Папки-передвижки

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»

Вера Гром
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: коррекция эмоционально – волевой сферы, закрепить умение выражать свои эмоции, учить выходу негативных эмоций, учить чувствовать настроение товарищей, уметь им помочь, развитие воображения, мышления.

Оборудование: мячик (колобок, чехлы на мячик, ромашка (пиктограммы эмоций, зеркало, коврики для релаксации.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Педагог. Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить ласковые слова.

Публикация «Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Педагог. Да это же не простой мячик, он живой, посмотрите (психолог обращает внимание на изображение пиктограммы радости на мячике).

Он мне шепчет какую – то загадку послушайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Педагог. Точно, ребята это же и в самом деле колобок!

И он нас приглашает на прогулку в лес. Вы согласны?

(Ответы детей)

Педагог. Ну что, тогда в путь!

(Дети отправляются вслед за колобком, звучит запись леса).

Педагог. Выкатился колобок на опушку леса, а там цветов видимо – невидимо.

Одни недовольны, что мы вместе с колобком вторглись в их владения, нарушили их тишину, и злятся, другие, наоборот. (Педагог показывает середину ромашки с пиктограммой злости)

Педагог. Давайте попробуем определить настроение этой ромашки. Посмотрите, у нее брови сдвинуты, верхнее веко чуть припущено, рот слегка раскрыт, зубы стиснуты.

Дети: Это эмоция злости.

Педагог. Давайте покажем, как она злится.

(Дети показывают эмоцию злости)

Педагог. А теперь давайте поможем найти лепестки с этой ромашки.

(Дети находят лепестки с пиктограммами злости).

Педагог. А вот у этой ромашки совсем другое настроение. Давайте определим ее настроение.

Глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, рот немного приоткрыт.

Давайте покажем, как она испугалась,

(Дети показывают эмоцию испуга).

Педагог. Мы, наверное, напугали ее своим присутствием. Давайте соберем лепестки этой ромашки.

(Дети находят лепестки с пиктограммой испуга)

Педагог. А какие же чувства у этой ромашки?

Педагог. Что можно сказать о ее эмоциях? Брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот широко открыт.

Дети. Она удивлена.

Педагог. Покажите удивление.

(Дети показывают эмоцию удивления)

Педагог. Давайте соберем все лепестки с этой ромашки.

(Дети собирают лепестки с изображением пиктограммы удивления)

Педагог. А у этой ромашки, какая эмоция?

Педагог. Посмотрите на нее. Глаза немного прищурены, рот растянут в улыбке.

Давайте покажем, как радуется ромашка, и порадуемся вместе с ней.

(Дети изображают эмоцию радости)

Давайте соберём лепестки с этой ромашки. Она радуется, что мы заглянули к ним в гости на полянку. Видимо это ромашка очень гостеприимная.

(Дети собирают лепестки с изображением пиктограммы радости)

Педагог. Ну, куда же делся колобок? Ребята, кажется, я знаю, где он. Он, наверное, забрел в гости в этот домик. Давайте его позовем.

(дети зовут колобка)

Педагог. Ребята, посмотрите, кого я нашла. Это колобок, но почему он выглядит по – другому?

(Педагог выносит черный, шершавый мячик с пиктограммой злости).

Педагог. Давайте посмотрим на него, какое у него настроение, (дети рассматривают эмоцию злости, описывают и показывают ее)

Педагог. Да, ребята, этот колобок злой, черный, шершавый. Подержите его, вы чувствуете его злое настроение?

(ответы детей)

Педагог. Приятно вам или нет?

Дети. Нет

Педагог. А как вы думаете, что могло произойти с этим колобком? Почему он злой?

(дети предлагают варианты ответов).

Педагог. Вам нравится этот колобок черный, колючий и злой? А вы хотите быть такими?

Дети. Нет.

Педагог. Давайте поиграем, и покажем нашему колобку, каково быть злым со стороны. Как это некрасиво и смешно. Может, он поймёт и исправится!

Педагог. Давайте посмотрим в зеркало, и попробуем изобразить эмоцию злости.

(Дети изображают эмоцию злости перед зеркалом).

Педагог. Вот видите как это некрасиво и смешно со стороны, когда мы злимся.

Кажется, и у нашего колобка изменилось настроение, он не хочет больше быть злым. Давайте ему поможем сменять настроение.

(Дети снимают с мячика чехол с пиктограммой злости, и выбрасывают его в корзину. На мячике видят изображение пиктограммы радости).

Педагог. Давайте порадуемся вместе с колобком!

Педагог. Ну а где же наш колобок - путеводитель? Как же мы без него отправимся домой? Давайте его позовем.

(Дети зовут колобка)

Педагог. Ребята, посмотрите, кого я нашла на этот раз!

Дети. Колобочка, только он грустный.

Педагог. Почем вы решили, что у колобка грустное настроение? (Дети описывают пиктограмму грусти)

Дети. Уголки губ опущены вниз, взгляд поникший

Педагог. Да, что – то он совсем загрустил, посмотрите, какой он печальный, ему очень тяжело на душе. Подержите его. Чувствуете, какой он тяжелый?

(Дети передают по кругу колобка, высказывают свое мнение)

Педагог. Как вы думаете, что же могло случиться, почему он загрустил?

(дети отвечают на вопрос)

Педагог. А вы бы хотели быть такими хмурыми, невзрачными и тяжелыми, как этот колобок?

(Ответы детей)

Педагог. Давайте, попробуем помочь колобку и поиграем с ним. Может у него изменится настроение?

Педагог. Давайте, сейчас поочереди подержим его в руках. Мы с улыбкой на лице его погладим, прижмем к себе, словно маленького пушистого котенка. Скажем ему ласковые и нежные слова. Вот так.

(педагог показывает, как правильно играть с колобком)

Педагог. Посмотрите, колобок прикрывает глазки от удовольствия, выражает расположение к своим гостям. А теперь ваша очередь.

(Дети по очереди берут колобка в руки, нежно прижимая его к груди, говоря ласковые слова).

Педагог. О, чудо! Мне кажется, у нашего колобка и в самом деле изменилось настроение. Ему больше не нравится его прежнее обличие. Давайте поможем ему сменить настроение.

(Дети одевают на колобка чехол с пиктограммой радости).

Педагог. Давайте порадуемся вместе с колобком.

Педагог. А вот и наш колобок - проводник! Ребята, теперь я понимаю, зачем он нас сюда привел, он просто хотел помочь своим товарищам. И у нас это получилось.

Педагог. А сейчас я вам предлагаю нарисовать настроение колобка, которое вам понравилось больше всего.

(Дети на заготовленных портретах колобка, рисуют эмоцию, которая им больше всего понравилась – радости)

Педагог. На память о нашей встрече они хотят подарить вам свои портреты, чтоб вы долго их помнили и не забывали.

Педагог. Ну а теперь, пора собираться домой. А перед дорогой я вам предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Педагог. Прилягте на коврик. Отдыхайте, (включается тихая спокойная музыка). Все мышцы расслаблены. Так приятно лежать на зеленой траве и слушать шелест листвы, пение птиц и шум дождя. Все тело мягкое, как вата… и шея, и руки, и ноги, и спинка, и животик, и лицо (музыка звучи громче 1. 5 – 2 мин).

Педагог. Отдохнули? Тогда в путь!

Педагог. Колобки, нам очень благодарны! Им понравилось, как Саша в зеркале изображал эмоцию, злости, как Наташа нежно и ласково гладила его, а Петя так точно угадал, что с ним произошло. (Дети вместе с колобком отправляются обратно домой)

Ритуал прощания.

Педагог. Давайте присядем на коврик и попрощаемся с колобком.

Подержите его в руках, он хочется поделиться с вами своей радостью, а мы поделимся с ним своей. Подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Ведь не зря говорится, от улыбки станет всем светлей, поделись улыбою своей, и она не раз к тебе вернется. И я вам желаю, что с вашего лица улыбка не сходила.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гром (УИ 268761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД