Приложение МААМ

Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино»

Чердынцева Галина
Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по ФЭМП в старшей группе

«НА ПОМОЩЬ ШАРИКУ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;

- формировать умение согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать навыки счёта;

- развивать умение сравнивать дорожки по длине;

- развивать сравнительную степень прилагательного «самая длинная - короче - самая короткая»;

Публикация «Конспект занятия „На помощь Шарику из Простоквашино“» размещена в разделах

- развивать глазомер и логическое мышление;

Корреционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, взаимопомощь.

Методы и приё мы: игровая мотивация, сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, проблемная ситуация, поисковые методы, объяснение, практические действия, поощрение, поручение, анализ детский деятельности с помощью игровых персонажей.

Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 яблок и 9 груш; корзинка; коробка под фрукты; мягкая игрушка – пёс Шарик.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями лимонов и апельсинов по 10 штук на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение повести – сказки Э. Успенского «Трое из Простокваши-но»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций.

Ход:

Игровая мотивация.

Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:

– Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу собаку).

Пёс Шарик : Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут пёс Шарик. К вам я проездом из Простоквашино. Кот Матроскин меня прислал за продуктами к Новому году. Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от кота Матроскина!

Воспитатель: Не переживай, Шарик! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Шарику продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.

Основная часть.

Воспитатель берёт детей за руку и ведёт «змейкой» в «магазин». Сажает за столы.

Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Шарик, записку. Сколько и чего надо купить?

Шарик «достаёт» записку и читает: «Купить: первое-9 яблок!»

Воспитатель: А вот на «витрине» и яблоки. Вспомните, сколько яблок просил купить кот Матроскин? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько яблок на прилавке магазина? Иди, Дима, сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8- всего 8 яблок).

Воспитатель: А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко) Выходи, Максим, ты будешь продавцом. Где у нас фрукты лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Лера? (нужно добавить 1 яблоко).

Воспитатель: Сколько стало яблок? Сколько добавили яблок? Как получилось 9 яблок? Молодцы!

Воспитатель обращается к Шарику : А, ну-ка, Шарик, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?

Шарик «смотрит» в записку.

Воспитатель: Кот Матроскин просил купить груши. А вот и ящик с грушами. Выходи, Денис, выложи 8 груш. Выложи так, что бы каждая груша находилась под каждым яблоком. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает груши).

Воспитатель: Сколько ты выложил груш? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: яблок или груш? (ответ ребёнка) На сколько яблок больше, чем груш? (ответ ребёнка) Чего меньше: груш или яблок? (ответ ребёнка) На сколько груш меньше, чем яблок? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы яблок и груш было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 груш. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)

Добавляем грушу и спрашиваю: Сколько стало груш? (ответ детей)

Шарик : Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Шарику.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. Дети поднимаются и потягиваются.

Два – согнуться, разогнуться. Дети сгибаются и разгибаются.

Три – в ладоши три хлопка, 3 раза хлопают в ладоши.

Головою три кивка. 3 раза кивают головой.

На четыре – руки шире. Руки делают в стороны.

Пять, шесть – тихо сесть. Садятся на корточки.

Семь, восемь - лень отбросим. Подпрыгнуть как можно выше, подняв руки вверх.

Работа с раздаточным материалом.

Шарик : Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и апельсины и лимоны купить.

Воспитатель: Ну-ка, скорее поможем Шарику.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).

Воспитатель: Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 апельсинов. (Дети кладут 8 апельсинов) Сколько, Ксюша, поставила апельсинов на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 лимонов. Поставьте так, чтобы каждый лимон был под каждым апельсином. (Дети выполняют)

Воспитатель: Сколько, Лера, положила лимонов на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: апельсинов или лимонов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы лимонов и апельсинов стало по 9? (ответ ребёнка)

Дети добавляют 1 апельсин.

Воспитатель: Сколько стало апельсинов? (ответ детей) Что мы можем сказать про апельсины и лимоны? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Шарику) Запомнил, Шарик?

Шарик : Гав, гав! Конечно! Спасибо, ребята! Теперь кот Матроскин будет доволен. Я привезу с собой 9 яблок, 9 груш, 9 апельсинов и 9 лимонов. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.

Воспитатель: Вот, Шарик, твоя корзинка с фруктами.

Шарик : За вашу помощь, ребята, хочу поиграть с вами в игру «Найди нужную дорожку».

Игра «Найди нужную дорожку».

Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даё т первое задание:

– Федя, встань возле самой короткой дорожки.

Второе задание:

– Лера, встань возле самой длинной дорожки.

Третье задание:

– Саша, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.

Воспитатель даёт задание всем детям.

Воспитатель: Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Шарика на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)

Шарик : Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Повезу фрукты в Простоквашино. До свидания! Приезжайте к нам в гости.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино» Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: - упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения; - учить распространению.

Конспект занятия «Поспешим на помощь краскам» Цель: Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Материал: Панно 170х140 см (верхняя 1/3 –голубого.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино» Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития. Задачи: 1. Образовательные:.

Дидактическая игра для первой младшей группы «Подбери к шарику свою ниточку»Дидактическая игра для первой младшей группы «Подбери к шарику свою ниточку» Дидактическая игра для первой младшей группы: «Подбери к шарику свою ниточку» Для своих малышей я решила создать дидактическую игру. Что.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Автор Савченко Галина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБОУ «Золотонивская СШ» Программное содержание: § воспитывать чувство.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино» Тема «Звуки Р, Рь» Поездка в Простоквашино Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот, и Пес»; предметные картинки.

Конспект занятия по логико-математическому мышлению в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, мыслительной активности, направленной на поиск способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Чердынцева Галина (УИ 1861599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД