Музыкальный руководитель.  Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер.

(А теперь тихонечко садитесь.)

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли. Как называется дом, в котором живет музыкальная семья?

Азалия: Дом называется Нотный стан.

Музыкальный руководитель. Правильно, дом называется Нотный стан и состоит из 5 этажей (слайд №1).В этой музыкальной семье живет мама.

Дети: Скрипичный ключ (слайд №2)

Музыкальный руководитель : Папа.

Дети: Басовый ключ (слайд №3)

Музыкальный руководитель :  И их семеро детей – нот. Кто назовет мне их? Дарина: До, ре, ми, фа, соль, ля, си (слайд №4).

Музыкальный руководитель. У каждой ноты есть своя квартира. Каждая нота села на свою ступеньку, все вместе они навели порядок в доме и у них получилась красивая музыка. (пропеваем все вместе)

Музыкальный руководитель.  А у меня есть сюрприз для вас. На сегодняшнее занятие я пригласила музыкантов, кураиста и думбриста. Дети, а кураист на каком музыкальном инструменте играет?

Дети. На курае.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Кто хочет нам рассказать об этом инструменте?

Арсен. Курай - это духовой музыкальный инструмент башкир и татар. Изготавливают его из стебля зонтичного растения реброплодника (показ растения, которое в народе называют кураем. Именно благодаря ему этот инструмент и получил свое название.

Музыкальный руководитель. Дети, сядьте поудобнее, выпрямите спину, слушать будем тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину».

Звучит музыка «Башкорт халык биеу» (дуэт исполняет музыку)

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, к какому жанру относится музыка?

Дети. Танец.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Это танец и называется он «Башкорт халык биеу». «Башкирский народный танец»

Музыкальный руководитель. Какая музыка по характеру?

Дети. Веселая, задорная, игривая, плясовая.

Музыкальный руководитель. Какой темп?

Дети. Быстрый.

Музыкальный руководитель. На каком инструменте прозвучала музыка?

Дети. На курае и думбре.

Музыкальный руководитель. Молодцы.

, нам так понравилось, как вы играете. Сыграйте, пожалуйста, нам еще раз (повторное слушание). (Кураист проходит около детей и показывает инструмент)

Музыкальный руководитель. Давайте поаплодируем и поблагодарим наших музыкантов.

Дети. Спасибо! До свидания.

Музыкальный руководитель. Дети, я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Моя семья».

Пальчиковая игра:

Тук-тук, тук-тук. Это что за странный стук?

Это пальчики стучат. Поиграть они хотят.

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять — 

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Бабушка, дедушка и я — 

Вот и вся моя семья.

Чтобы играть на курае, надо правильно набирать воздух носом. От того сколько воздуха вы наберете, зависит какой у вас получится звук – длинный или короткий.

1. Дышите носом

2. Не поднимайте плечи при вдохе

3. В дыхании активно должен участвовать живот.

Чтобы закрепить эти правила, повторяйте вместе со мной

Дышим носиком, вдыхаем

Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал

Нам здоровье сберегал.

Музыкальный руководитель.   Посмотрите, выглянуло весеннее солнышко (слайд грустного солнца, только оно очень грустное. Почему?

Дети.  Не хватает лучиков.

Музыкальный руководитель.  Конечно, ему надо добавить лучики. Поможем солнцу?

Дети. Да, поможем.

Музыкальный руководитель. А у меня есть волшебная коробочка с солнечными лучами, я предлагаю вам подарить эти лучи солнцу. Они бывают разной длины. Кому достанется короткий лучик, должен будет пропеть короткую ноту ля, у кого будет длинный лучик, пропоет длинную ноту ля (показ голосом «ля»).

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель.  Молодцы, посмотрите, солнышко стало светить ярче и теплее, стало улыбаться и нам с вами стало веселее (слайд весёлое солнышко)

Музыкальный руководитель. Дети, а вы любите праздники?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. А кого вы приглашаете на свои утренники?

Дети. Пап и мам.

Музыкальный руководитель. Дети, давайте вспомним песню с весеннего утренника, я вам сыграю вступление, а вы угадаете, как называется эта песня (играю 4-5 тактов).

Дети. «…».

Музыкальный руководитель. Хотите спеть?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Чтобы голос наш звучал звонко, мы с вами погреем горлышко (ладошки греем, рукой держим горлышко).

Музыкальный руководитель.

Стоя петь мы начинаем,

Сразу плечи расправляем

Спину ровно выпрямляем.

Песня «….»

Музыкальный руководитель. Какая чудесная песня. Действительно, вы очень хорошо исполнили песню, дети, и я хочу вам спеть песню о самом близком, любимом, родном, заботливом человеке.

Я спою вам песню, которая называется «Праздник мам». Сочинил эту песню замечательный детский композитор Олег Лыков.

Музыкальный руководитель.   Понравилась песня?

Дети. Да, понравилась.

Музыкальный руководитель. А как вы думаете, мамам понравится?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. Какая песня по характеру?

Дети. Веселая, радостная, легкая.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю поиграть в «Эхо». Разучивание первого куплета по фразам.

Музыкальный руководитель. Эту песню мы обязательно доучим на следующем занятии.

Музыкальный руководитель. Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Давайте мы с вами будем с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим. Предлагаю станцевать веселый танец.

Танец с хлопками. А. И. Буренина.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Какое у вас настроение?

Дети. Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное.

Музыкальный руководитель. Одним словом чудесный танец, похлопаем себе!

Как быстро пролетело время. Мне было очень приятно играть, общаться с вами, вы такие все замечательные.

Музыкальный руководитель. А что вам запомнилось на сегодняшней встрече?

Дети. (ответы)

Музыкальный руководитель. Что было для вас трудным на нашей встрече?

Что нового и необычного вы узнали сегодня?

Дети. (ответы)

Музыкальный руководитель.  Очень давно на Руси делали птицу счастья и вешали в избе на самом видном месте. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Я предлагаю и нам сделать свою птицу счастья и высказать свои пожелания своей семье, чтобы в каждой семье поселилось счастье. Перышки волшебные и я уверенна, что все ваши пожелания исполнятся.

Дети. (пожелания детей)

Вот какая хорошая птица счастья у нас получилась. Возьмите ее с собой в группу, чтобы счастье поселилось в вашей группе. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Мастер-класс поделки из фольги «Музыкальная семья паучков»Мастер-класс поделки из фольги «Музыкальная семья паучков» Доброго времени суток, коллеги! Я преподаю декоративно-прикладное творчество в школе много лет. В своей работе использую различные материалы,.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья»Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» (для детей младшей группы и их родителей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыкальная семья»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД