Наталия Васильева
Конспект занятия на развитие у младших школьников коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширение словарного запаса признаков.
Коррекционно – развивающие :
Развитие общей координации движений.
Совершенствование тонкомоторных движений.
Воспитательные:
Совершенствование умения сотрудничать и сопереживать.
Здоровьесберегающие:
Снятие эмоционального и физического напряжения.
Оборудование:
1. Маска медведя.
Публикация «Конспект занятия на развитие у младших школьников коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия
Вос: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями.
Вос: Молодцы! Ребята, скажите, как называется заболевание, которое в настоящее время вызвало пандемию?
Ответы детей
Вос: Правильно. Эта болезнь «Коронавирус». Чем опасна эта болезнь?
Ответы детей.
Вос: Давайте покажем, как можно здороваться.
Дети встают лицом друг к другу и по очереди соединяют ноги, колени, локти, кулачки.
Вос: Молодцы! Садитесь на свои места. Приготовили пальчики для игры «Куры, гуси да индюшки»
Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки,
Закусили лебедой, побежали за водой.
На каждое слово надо соединять пальчики (большой с указательным, большой со средним, большой с безымянным, большой с мизинцем).
Игра проводиться несколько раз, убыстряя темп.
Вос: Молоды! А теперь встаем в круг для игры «Ровным кругом».
Один ребенок встает в середину, а остальные дети
делают вокруг него круг, берутся за руки,
идут по кругу и говорят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идем за шагом шаг
стой на месте, дружно вместе
делаем вот так».
Все останавливаются. Водящий ребенок
показывает движение. За ним повторяют это движение все дети,
а он выбирает того, кто лучше всех повторил его движение.
Игра повторяется несколько раз.
Вос. : Молодцы! Садитесь на свои места и приготовьте свои пальчики для игры «Пять пальцев»
«Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей
Первый пальчик боковой называется большой.
Пальчик второй указчик старательный,
Поэтому зовут его указательный.
Третий твой палец, как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье братец младший
Любимец, по счету он пятый, зовется мизинец.
Вос: А теперь давайте поиграем в «Прятки». Прятаться сегодня будет вот этот маленький медвежонок (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку). Раз, два, три ищи (дети начинают искать игрушку). Игра повторяется несколько раз.
Вос. : Молодцы! Садитесь на свои места. Следующая игра называется «Рожки, ножки». Приготовили пальчики: на левой руке загибают пальцы большой, средний и безымянный – это рожки, они смотрят вверх, а загнутые пальцы внутрь, на правой руке загибаем пальцы большой, безымянный и мизинец – это ножки они смотрят вниз, а загнутые пальцы внутрь. Когда ведущий игры говорит: «Рожки, ножки», т е левая рука опускается вниз – это ножки, а правая вверх – это рожки. Игра проводится несколько раз.
Вос: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору».
Выбирают медведя, на него надевают маску медведя, и он отходит от детей в сторону. Остальные дети изображают, что они идут по лесу и собирают грибы и ягоды со словами:
«У медведя во бору
Гриб, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
Р-р-р!»
Дети убегают, а медведь их ловит.
Игра проводится несколько раз.
Вос: Молодцы! Вы сегодня хорошо поиграли. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.