Папки-передвижки

Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста «У нас в гостях Красная Шапочка»

Хорошкова Инна
Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста «У нас в гостях Красная Шапочка»

Конспект занятия психолога в старшей группе (развитие познавательной сферы) : «У нас в гостях Красная Шапочка»

Цель:

- Развитие мышления, умственных операций, памяти, связной речи, внимания, воображения;

- Создание положительного психологического климата;

Вспомогательный материал:

- импровизированная Красная Шапочка;

- клубочек

Публикация «Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста „У нас в гостях Красная Шапочка“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

- карточки с изображением диких животных разрезанные на четыре части;

-картинки для упражнения корректурной пробы

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание психоэмоционального комфорта и доброжелательной атмосферы в группе детей.

Каждый ребенок, сидя в кругу, обращается поочередно к соседу справа, передавая ему клубочек и здоровается с ним по имени.

2. Психолог обращаясь к детям:

- Дети, сегодня к нам в гости пришла маленькая девочка, но это не обычная девочка. Она - сказочный персонаж. А какое у нее имя, и из какой она сказки, вы должны будете догадаться.

Игра «Ассоциации»

Цель: Развитие памяти, логического мышления, воображения.

- А чтобы вы, догадались, что это за сказка, я вам дам подсказки в виде загадок, потому что эти персонажи задействованы в данной сказке:

- Серый ходит между дубами,

Тихо щелкает зубами.

Затаился он и умолк,

Грозный зверь этот, конечно же. (волк).

- Хорошая, мягкая и милая,

С палочкой едва ходила,

Подарки дарила, родную внучку прижимала,

Обнимала, целовала, в гости приглашала. (бабушка).

- Этой девочке мама красивую шапочку сшила,

Потому что очень сильно она дочь любила,

Затем пирожков напекла,

И попросила, чтобы бабушке отнесла. (красная шапочка).

Психолог: Ребята, вы догадались? Правильно, это Красная Шапочка и она пришла к нам с посланием. Давайте я вам его прочту.

3. Красная Шапочка с посланием :

- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Только пройдя почти через весь лес, я не услышала голоса ни одного животного. Тогда я спросила у одного ежика, который спрятался в травке под старым дубом, что произошло со всеми животными, куда они делись? И он мне рассказал, что злая колдунья заколдовала их так, что они перемешались между собой и не могут разъединиться.

Психолог: Ну что, ребят, поможем животным разъединиться?

4. Упражнение «Зачарованные жители леса»

Цель: развитие воображения, памяти, логического мышления.

Детям предлагаются картинки с изображением различных обитателей леса, которые перемешались между собой. Нужно рассмотреть внимательно картинки, состоящие из четырех частей, и составить правильно.

Психолог: Дети, кого-то здесь нет, кого-то мы забыли. Кто еще живут в лесу? Кроме лесных животных есть еще очень много птиц. Предлагаю поиграть в игру и выяснить, что летает, а что нет.

5. Игра «Летает - не летает».

(Выполняется стоя в круге).

Цель: развитие мышления, памяти и воображения.

Называются предметы, существа, а дети, когда слышат название предмета, который летает - хлопают в ладоши.

Слова: орел, диван, бабочка, дельфин, майский жук, стул, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, воздушный шарик, лодка, муха, гуси, собака, вертолет, книга, ракета, ковер, ворона.

6. «Корректурные пробы»

Психолог: Ребята, а что еще можно встретить в лесу, помимо птиц?

Детям предлагаются бланки с изображением клубники, елок, грибов, карандашей. Нужно проверить каждую строку последовательно и как можно быстрее зачеркнуть:

- Елку - зеленым карандашом

- Землянику - красным

- Гриб - коричневым

На выполнение задания отводится 3 мин.

7. Прощание с гостьей.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, помогли нашей Красной шапочке и лесным жителям. Теперь давайте попрощаемся с нашей гостьей, пусть она возвращается в свой любимый лес, а мы пока послушаем музыку леса. Закроем глазки и расслабимся.

8. Релаксация. Прослушивание музыки «Звуки леса»

9. Рефлексия занятия :

- Что вам понравилось сегодня?

- Что было сложным?

Публикации по теме:

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Консультация «Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №69». Статья на тему: «Игротерапия как средство.

Игры для развития познавательных процессов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей-дошкольников» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Сценарий музыкального развлечения-сказки «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкального развлечения-сказки «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Звучит музыка «В Гостях у сказки» ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие гости! Лес дремучий сладко спит На холмах подушки Домик.

Особенности развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Аннотация: статья посвящена особенностям когнитивного развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлены классификации познавательных.

Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Сценарий драматизации сказки «Красная Шапочка» для детей старшего дошкольного возраста Песня " Весенняя капель". Ребёнок. В доме добрыми делами занята, ходит по квартире доброта, Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,.

Особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте Л. С. Выготский утверждал, что дошкольный возраст является начальным этапом становления познавательной деятельности. К познавательным процессам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития познавательных процессов у детей старшего возраста «У нас в гостях Красная Шапочка»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД