Марина Кузнецова
Конспект занятия на прогулке «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Снегопад».
Программное содержание :
• Формировать у детей первые представления о сезонных явлениях – снегопад,
• Знакомства с понятиями снежинка, снег, холодно, тает.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Идет снег. Дети выражают свою радость.
Дети: - Снег, снег, снег!
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: - Правильно. Идет снег. Посмотрите, сколько снега кругом насыпало. Снег лежит на дорожке, на земле, на скамейке. Все стало белым-бело. А он все падает и падает. Это снегопад!
Дети повторяют: - Снегопад!
Воспитатель: На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Медленно кружатся в воздухе снежинки.
Кружатся и нас садятся.
Воспитатель спрашивает у детей: - А на нас садятся?
Дети внимательно осматривают себя и отвечают: - Да. Мне на валенок села, на куртку, на шапку и т. д.
Воспитатель: - А мне на варежку села, посмотрите!
Воспитатель предлагает детям ее внимательно рассмотреть. Описать ее.
Ответы детей: - Красивая, как звезда, пушистая, легкая и т. д.
Воспитатель: - А давайте, каждый поймает себе снежинку. Вытяните руку навстречу падающему снегу. Когда упадет на варежку большая снежинка – подуйте на нее. Летит?
Дети: - Да!
Воспитатель снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой.
Объясняет: - Села снежинка на руку и растаяла. Была и вот ее уже нет. Это потому, что у меня теплая рука, а снежинка любит холод. Поэтому снегопад бывает только зимой, когда холодно.
Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится».
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей,
Будем прыгать, мы скорей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Дети повторяют слова, выполняя движения по тексту. А затем переходят к самостоятельной деятельности.
Спустя некоторое время воспитатель обращает внимание детей на то, сколько выпало снега и предлагает им расчистить площадку от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, называя ее цвет, и вместе с взрослым убирают снег. Воспитатель хвалит детей за усердие. Дети продолжают самостоятельные игры.
В конце прогулки воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Белая пушистая, на руку упала и пропала. Что это?
Ответы детей: - снег, снежинка.
Прогулка окончена. Дети собирают игрушки и возвращаются в группу.