Получи документы

Конспект занятия «Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка»

Анна Сусарева
Конспект занятия «Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка»

Цель: Приобщение детей к миру мордовской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пусточейка».

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

Развивающие:

• Развивать умение слушать сказки.

• Способствовать усвоению образного языка сказки.

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Чтение мордовской народной сказки „Пусточейка“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Материалы: текст сказки, кукла бабушка-мордовка, сундучок, игрушки настольного театра (лиса, синица, ворона, дерево, 2 кувшина, сундучок и др., наглядные модели (общие и индивидуальные).

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка - мордовочка.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из мордовского села. И принесла с собой волшебный сундучок, в сундучке находятся мордовские сказки. Эти сказки написал мордовский народ. А вы хотите послушать мордовскую сказку? Тогда я вам расскажу мордовскую сказку "Пусточейка".

- Жила была синица. Звали ее Пусточейка. Вывела Пусточейка птенчиков, пищат они – есть просят. Услыхала лисица писк, прибежала к дереву, на котором синица свила гнездо, и говорит:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

Испугалась синица, бросила вниз птенчика. Лиса тут же его съела и ушла. Но на другой день снова приходит:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

Пусточейка сбросила лисице второго птенчика. А сама плачет горькими слезами заливается…

Летела мимо тетушка Ворона и спрашивает:

- Отчего, Пусточейка, слезы льешь? Кто тебя обидел?

- Как же мне не плакать. Тетя Ворона, - отвечает синица. – Повадилась лисица к моему гнезду, каждый день птенца требует. А не то, говорит, я тебя съем.

- Ты сделай так, - посоветовала Ворона,- Как придет в следующий раз лиса и станет птенца требовать, а ты ей в ответ:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!

Вот опять приходит лиса и заводит песенку:

-Пусточейка – чейка,

кинь мне птенчика,

а не то я тебя съем!

А синичка отвечает:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

через бревно не перескочишь, до меня ли тебе добраться!

- Кто тебя, Пусточейка, научил таким словам?

- Тетя Ворона.

- Ах, так! – рассердилась лиса. – Ну хорошо же.

Побежала лиса искать ворону, нашла ее на опушке леса и говорит:

Ты, ворона, научила Пусточейку, как от меня отделаться – за это я тебя съем!

- Ладно, говорит Ворона. – Только ты меня сначала повкуснее сделай. Дай мне горшок каши и горшок масла, я наемся, каши с маслом и такая вкусная стану – ничего на свете нет вкуснее.

- А где я кашу с маслом возьму?

- В деревне у мордвы укради.

Согласилась лисица. Украла в деревне горшок каши и горшок масла. Принесла Вороне.

- Я буду кашу с маслом, есть на горе, - говорит Ворона. – А ты ложись под горой. Рот по шире раскрой и жди. Как всю кашу и масло съем, прямо в рот к тебе и залечу.

Легла под горой лиса, раскрыла пасть и ждет. А тетушка Ворона наелась в свое удовольствие и полетела в лес спать на высоком дереве. Когда пролетала над лисой, крикнула:

- Куделя-хвост, берестяная нога,

до Пусточейки не добралась –

а до меня и подавно не доберешься!

Лиса туда – сюда, а Вороны и след простыл.

Бабушка: - Ребята, вам понравилась сказка? Эту сказку сочинили мордва. Кто вам больше запомнился? Какая была Пусточейка? Кто еще был в сказке? Кто обманул лису? Чем закончилась сказка?

Педагог: - Мы тоже можем рассказывать сказки.

Давайте расскажем ее по схеме, а бабушка – мордовочка послушает (пересказ детей).

Бабушка: - Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо рассказали сказку. Спасибо вам. Мне пора домой.

Педагог: - Бабушка, приходи к нам еще, с новой сказкой.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Название темы: Чтение русской народной сказки"Царевна-лягушка". Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие. Цель.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы русская народная сказка: «Лисичка – сестричка и серый волк».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МБОУ Верховская ООШ конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группеТЕМА: «Чтение русской народной сказки.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок» «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение мордовской народной сказки «Пусточейка»
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД