МААМ-картинки

Конспект занятия «На помощь другу» в старшей группе

Евгения Валькова
Конспект занятия «На помощь другу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект занятия

По социальному миру

Старшего дошкольного возраста

Группы №2 «Колобок»

«На помощь другу»

Воспитателя 2 категории

Вальковой Евгении Вячеславовны

Новосибирск - 2010

Цель

Публикация «Конспект занятия „На помощь другу“ в старшей группе» размещена в разделах

Приобщение детей к социальному окружению (железнодорожному транспорту).

Задачи

1. В ходе игровой деятельности детей, расширить понятийный словарь о железнодорожном транспорте.

2. Закрепить знания о правилах поведения на железной дороге и умение применять их в социальной действительности.

3. Обогащение словаря. Уточнение лексического значения слов.

4. Развитие темпо-ритмических структур речи.

Словарная работа

Закрепление Новые слова

почтовый лесовоз

товарный вагон-хоппер

состав полувагон

электровоз кроссворд

паровоз депо

машинист семафор

железная дорога

отзывчивость

доброта

помощь

вертикальная и горизонтальная

линии

карта-схема

правила

вокзал

станция

Предварительная работа

Загадывание и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, изготовление книги «Правила поведения на железной дороге».

Оборудование

Детский костюм сороки, игровой персонаж Буратино, фуражка для машиниста, кроссворд, названия станций под номерами с заданиями, письмо с картой-схемой, дидактическая игра «Собери состав».

Ход занятия

Воспитатель: - ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

В дом пришла игрушка к нам –

Деревянный мальчуган.

Ключик он в руке несет,

Нос во все дела сует

Потому, наверно, носит

Мальчик очень длинный носик.

Дети: Буратино!

Воспитатель: - правильно, Буратино. Он должен был сегодня к нам в гости зайти. Но что-то его все нет и нет. Может что-то случилось?

(стук в дверь, входит ребенок в костюме «сороки» с письмом)

Сорока: - здравствуйте ребята, это группа «Колобок» (да, значит это письмо вам. (уходит)

Воспитатель: - давайте прочтем. (читает)

Ой беда, беда, спасите, помогите

Потерялся я, друзья.

Я от поезда отстал

Путь-дорожку потерял.

- от поезда отстал, как же могло такое случиться? Ребята разве можно одним, без взрослых, куда-либо ездить? (ответы детей)

Воспитатель: что же нам теперь делать? (ответы детей)

Воспитатель смотрит на письмо

- Ребята, смотрите, на обратной стороне нарисована карта-схема, по ней мы найдем нашего Буратино.

- На чем же нам отправиться в путь? (на поезде)

Воспитатель надевает фуражку машиниста, по сигналу гудка поезда дети строятся, изображая вагоны. Передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (сила голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Подъезжают к первой станции (табличка с номером и заданием)

Воспитатель: читает «Поэтическая», что бы это значило? (наверно поэты живут) А, что поэты пишут? (стихи)

Воспитатель смотрит на задание.

- Да, ребята, здесь нам необходимо прочитать стихи на железнодорожную тему, про поезда, электрички, паровозы, вы знаете такие? (да)

Дети читают стихи.

Поезд дальнего следования

Тук-так,тук-так – музыка такая

Под колесами звучит не переставая.

Поезд спорит с ветерком:

«Ну-ка,кто быстрее?»

Машинист глядит вперед: Поезд

Семафор краснеет, Поезд мчится, поезд мчится:

Значит, надо сбавить ход Тук-тук-тук-тук-тук!

И остановиться, Сердце радостно стучит:

А дадут зеленый свет – Тук-тук-тук-тук!

Поезд вновь помчится. Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, примчись!

Электричка Днем и ночью стук колес:

Электричка, как стрела, Тук-тук-тук-тук!

Нас по рельсам понесла. Долго ждать пришлось:

До свиданья, зимний лес, Тук-тук-тук-тук!

Полный сказок и чудес. Этим поездом домой

Приезжает папа мой.

Паровоз опять погудел… Этот поезд ждут с утра,

Он что-то сказать хотел… Приближается … ура!

А мы уже спать легли…

Ему там бежать вдали…

Он что-то гудит, гудит…

В нем что-то болит, болит…

Наверно, кричит он «У-у-у-у!

Я тяну и тяну-у-у-у.

Паровоз

Паровоз, паровоз, Кто едет в поезде?

Новенький, блестящий! Плюшевые мишки.

Он вагоны повез, Кошки пушистые,

Будто настоящий. Зайцы и мартышки.

Воспитатель: - молодцы ребята, (смотрят на карту-схему, следующая какая у нас станция? (вторая)

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

За-гу-дел па-ро-воз (слова делятся на слоги,

И ва-гон-чи-ки по-вез каждый слог отбивая ногами)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Да-ле-ко их ука-чу.

Воспитатель: - я вижу, следующую станцию, останавливаюсь. Ребята, давайте вспомним правило, как надо сходить с поезда. (аккуратно, не толкаться). Правильно, эта станция называется «Ремонтная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Рассматривают половинки вагонов.

Здесь задание «Собери состав», справитесь? (да)

Дети на столах выкладывают из вагонов – состав.

Воспитатель: - молодцы, справились, а теперь давайте посчитаем, сколько вагонов в составе? Дети сначала считают вместе: 1,2,3,4…8

Воспитатель: я теперь посчитаем по другому, я начну, а вы продолжите: 1 вагон, Семен – два вагона (дети продолжают, три вагона, … восемь вагонов). А теперь давайте скажем, как эти вагоны называются, и что они перевозят.

- Лиза, назови свой вагон (я собрала почтовый вагон, он перевозит письма, бандероли, посылки); и так все дети.

- молодцы, нам надо отправляться дальше (смотрят на карту-схему, какая следующая станция (номер три)

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (сила голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Станция «Игровая», какое интересное название, как вы думаете, почему она так называется?

Поиграть в игру «К нам приехал паровоз»

Знаете такую? (да)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз:

- Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем,

Он привез вагончик

- С чем? (предложения детей, выполнение движение по группе)

Три разных варианта, например: с хлопушками, с петухами, с лошадками)

Воспитатель: молодцы, ну, что отправляемся дальше?

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

За-гу-дел па-ро-воз (слова делятся на слоги,

И ва-гон-чи-ки по-вез каждый слог отбивая ногами)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Да-ле-ко их ука-чу.

Воспитатель: читает название станции «Загадочная» Что же здесь такого загадочного? Предположения детей: (здесь надо отгадывать загадки)

Смотрит на задание.

- Да, здесь необходимо отгадать загадки.

Давайте присядем на эти мягкие подушечки и попробуем разгадать.

Загадки:

Мимо рощи, Железные избушки

Мимо яра Держатся друг за дружку

Мчит без дыма Одна с трубой

Мчит без пара Тянет всех за собой.

Паровозова сестричка (поезд)

Кто такая? (электричка)

Полотно, а не дорожка, Я зашел в зеленый дом

Конь не конь – сороконожка И не долго пробыл в нем.

По дорожке той ползет, Оказался этот дом

Весь обоз один везет. Быстро в городе другом.

(железная дорога) (вагон)

Кусочек бумажки Через поле и леса

Держу я в кармашке. Мчатся, мчатся поезда

В любой транспорт без него Семафор, гудок и свист…

Не пропустят никого. Вдаль везет нас …

(билет) (машинист)

Прямой, высокий и худой

Стою с протянутой рукой.

Не отдыхаю никогда,

Проходят мимо поезда.

Я руку подниму свою

И машинисту говорю:

«Спокоен будь – свободен путь» (семафор)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, можно отправляться дальше. Сверяются с картой.

- Осталась последняя станция

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (темп голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Воспитатель: - Приехали, и эта станция называется «Любознайка». А почему же эта станция так называется? (предположения детей)

- демонстрирует кроссворд

Воспитатель: смотрите, что это? (кроссворд) И здесь задание, (читает)

Необходимо разгадать четыре слова по горизонтали, и мы узнаем зашифрованное слово по вертикали.

Демонстрирует указкой слова, читает вопросы.

1. Как называется длинная сцепка вагонов? (состав)

2. Что проверяет проводник у пассажиров перед входом в вагон? (билет)

3. Место ожидания и прибытия поезда? (вокзал)

4. Дом для вагонов и электровозов? (депо)

Воспитатель: Теперь мы можем прочитать зашифрованное слово (ведет указкой) по-езд, сколько в этом слове слогов (дети прохлопывают в ладоши, считают, два)

Подведение итога

Ну вот мы и проехали все станции, но что-то Буратино не видно. Давайте с вами присядем, да вспомним, где мы были и, что делали.

Станция №1, кто помнит, как она называлась? А какое задание мы на ней выполняли? (станция «Поэтическая», мы рассказывали стихи)

Перечисление детьми всех станций и заданий

- Ребята, а какое задание, или станция вам больше всего понравилась?

Ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на появившегося Буратино.

- Смотрите а вот и наш Буратино!

(далее говорит за Буратино и за себя)

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: здравствуйте, спасибо, ребята, что вы за мной приехали, вы настоящие друзья!

Воспитатель: конечно друзья, и мы друзей в беде не бросаем. Правда ребята? (да) Но, что с тобой, Буратино, случилось?

Буратино: я поехал на поезде к своему другу, Пьерро в гости. Еду, еду, смотрю в окно – поляна с цветами, решил нарвать и подарить Пьерро. Вышел я, и пока рвал цветы поезд уехал, а я остался. А-а-а-а! (плачет)

Воспитатель: ну не плачь Буратино. Ребята, давайте назовем все правила Буратино какие мы знаем, чтобы с ним, да и с нами, не произошла ни какая беда.

Перечисление детьми правил.

(нельзя спрыгивать с поезда, надо аккуратно сходить; нельзя ехать на крыше, перелазить через сцепку вагонов)

Воспитатель: а чтобы ты, Буратино, лучше их запомнил, мы тебе подарим свою книжку с рисунками-правилами. Которая, так и называется «Правила поведения на железной дороге»

Буратино: спасибо, я обязательно посмотрю и запомню все правила и не буду без взрослых никуда ездить. А сейчас я так хочу обратно в детский сад.

Воспитатель: ну, что ребята, тогда отправляемся в обратный путь вместе с Буратино. Осторожно, не толкайтесь, соблюдайте правила!

По гудку машиниста строятся, машут, уезжают.

Предполагаемый результат

Отзывчивость у детей, желание прийти на помощь.

Знание правил поведения на железной дороге, умение применять их в социальной действительности.

Выслушивание вопросов воспитателя, и связное выстраивание ответов состоящих из 3-5 слов.

Знание названий и назначение вагонов.

Развитие коммуникативных навыков, согласованных действий в играх.

Литература

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Развитие речи

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Познавательное развитие

3. В. Бологова «Энциклопедия транспорта»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект занятия

По социальному миру

Старшего дошкольного возраста

Группы №2 «Колобок»

«На помощь другу»

Воспитателя 2 категории

Вальковой Евгении Вячеславовны

Новосибирск - 2010

Цель

Приобщение детей к социальному окружению (железнодорожному транспорту).

Задачи

1. В ходе игровой деятельности детей, расширить понятийный словарь о железнодорожном транспорте.

2. Закрепить знания о правилах поведения на железной дороге и умение применять их в социальной действительности.

3. Обогащение словаря. Уточнение лексического значения слов.

4. Развитие темпо-ритмических структур речи.

Словарная работа

Закрепление Новые слова

почтовый лесовоз

товарный вагон-хоппер

состав полувагон

электровоз кроссворд

паровоз депо

машинист семафор

железная дорога

отзывчивость

доброта

помощь

вертикальная и горизонтальная

линии

карта-схема

правила

вокзал

станция

Предварительная работа

Загадывание и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, изготовление книги «Правила поведения на железной дороге».

Оборудование

Детский костюм сороки, игровой персонаж Буратино, фуражка для машиниста, кроссворд, названия станций под номерами с заданиями, письмо с картой-схемой, дидактическая игра «Собери состав».

Ход занятия

Воспитатель: - ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать

В дом пришла игрушка к нам –

Деревянный мальчуган.

Ключик он в руке несет,

Нос во все дела сует

Потому, наверно, носит

Мальчик очень длинный носик.

Дети: Буратино!

Воспитатель: - правильно, Буратино. Он должен был сегодня к нам в гости зайти. Но что-то его все нет и нет. Может что-то случилось?

(стук в дверь, входит ребенок в костюме «сороки» с письмом)

Сорока: - здравствуйте ребята, это группа «Колобок» (да, значит это письмо вам. (уходит)

Воспитатель: - давайте прочтем. (читает)

Ой беда, беда, спасите, помогите

Потерялся я, друзья.

Я от поезда отстал

Путь-дорожку потерял.

- от поезда отстал, как же могло такое случиться? Ребята разве можно одним, без взрослых, куда-либо ездить? (ответы детей)

Воспитатель: что же нам теперь делать? (ответы детей)

Воспитатель смотрит на письмо

- Ребята, смотрите, на обратной стороне нарисована карта-схема, по ней мы найдем нашего Буратино.

- На чем же нам отправиться в путь? (на поезде)

Воспитатель надевает фуражку машиниста, по сигналу гудка поезда дети строятся, изображая вагоны. Передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (сила голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Подъезжают к первой станции (табличка с номером и заданием)

Воспитатель: читает «Поэтическая», что бы это значило? (наверно поэты живут) А, что поэты пишут? (стихи)

Воспитатель смотрит на задание.

- Да, ребята, здесь нам необходимо прочитать стихи на железнодорожную тему, про поезда, электрички, паровозы, вы знаете такие? (да)

Дети читают стихи.

Поезд дальнего следования

Тук-так,тук-так – музыка такая

Под колесами звучит не переставая.

Поезд спорит с ветерком:

«Ну-ка,кто быстрее?»

Машинист глядит вперед: Поезд

Семафор краснеет, Поезд мчится, поезд мчится:

Значит, надо сбавить ход Тук-тук-тук-тук-тук!

И остановиться, Сердце радостно стучит:

А дадут зеленый свет – Тук-тук-тук-тук!

Поезд вновь помчится. Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, примчись!

Электричка Днем и ночью стук колес:

Электричка, как стрела, Тук-тук-тук-тук!

Нас по рельсам понесла. Долго ждать пришлось:

До свиданья, зимний лес, Тук-тук-тук-тук!

Полный сказок и чудес. Этим поездом домой

Приезжает папа мой.

Паровоз опять погудел… Этот поезд ждут с утра,

Он что-то сказать хотел… Приближается … ура!

А мы уже спать легли…

Ему там бежать вдали…

Он что-то гудит, гудит…

В нем что-то болит, болит…

Наверно, кричит он «У-у-у-у!

Я тяну и тяну-у-у-у.

Паровоз

Паровоз, паровоз, Кто едет в поезде?

Новенький, блестящий! Плюшевые мишки.

Он вагоны повез, Кошки пушистые,

Будто настоящий. Зайцы и мартышки.

Воспитатель: - молодцы ребята, (смотрят на карту-схему, следующая какая у нас станция? (вторая)

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

За-гу-дел па-ро-воз (слова делятся на слоги,

И ва-гон-чи-ки по-вез каждый слог отбивая ногами)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Да-ле-ко их ука-чу.

Воспитатель: - я вижу, следующую станцию, останавливаюсь. Ребята, давайте вспомним правило, как надо сходить с поезда. (аккуратно, не толкаться). Правильно, эта станция называется «Ремонтная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)

Рассматривают половинки вагонов.

Здесь задание «Собери состав», справитесь? (да)

Дети на столах выкладывают из вагонов – состав.

Воспитатель: - молодцы, справились, а теперь давайте посчитаем, сколько вагонов в составе? Дети сначала считают вместе: 1,2,3,4…8

Воспитатель: я теперь посчитаем по другому, я начну, а вы продолжите: 1 вагон, Семен – два вагона (дети продолжают, три вагона, … восемь вагонов). А теперь давайте скажем, как эти вагоны называются, и что они перевозят.

- Лиза, назови свой вагон (я собрала почтовый вагон, он перевозит письма, бандероли, посылки); и так все дети.

- молодцы, нам надо отправляться дальше (смотрят на карту-схему, какая следующая станция (номер три)

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (сила голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Станция «Игровая», какое интересное название, как вы думаете, почему она так называется?

Поиграть в игру «К нам приехал паровоз»

Знаете такую? (да)

Игра «К нам приехал паровоз»

К нам приехал паровоз:

- Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем,

Он привез вагончик

- С чем? (предложения детей, выполнение движение по группе)

Три разных варианта, например: с хлопушками, с петухами, с лошадками)

Воспитатель: молодцы, ну, что отправляемся дальше?

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

За-гу-дел па-ро-воз (слова делятся на слоги,

И ва-гон-чи-ки по-вез каждый слог отбивая ногами)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Да-ле-ко их ука-чу.

Воспитатель: читает название станции «Загадочная» Что же здесь такого загадочного? Предположения детей: (здесь надо отгадывать загадки)

Смотрит на задание.

- Да, здесь необходимо отгадать загадки.

Давайте присядем на эти мягкие подушечки и попробуем разгадать.

Загадки:

Мимо рощи, Железные избушки

Мимо яра Держатся друг за дружку

Мчит без дыма Одна с трубой

Мчит без пара Тянет всех за собой.

Паровозова сестричка (поезд)

Кто такая? (электричка)

Полотно, а не дорожка, Я зашел в зеленый дом

Конь не конь – сороконожка И не долго пробыл в нем.

По дорожке той ползет, Оказался этот дом

Весь обоз один везет. Быстро в городе другом.

(железная дорога) (вагон)

Кусочек бумажки Через поле и леса

Держу я в кармашке. Мчатся, мчатся поезда

В любой транспорт без него Семафор, гудок и свист…

Не пропустят никого. Вдаль везет нас …

(билет) (машинист)

Прямой, высокий и худой

Стою с протянутой рукой.

Не отдыхаю никогда,

Проходят мимо поезда.

Я руку подниму свою

И машинисту говорю:

«Спокоен будь – свободен путь» (семафор)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали, можно отправляться дальше. Сверяются с картой.

- Осталась последняя станция

По сигналу гудка строятся в вагоны, передвигаются по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат, (темп голоса увеличивается,

А в поезде этом ребята сидят. от тихого к громкому)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко я укачу.

Воспитатель: - Приехали, и эта станция называется «Любознайка». А почему же эта станция так называется? (предположения детей)

- демонстрирует кроссворд

Воспитатель: смотрите, что это? (кроссворд) И здесь задание, (читает)

Необходимо разгадать четыре слова по горизонтали, и мы узнаем зашифрованное слово по вертикали.

Демонстрирует указкой слова, читает вопросы.

1. Как называется длинная сцепка вагонов? (состав)

2. Что проверяет проводник у пассажиров перед входом в вагон? (билет)

3. Место ожидания и прибытия поезда? (вокзал)

4. Дом для вагонов и электровозов? (депо)

Воспитатель: Теперь мы можем прочитать зашифрованное слово (ведет указкой) по-езд, сколько в этом слове слогов (дети прохлопывают в ладоши, считают, два)

Подведение итога

Ну вот мы и проехали все станции, но что-то Буратино не видно. Давайте с вами присядем, да вспомним, где мы были и, что делали.

Станция №1, кто помнит, как она называлась? А какое задание мы на ней выполняли? (станция «Поэтическая», мы рассказывали стихи)

Перечисление детьми всех станций и заданий

- Ребята, а какое задание, или станция вам больше всего понравилась?

Ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на появившегося Буратино.

- Смотрите а вот и наш Буратино!

(далее говорит за Буратино и за себя)

Воспитатель: Здравствуй Буратино!

Буратино: здравствуйте, спасибо, ребята, что вы за мной приехали, вы настоящие друзья!

Воспитатель: конечно друзья, и мы друзей в беде не бросаем. Правда ребята? (да) Но, что с тобой, Буратино, случилось?

Буратино: я поехал на поезде к своему другу, Пьерро в гости. Еду, еду, смотрю в окно – поляна с цветами, решил нарвать и подарить Пьерро. Вышел я, и пока рвал цветы поезд уехал, а я остался. А-а-а-а! (плачет)

Воспитатель: ну не плачь Буратино. Ребята, давайте назовем все правила Буратино какие мы знаем, чтобы с ним, да и с нами, не произошла ни какая беда.

Перечисление детьми правил.

(нельзя спрыгивать с поезда, надо аккуратно сходить; нельзя ехать на крыше, перелазить через сцепку вагонов)

Воспитатель: а чтобы ты, Буратино, лучше их запомнил, мы тебе подарим свою книжку с рисунками-правилами. Которая, так и называется «Правила поведения на железной дороге»

Буратино: спасибо, я обязательно посмотрю и запомню все правила и не буду без взрослых никуда ездить. А сейчас я так хочу обратно в детский сад.

Воспитатель: ну, что ребята, тогда отправляемся в обратный путь вместе с Буратино. Осторожно, не толкайтесь, соблюдайте правила!

По гудку машиниста строятся, машут, уезжают.

Предполагаемый результат

Отзывчивость у детей, желание прийти на помощь.

Знание правил поведения на железной дороге, умение применять их в социальной действительности.

Выслушивание вопросов воспитателя, и связное выстраивание ответов состоящих из 3-5 слов.

Знание названий и назначение вагонов.

Развитие коммуникативных навыков, согласованных действий в играх.

Литература

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Развитие речи

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.

Познавательное развитие

3. В. Бологова «Энциклопедия транспорта»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь к другу» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад № 5 «Малышок» общеразвивающеговида с приорететным.

«Как Мишка и Ежик друг к другу в гости ходили». Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Конспект занятия в младшей группе «Как Мишка и Ежик друг к другу в гости ходили» Программное содержание: - Упражнять детей в различении.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (Старшая группа) Тема:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе на тему «Скорая помощь». Цель: расширение представлений детей о работе «Скорой помощи» Задачи: 1. Воспитывать уважение к профессии врача. 2. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Помощь малышам» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка» Тема. Помощь.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

«Мы улыбаемся друг другу». Конспект занятия в ОО «Познание» Познание (ребенок и окружающий мир) Тема: «Мы улыбаемся друг другу» Цель: Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить.

Конспект занятия «Спешим на помощь к другу» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура». Цель: 1. создать радостное.

Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь другу» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь другу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Валькова (УИ 1443076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД