Чердынцева Галина
Конспект занятия «На помощь Шарику из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по ФЭМП в старшей группе
«НА ПОМОЩЬ ШАРИКУ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с образованием числа 9 и навыками счёта в пределах 9;
- формировать умение согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки счёта;
- развивать умение сравнивать дорожки по длине;
- развивать сравнительную степень прилагательного «самая длинная - короче - самая короткая»;
Публикация «Конспект занятия „На помощь Шарику из Простоквашино“» размещена в разделах
- развивать глазомер и логическое мышление;
Корреционно-воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, взаимопомощь.
Методы и приё мы: игровая мотивация, сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, проблемная ситуация, поисковые методы, объяснение, практические действия, поощрение, поручение, анализ детский деятельности с помощью игровых персонажей.
Оборудование: наборное полотно; цветные изображения 9 яблок и 9 груш; корзинка; коробка под фрукты; мягкая игрушка – пёс Шарик.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с цветными изображениями лимонов и апельсинов по 10 штук на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение повести – сказки Э. Успенского «Трое из Простокваши-но»; просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций.
Ход:
Игровая мотивация.
Привлекаю внимание детей и обращаюсь к ним:
– Сегодня, ребята, к нам с минуты на минуту должен зайти гость.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Постойте минутку. Пойду, посмотрю, кто же к нам стучится? (Выхожу за дверь и заношу собаку).
Пёс Шарик : Гав, гав! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут пёс Шарик. К вам я проездом из Простоквашино. Кот Матроскин меня прислал за продуктами к Новому году. Вот и записка есть, чего и сколько нужно купить строго по счёту. Только вот беда - считать-то я не умею и не смогу правильно заказ выполнить. Эх, попадёт мне от кота Матроскина!
Воспитатель: Не переживай, Шарик! Наши дети умеют считать и они тебе помогут. Поможем, ребята, Шарику продукты купить? Скажите, где продаются продукты? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в магазин.
Основная часть.
Воспитатель берёт детей за руку и ведёт «змейкой» в «магазин». Сажает за столы.
Воспитатель: Вот мы пришли в магазин. Доставай, Шарик, записку. Сколько и чего надо купить?
Шарик «достаёт» записку и читает: «Купить: первое-9 яблок!»
Воспитатель: А вот на «витрине» и яблоки. Вспомните, сколько яблок просил купить кот Матроскин? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько яблок на прилавке магазина? Иди, Дима, сосчитай. (1,2,3,4,5,6,7,8- всего 8 яблок).
Воспитатель: А нам нужно 9 яблок. Как же нам сделать так, чтобы было 9 яблок? Подумайте. (Добавить 1 яблоко) Выходи, Максим, ты будешь продавцом. Где у нас фрукты лежат? Вот они. Бери и добавляй. Сколько нужно добавить, Лера? (нужно добавить 1 яблоко).
Воспитатель: Сколько стало яблок? Сколько добавили яблок? Как получилось 9 яблок? Молодцы!
Воспитатель обращается к Шарику : А, ну-ка, Шарик, давай посмотрим записку, что ещё нужно купить?
Шарик «смотрит» в записку.
Воспитатель: Кот Матроскин просил купить груши. А вот и ящик с грушами. Выходи, Денис, выложи 8 груш. Выложи так, что бы каждая груша находилась под каждым яблоком. (Приглашаю ребёнка, который на наборном полотне выкладывает груши).
Воспитатель: Сколько ты выложил груш? (ответ) Посмотри, пожалуйста, чего больше: яблок или груш? (ответ ребёнка) На сколько яблок больше, чем груш? (ответ ребёнка) Чего меньше: груш или яблок? (ответ ребёнка) На сколько груш меньше, чем яблок? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы яблок и груш было поровну? (ответ ребёнка) Но нам нужно, чтобы было 9 груш. Что будем делать, отнимать или прибавлять? (ответ ребёнка)
Добавляем грушу и спрашиваю: Сколько стало груш? (ответ детей)
Шарик : Ой, надо запомнить, что к 8 прибавить 1 будет 9.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнём, а потом будем дальше помогать Шарику.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться. Дети поднимаются и потягиваются.
Два – согнуться, разогнуться. Дети сгибаются и разгибаются.
Три – в ладоши три хлопка, 3 раза хлопают в ладоши.
Головою три кивка. 3 раза кивают головой.
На четыре – руки шире. Руки делают в стороны.
Пять, шесть – тихо сесть. Садятся на корточки.
Семь, восемь - лень отбросим. Подпрыгнуть как можно выше, подняв руки вверх.
Работа с раздаточным материалом.
Шарик : Ой, играете вы хорошо. Помогите мне ещё и апельсины и лимоны купить.
Воспитатель: Ну-ка, скорее поможем Шарику.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, положите перед собой карточку. Проведите указательным пальцем правой руки по верхней полоске. А теперь проведите также по нижней полоске. (Дети выполняют).
Воспитатель: Теперь слушайте задание: выложите на верхнюю полоску 8 апельсинов. (Дети кладут 8 апельсинов) Сколько, Ксюша, поставила апельсинов на верхнюю полоску? (ответ ребёнка) Слушайте дальше: на нижнюю полоску поставьте 9 лимонов. Поставьте так, чтобы каждый лимон был под каждым апельсином. (Дети выполняют)
Воспитатель: Сколько, Лера, положила лимонов на нижнюю полоску? (ответ ребёнка) Чего больше: апельсинов или лимонов? (ответ ребёнка) Как сделать так, чтобы лимонов и апельсинов стало по 9? (ответ ребёнка)
Дети добавляют 1 апельсин.
Воспитатель: Сколько стало апельсинов? (ответ детей) Что мы можем сказать про апельсины и лимоны? (ответ детей) Молодцы! (Обращается к Шарику) Запомнил, Шарик?
Шарик : Гав, гав! Конечно! Спасибо, ребята! Теперь кот Матроскин будет доволен. Я привезу с собой 9 яблок, 9 груш, 9 апельсинов и 9 лимонов. Теперь я знаю, как получается число 9. К 8 добавим 1, будет 9.
Воспитатель: Вот, Шарик, твоя корзинка с фруктами.
Шарик : За вашу помощь, ребята, хочу поиграть с вами в игру «Найди нужную дорожку».
Игра «Найди нужную дорожку».
Дети выходят на ковёр. Перед ними 3 дорожки разной длины: самая короткая – длиннее – самая длинная. Воспитатель даё т первое задание:
– Федя, встань возле самой короткой дорожки.
Второе задание:
– Лера, встань возле самой длинной дорожки.
Третье задание:
– Саша, встань возле дорожки, которая короче самой длинной.
Воспитатель даёт задание всем детям.
Воспитатель: Молодцы, подойдите ко мне и слушайте следующее задание: нужно посадить Шарика на ту дорожку, которую я назову. (Воспитатель даёт детям задание, дети их выполняют)
Шарик : Ну, мне пора. Спасибо вам, ребята. Повезу фрукты в Простоквашино. До свидания! Приезжайте к нам в гости.
Рефлексия.