Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект занятия «Мы помним о вас, мы гордимся вами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
• совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух;
• развивать творчество, умения отражать в рисунке впечатления и закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета;
Публикация «Конспект занятия „Мы помним о вас, мы гордимся вами“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах, учить получать радость от своих результатов.
• воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;
Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы;
Чтение произведений о В. О. В. ;
Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Прослушивание песен военных лет.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель каждому ребенку раздает картинки о Великой Отечественной войне. Предлагает их рассмотреть.
Воспитатель:
Ребята, что вы видите на этих картинках?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, это страницы из прошлой жизни нашей страны. Кто знает, почему именно сегодня мы их рассматриваем? Ответы детей (потому что скоро праздник – День победы и др.)
Воспитатель:
Правильно. День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
II. Основная часть
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправится в прошлое. Хотите? (Конечно, да)
Тогда, возьмемся за руки и споем песню «Солнечный круг». Да будут волшебными слова этой песни и отправят нас в прошлое.
Поют песню. В это время воспитатель несет книгу, сделанную своими руками из листов ватмана. Обложка напоминает открытку ко Дню победы!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, книга. Откроем ее? (на одной стороне текст, на другой пустой лист).
Читаем.
Эта книга не простая. В ней нет иллюстраций. Но она поможет вам попасть в прошлое. Вы читайте текст и рисуйте все, что услышите. Тогда вам откроется прошлое….
Воспитатель:
Как вы думаете, мы справимся? (Да)
Тогда слушаем и приступаем к рисованию.
Рисуем.
Дети берут карандаши и отдельные листочки. Воспитатель предлагает нарисовать кому-то самолеты, кому-то детские сады и т. д.
Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.
Воспитатель:
Нарисовали, а теперь разложим на странице книги ваши рисунки. Получился настоящий 1941 год.
После занятия мы вырежем рисунки и наклеим в книгу.
А теперь листаем дальше.
Читаем.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей (смелый поступок и т. д)
А как называется человек, совершивший подвиг? (герой)
Ребята, а каким должен быть герой? (смелым, выносливым, быстрым и т. д)
Воспитатель:
Да это так! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Как вы думаете, вы сильные (да, смелые (да, вот это мы сейчас проверим.
Играем: (делимся на две команды)
1. Кто перенесет мешочек на голове, не уронив, обойдя кегли («Несем боеприпасы в штаб»).
2. Кто попадет мешочком в обруч, лежащий на полу(«Сбить вражеский танк»)
Воспитатель:
В нашей книге осталась последняя страница.
Читаем.
Завтра будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Воспитатель:
Вспомним стихи, которые мы с вами учили.
Чтение стихов наизустьв.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
III .Заключительная часть.
Рефлексия.
Закрываем нашу книгу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое?
- А чем именно?
- Какой праздник будет отмечать страна 9 мая?
- Чему он посвящен?
Воспитатель:
Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям.
В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям.
Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Воспитатель:
А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Мы с вами тоже сходим к памятнику, который у Парка Победы и возложим цветы.