Наталья Потапова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на конкурс педагог года «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Развивать познавательную активность, сообразительность, логическое мышление, развивать речь детей посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить знания детей о транспорте;
- закрепить знания о диких животных.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- воспитывать дружеские отношения друг к другу;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Воздушный шарик с конвертом и письмом внутри; разрезанная картинка с сундуком; воздушный шар, для полета; декорации облаков и деревьев; подсказка с загадками; подсказка с вопросами; стрелочки (указатели 3 штуки разного цвета – красная, желтая и зеленая); перышки для дыхательной гимнастики; решеточка для пальчиковой гимнастики; сундук с шоколадными монетками.
Ход занятия
В. : Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично!
А теперь покажите мне все свои пальчики. Давайте с ними поиграем?
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и мизинчик,
Постучался прямо в дом.
Наши пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
В:Молодцы ребята! Сегодня к вам в гости пришла не обычная гостья. Ее зовут веселая ладошка. Как вы думаете, почему ее так зовут?
Ответы детей.
Л. : Здравствуйте ребята! Меня зовут веселая ладошка, потому, что я всегда в хорошем настроении и всегда улыбаюсь. Ребята, смотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик.
В. : Ой, а что это к нему привязано?
Д. : Письмо
В. : Какой- то странный конверт, Да ладошка? Ничего на нем не написано. Ребята, давайте откроем?
Д. : Давайте
В. : Здесь какие-то кусочки лежат.
Л. : Это наверно какое-то волшебство!
В. : Давайте соберем картинку и посмотрим, что у нас получится?
Д. : Давайте.
В. : Вот мы и собрали картинку, что у нас получилось?
Д. : Сундук с сокровищами.
В. : Я думаю, что это послание нам прислали из волшебного леса. Как ты думаешь ладошка?
Л. : Да, я тоже так думаю. Давайте отправимся в волшебный лес и узнаем, где же лежит волшебный сундучок?
Д. : Да
В. : Только как же нам туда добраться, может кто-нибудь знает транспорт, на котором можно добраться до волшебного леса?
Ответы детей.
Л. : Вы все молодцы, сколько видов транспорта вы знаете. А давайте полетим на воздушном шаре?
В. : Замечательная идея! Ну что, полетели?
Д, : Да
Во время полета на воздушном шаре делаем дыхательную гимнастику.
В. : Ребята, чтобы наш воздушный шар долетел до волшебного леса, нам надо хорошенько подуть. Давайте будем вдыхать носиками, а выдыхать ртом. Дуем.
В. : Вот мы и попали с вами в волшебный лес. Посмотрите сколько деревьев и кустов. Ой, смотрите, какой-то листочек лежит. Наверно это подсказка, чтобы добраться до сундука с сокровищами. Здесь разные загадки. Давайте попробуем отгадать? Может мы узнаем, где же волшебный сундучок?
Д. : Да, попробуем.
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса).
2) Серый, зубастый,
По лесу рыщет,
Кого съесть ищет (Волк).
3) Что за зверь лесной
Встал как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (Заяц)
4) Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой
А еще он любит мед,
Кто сластену назовет (Медведь)
В. : Ребята, про каких животных были загадки?
Д. : Про лесных.
Л. : Какие вы молодцы, давайте пойдем дальше и посмотрим, что там?
В. : Смотрите еще одна подсказка. Что же там написано? Прочитаем?
Л. : Конечно прочитаем!
Д, : Да
В. : У меня для вас совет
Ответы «Да», ответы «Нет»,
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко – говорите!
1. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда (Нет).
2. Мамуля купит мне конфет,
За то, что я ленился (Нет).
3. Растаял снег, в ручьях вода,
Весной бывает это (Да).
4. Садится слон на повода,
Чтоб пообедать, правда? (Нет)
5. Друзьям ты говоришь: привет,
И воспитателю так скажешь? (Нет).
6. По снегу две полоски след,
Медведь прошел наверно? (Нет).
7. Лес – обитания среда,
Для белок, дятлов зайцев? (Да).
8. В окошке утром - солнца свет
Ночь наступает – верно? (Нет).
В. : Какие вы молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы! Мы можем идти дальше. Наверно, сокровища уже близко.
Ой, смотрите, что это? Это стрелочки, которые показывают, куда нам надо идти.
(Лежат три стрелочки – красная, зеленая и желтая). Посмотрите, они одного цвета? Какого они цвета, давайте назовем?
Налево пойдете – попадете к лягушкам в болото! Пойдем туда?
Д. : Нет!
В. : На право пойдете – к Бабе Еге попадете!
Л. : Туда точно не пойдем!
В. : Прямо пойдете – ларец волшебный найдете!
А вы знаете где правая сторона, а где левая?
Л. : Давайте немного поиграем? Давайте возьмем волшебные перышки, подуем на них, посмотрим, у кого перышко будет летать дольше всех. Потом положим на правое плечико, а теперь положим перышко на левое плечико.
В. : Молодцы ребята, понравилась вам игра с перышками?
Д: Да.
В: Теперь нам пора двигаться дальше за нашим кладом.
Л. : Ребята, смотрите, еще одно препятствие! Это решеточки через которые должны перебраться наши пальчики. Давайте попробуем перейти по ним.
(Упражнение «Веселые решеточки»). Переходим через решеточки двумя пальчиками).
В. : Вот он сундучок, к которому мы так долго шли.
А что же внутри? Давайте попробуем открыть?
Д. : Да
В. : Ой, что-то не открывается.
Л. : Надо наверно попробовать открыть замок по-другому. Давайте скажем волшебные слова.
В. : Точно волшебные слова нам точно помогут. Давайте сделаем из наших пальчиков замочки.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В. : Смотрите, вот наш сундучок и открылся. В нем настоящие сокровища! Золотые монеты. Давайте его заберем и полетим обратно в детский сад.
Полет на воздушном шаре, дыхательная гимнастика.
В: Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие ребята?
Д. : Да!