Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино»

Елена Устюжанина
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки Р, Рь»

Поездка в Простоквашино

Материал. Изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот, и Пес»; предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка, резиновые сапоги; игрушечнпя мебель (кресло, кровать); Набор мучных продуктов (вермишель, макароны, ракушки, рожки); гречневая крупа; грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье.

Х о д з а н я т и я

1. Оргмомент

Психогимнастика

Публикация «Конспект занятия „Звуки [р]-[р’], Поездка в Простоквашино“» размещена в разделах

Дети, изобразите добродушного кота Матроскина,испуганногоШарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы. Изобразите ворчливого Матроскина.

2. Введение в тему занятия

Разговор по телефону с котом Матроскиным. Логопед говорит от имени Матроскина.

Алло, это детский сад? С вами говорит кот Матроскин из Простоквашино. Какие звуки вы изучаете сейчас? (Звуки Р, Р.) Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады, Прошу вас привезти ….

Связь прервалась.

3. Сообщение темы занятия

Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки Р, Р.

4. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков Р, Р в словах.

Кто нас ждет в Простоквашине? (Дядя Федор,корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.)

Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в хозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки Р, Р. Что купим?

(кастрюлю,самовар, сковороду, кружку,ведерко,ведро). Какое сейчас время года? (Весна)

Значит дяде Федору нужны. (куртка, брюки) и на ноги. (резиновые сапоги).

А к лету ему понадобятся. (рубашка, шорты.) Что купим в мебельном магазине? (Кровать,кресло, раскладушку.) На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине) Какие продукты питания отвезем в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки Р, Р. (Вермишель, макароны, ракушки, баранки, пирожные, зефир, торт.) Галчонку купим. (крупу). Печкину подарим. (ручку и карандаш, Шарику … (фоторужье, дяде Федору. (грабли, мини-трактор).

5. Звуки Р, Р в предложениях. Падежное управление

Выставляется картина с изображением деревни и персонажей сказки.

А вот и Простоквашино! С кем прздороваемся? (С дядей Федором, Матроскиным,Шариком, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.)

Дети здороваются.

Кому и что мы привезли в подарок (Я подарю дяде Федору трактор, Я подарю Шарику фоторужье.) И т. д.

6. Физминутка

Поможем дяде Федору вскопать огород.

Мы лопатки взяли Семена рядами

Грядки раскопали Дружно мы сажали

Грабли в руки взяли А потом водою

Грядки разровняли Теплой поливали

Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.

Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.)

7. Словесный анализ предложения

Угадайте, кто и какую работу выполняет? (Матроскин доит корову, Шарик ловит рыбу.)

Одно-два предложения обозначаются полосками, определяется количество и последовательность слов.

8. Звуко-слоговой анализ и синтез слов

Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу».

Логопед говорит от имени дяди Федора.

Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова (Ракета, радуга, раки, рана.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рукавицы, рука, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов.

Ра, но. (рано, нора, со, ро … (роса, ро, до, га … (дорога,

Ре, ка … (река, ки, ра. (раки).

А сейчас поиграем в игру «Словесная цепочка». В этой игре каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова. Я называю первое слово, а вы продолжаете : рак (кот -танк - каша — арбуз.).

9. Творческие задания детей

Какое слово придумал Витя, если в нем первый звук р, а последний звук — а? (Радуга.)

Аналогичные задания придумывают и загадывают дети друг другу.

А теперь, дети, отгадайте ребус ---на рисунке нарисована рыба и буква к (Рыбак.)

10. Чтение стихотворения

Послушайте, какое стихотворение — шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала -На рыбалке я была.

Рыбка рыбку повстречала: Я удила рыбака

-Здравствуй! Дядю Федю-чудака

-Здравствуй! -Где же твой рыбак? Попался?

-Как дела? -Нет, ушел, хитрец! Сорвался!

Е. Чеповецкий

11. Чтение слов

Выложим «крылечко из слов. На верхней ступеньке- слова их трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это? (Рама.) Ниже- слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.)

Выкладывается слово ручка.

Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв.

(Ракета.)

Слова составляются друг под другом и прочитываются.

Пора возвращаться домой и всем остальным обитателям дома в Простоквашине.

12. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Поездка в Простоквашино» Цель: развитие связной речи дошкольников. Задачи: - упражнять в понимании многозначных слов, в толковании их значения; - учить распространению.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Простоквашино» Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей, полученные за учебный год по разным направлениям развития. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект физкультурного занятия «Поездка в зоопарк» в младшей группе Конспект Занятия в младшей группе «Поездка в зоопарк». ЦЕЛЬ занятия: 1. прививать детям привычку заниматься физической культурой 2. в игровой.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект занятия по познавательном развитию ФЭМП «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное образовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 г. Орска» Конспект Образовательная область:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Тема: «Поездка на автобусе» Форма организации: подгрупповая. Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника.

Конспект занятия «Звуки [К ] и [К’ ], буква К» Тема урока: «Звуки [ к ] и [ к’ ], буква К. Цель урока: Познакомить учащихся с буквой К и со звуками, которые обозначает эта буква. Задачи.

Конспект занятия по логико-математическому мышлению в подготовительной к школе группе «Поездка в Простоквашино» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, мыслительной активности, направленной на поиск способов.

Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн»Конспект занятия «Звуки [н]—[н’] и буква Нн» Цель: Ознакомление детей с новым согласным звуками [н—н'] и буквой (эН) Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука [н]; развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 11:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [р]-[р’]. Поездка в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устюжанина (УИ 860581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД