Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Мы — друзья природы»

Павлова
Конспект занятия по экологии «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии «Мы – друзья природы».

Задачи: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, растительном и животном мире;

обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

активизировать словарный запас детей: природа, насекомые, лекарственные растения;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Оборудование: письмо, картинки лекарственных растений, картинки лесных ягод, картинки грибов, фонограмма «Звуки леса», картинки птиц, картинки диких животных.

Воспитатель читает стихотворение.

Живой Букварь.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (Л. Фадеева)

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся : вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь, но сначала проведем разминку.

Жил под ёлкой старичок Руки «домиком» над головой.

Старичок — лесовичок. Хлопают в ладоши.

Вместе с солнышком вставал, Потягиваются.

Умываться начинал. «Умывают» ладошками лицо.

Подметал потом он хатку, Движения «подметания».

Застилал свою кроватку, «Застилают» руками.

Утром выполнил разминку Потягивания, наклоны, повороты туловища.

И уселся на тропинку. Присаживаются.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке». (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).

Воспитатель: Молодцы. Все деревья правильно отгадали.

Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Лечебная».

Воспитатель: Все люди подвержены разным заболеваниям. Для лечения врачи назначают разные лекарства: таблетки, мази, сиропы. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие – мы сейчас и узнаем. (Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку)

Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички,

И, как солнышко, глазок. (ромашка)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (Мяты)

Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды?

Дети: Мать-и-мачеха, душица, липа.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)

Воспитатель: Шиповник богат витамином С. Его употребляют, чтобы укрепить свой организм и защитить себя от простудных заболеваний.

Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения нельзя употреблять бесконтрольно, их должен назначать врач!

Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее.

Игра «4-й лишний». Клюква, голубика, земляника, крыжовник. Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные.

Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы?

Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей.

Воспитатель: Какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети: Поганка, ложные опята.

Воспитатель: Бродя по лесу в поисках съедобных грибов, не спеши с досады пнуть поганку или мухомор. В природе устроено всё очень гармонично, нет ничего лишнего. Ядовитые для человека, они приносят пользу некоторым животным, работают санитарами леса, разрушая старые пни и поваленные бурями стволы, перерабатывая в удобрения прошлогодние листья и обломанные сучья. Когда тонкие нити грибницы опутывают корни дерева, то между грибом и деревом устанавливаются отношения сотрудничества: гриб получает от корня дерева углеводы, а взамен обеспечивает его калием, фосфором, азотом и другими микроэлементами, которые необходимы дереву для жизни. Грибы лесу просто необходимы, без них лес превратился бы в непроходимую чащобу. Так что, просто обойди их стороной, не прикасаясь руками или острым ножичком.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Какой? Какое?». Мы будем заготавливать блюда из ягод. Я буду вам говорить, что мы будем готовить, а вы мне будете отвечать, что у нас получится.

Варенье из земляники (какое) – земляничное варенье.

Кисель из клюквы (какой) – клюквенный кисель и т. д.

Воспитатель: Наш путь продолжается.

Проводится физкультминутка «Прогулка в лесу». Включается фонограмма «Звуки леса».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Остановка «Музыка в лесу».

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

***

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

***

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная?

Дети: Кукушка.

Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные леса».

Дидактическая игра «Загадай мы отгадаем» ( по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения. Например: хищник, шерсть серая, живет в логове. Волк).

Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети: Заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети: Еж, медведь, барсук.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».

Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Я уверена, что вы знаете как надо вести себя в лесу, чтобы не причинять вреда лесу и его обитателя. На этом наше путешествие в лес закончилось. На каких остановках мы побывали?

Дети: «Лечебная», «Дары леса», «Животные леса».

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

Воспитатель: В конце занятия я хочу прочитать вам стихотворение.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (М. Дудин)

Публикации по теме:

«Друзья природы» (фотоотчет)«Друзья природы» (фотоотчет) Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред. Природа – это чудесная и необъятная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Лэпбук по экологии «Охрана природы»Лэпбук по экологии «Охрана природы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой.

Стенгазета «Друзья природы»Стенгазета «Друзья природы» Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Мы — друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова (УИ 2285998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД