МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»

Валентина Кожевникова
Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА «МЫ ХОДИЛИ В ЗООПАРК»

Воспитатель: Собакарь Валентина Валерьевна

МБДОУ д/с «Звездочка»

Цель:

Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных. Познакомить с правилами поведения в общественных местах. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Воспитывать любовь к животным, готовность прийти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим. Развивать внимание, память, Фантазию. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы ходили в зоопарк“» размещена в разделах

- расширение и активизация словаря по теме,

- закрепление формирования обобщающих понятий,

- закрепление согласования числительных с прилагательными и существительными,

- закрепление единственного и множественного числа существительных,

- закреплять названия животных, птиц, их детенышей,

- развивать внимание и зрительное восприятие.

Оборудование: Картинки с животными (попугай, пингвин, павлин, страус, бегемот, носорог, слон, жираф, зебра, лев, леопард, тигр, обезьяны); разрезные картинки (бегемот, носорог, слон); силуэты животных для раскрашивания (жираф, зебра, мяч.

Методические советы:

Занятие проводится в групповой комнате с заранее приготовленными «клетками со зверями». Если позволяет количество взрослых, то можно обыграть приход детей в зоопарк (там их может встречать «смотритель» зоопарка, который и будет водить их по зоопарку). Если в детском саду есть мультимедиа, то животных можно демонстрировать не на картинках, а сразу проецировать на экран это позволит показать детям некоторые движения, повадки животных. Что будет способствовать положительному настроению детей.

Конспект занятия можно изменить добавляя или меняя животных, а также разнообразить заданиями при подведении итога занятия (это может быть кроссворд или изготовление поделки животного)

Словарная работа:

Экзотические звери, окрас.

Ход ЗАНЯТИЯ

I.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зоопарк. Но прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей)

- Правильно:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более

НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ!

- Мы весенним теплым днем

В зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей…. (Т. Керстен)

- А что это за «всяческие звери», которые живут в зоопарке? (Ответы детей)

-Правильно, это те звери, которых не увидишь в повседневной жизни и те, которых привезли из разных стран. Их еще называют «ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ЗВЕРИ»

- Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка – то загадка,

Где загадка – там отгадка!

II.- Мы подходим к первой клетке. (Подходят к воображаемой клетке, картинка с

животным перевернута)

Отгадайте – кто там, детки:

1. То не радуга, не пламя,

Целый день болтает с нами.

В клетке ей всегда сидится.

Угадайте, что за птица? (Попугай)

2. Пускай морозы, льды и ветры,

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой и детишки. (Пингвины)

3. Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной-

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет-

Всех цветов лесной букет. (Павлин)

4. Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет петь, летать…

Как же птицей ее считать? (Страус)

- Мы с вами отгадали попугая, пингвина, павлина и страуса (воспитатель переворачивает картинки). Ребята, почему те, кого мы назвали, находятся в одной клетке? По какому признаку? (Ответ детей – обобщение: Это птицы). (Можно уточнить у детей, где живут попугай, павлин и страус, а где пингвин).

- Правильно, ребята. Проходим к следующей клетке.

1. Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет. (Бегемот)

2. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Не приветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог. (Носорог)

3. Не красивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон)

- Да, правильно, в этой клетке находятся большие и толстые животные. Давайте соберем этих животных из разрезных картинок. (Дети делятся на три подгруппы. И каждая собирает своего животного).

III. Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем. (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем. (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый,

Широко раскинув лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте. (Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч.

Переступание с ноги на ногу.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса. (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,

повороты туловища)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте, на носочках)

Вот волчата спинку выгнули, (Прогнуться в спине)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок в верх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони к голове, как ушки. Подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернулись на места)

IV. – Подходим к следующей клетке.

1. Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей.

А питается он листьями

Высоко с деревьев. (Жираф)

2. Ее скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идет. (Зебра)

- У этих животных странный окрас. Вы знаете что такое ОКРАС?. Ребята, окрас это цвет шерсти, рисунок полос на шерсти, наличие или отсутствие на шерсти пятен белого цвета разной величины и порядок их расположения. Давайте рассмотрим жирафа и зебру. ( Дети вместе с воспитателем делают вывод: Жираф – пятнистый, зебра – полосатая)

- У меня есть маленькие фигурки жирафа и зебры давайте нарисуем жирафу пятна, а зебре полоски. (Дети выбирают фигурки по желанию).

- А вот и следующая клетка. Давайте, отгадаем, кто же находится в ней.

1. Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей. (Лев)

2. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

3. С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит. (Тигр)

- Послушайте стихи про этих животных. (Стихи могут рассказать дети в виде докладов, показывая картинки)

- Весь- привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, зарослях колючих,

Тигру грива не нужна-

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла-

Ну, конечно для тепла.

- Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Посмотрите-ка скорей:

Этот хищник – царь зверей.

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Леопард – из рода кошек,

Шуба в кольцах и в горошек.

Весь до кончика хвоста

Он сплошная пестрота.

Не играйте вы с ним в прятки.

Маскировочка в порядке,

Если спрячется в траве

Иль на дереве в листве,

Не найдет его никто,

Никогда и ни за что!

V. – Следующая клетка, а в ней….

Этих акробаток знают все ребятки,

В цирке выступают, бананы обожают.

С визгом прыгают по веткам

И резвятся, словно детки,

На качелях из лианы

Ввысь взлетают … (Обезьяны)

- Как еще можно назвать обезьяну? (Обезьяна, макака, мартышка)

Поиграем в игру «Мартышки»

Мы веселые мартышки, а не просто ребятишки

Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках;

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой!

VI. – Ну, вот мы и прошлись с вами по зоопарку, посмотрели на животных, вспомнили как их зовут. Но у каждого животного есть детеныш. Сейчас мы сыграем в игру «Родители и детеныши»

Дидактическая игра «Родители и детеныши» (можно использовать мяч)

У медведей - …. (медвежата)

У зайцев - …. (зайчата)

У слонов - …. (слонята)

У лисиц - …. (лисята)

У львов - (львята)

У волков - (волчата)

У оленей - ….(оленята)

У ежей - …. (ежата)

У тигров - ….(тигрята)

У мышей - ….(мышата)

У белок - …. (бельчата)

-Мы весенним теплым днем

В зоопарк опять придем,

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать. (автор не известен)

-Ребята, что сегодня вам понравилось? Каких животных вы хотели бы увидеть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Зоопарк» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина. Программное.

Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Зоопарк» Ход занятия: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Сегодня мы с вами отправимся в.

Конспект занятия по физической культуре «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости к диким животными» Конспект занятия по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Сказка о том, как домашние животные ходили в гости.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы на луг ходили» Конспект музыкального занятия «Мы на луг ходили» для старшей группы Цель: Формирование эстетических представлений детей о красоте природы,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зоопарк» Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Ознакомление детей с живой природой, с животными и развитие таких качеств,.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» .

Конспект занятия в младшей группе «Зоопарк» Конспект занятия в младшей группе Тема «Зоопарк» Цель: Учить детей рассматривать картинку, находить отличительные особенности животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы ходили в зоопарк»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 08:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД