МААМ-картинки

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»

Татьяна Юртаева
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»

Конспект занятия

Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Задачи:

Образовательная: развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах;

Развивающая: развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия.

зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;

Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах

формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательная: способствовать нравственному развитию;

способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

воспитывать желание работать в коллективе;

создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.

Предварительная работа: Чтение произведений «Кто построил этот дом С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева, народная сказка «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве беседа, о технике безопасности на стройке, дидактические игры; игры со строительным материалом; художественное творчество. Конструирование, аппликация «Дом». Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы. Каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.

Ход занятия

Воспитатель: Представьте себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Юные строители». Вы согласны быть участниками передачи? (да)

Воспитатель: Займите свои места в студии. Приготовились. Начали. Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. К нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Вы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Воспитатель: Правильно это лисичка – сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте, я лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна – красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель: из какой сказки к нам пришла лиса? (Из сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан? (У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны)

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.

Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем правда ребята.

Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю на экскурсию, на стройку, где строители строят новой дом. По дороге мы рассмотрим здания, построенные нашими строителями. А на чем мы оправимся, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус, но чтобы он поехал, нужен шофер. (Выбирается шофер)

Шофер: Итак, автобус отправляется.

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесо (Вращать сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Дворниками вжик, вжик, вжик (Руки согнуты в локтях и

двигаются в разные стороны)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль,

Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и

закрывают лицо)

Едет, едет наш автобус

Всем сигналит «би-би-би».

Воспитатель: Мы подъезжаем к стройке. Воспитатель с детьми подходит к строительной площадке и проводит инструктаж по технике безопасного поведения на строительном объекте и рядом с ним.

Воспитатель: Мы находимся на строительной площадке. - Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Давайте их вспомним. Отгадайте загадки:

1. Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор)

2. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)

3. Топором, рубанком выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки. (Плотник)

4. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам. (Маляр)

5. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Воспитатель: Среди строителей много самых разных профессий. Что вы знаете о работе каменщика? (Каменщик кладёт стены домов из кирпичей, кирпичи подвозят на машинах)

- А как кирпичи попадают на верхние этажи? (Кирпичи поднимает подъёмный кран)

- Как каменщик выкладывает стену? (Он кладёт кирпичи друг на друга)

- Чем скрепляются кирпичи? (Кирпичи скрепляются специальным раствором)

- Какие инструменты помогают каменщику в его работе? (Лопата – для раскладывания раствора; мастерок – для удаления лишнего раствора, для сглаживания; молоток – отбивать кирпич)

- Ребята, посмотрите, кто это? (Плотник)

- Какую работу выполняет плотник? (Плотник делает рамы, двери, подоконники, настилает полы, строгает доски)

- Какие инструменты необходимы плотнику? (Молоток, рубанок, топор, пила, гвозди)

Воспитатель: Кто это? (Маляр)

- Какую работу выполняет маляр? (Маляр красит стены, рамы, подоконники, двери, полы)

- Какие инструменты нужны маляру? (Маляру нужны кисти, краски, вёдра, валики, пульверизатор)

- Ребята, о каких профессиях мы говорили? (Мы говорили о каменщике, плотнике, маляре)

- Каменщики, плотники, маляры – это (Строители)

- Как вы думаете, трудная работа у строителей? (Работа строителей очень трудная, нужная, почётная, важная)

- Правильно. Работая все вместе быстро и хорошо, каменщики, плотники, маляры и все, кто им помогает, строят новые красивые дома.

Физминутка «Строим дом»

Воспитатель: Правильно, все эти профессии, нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверное впервые в нашем городе?

Лиса: да.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город? (Саранск)

Воспитатель: Верно, наш город с каждым днем становиться все краше, появляется много красивых, новых зданий, вот посмотрите (слайды зданий города) а чьим трудом это все сделано? (Строители).

Воспитатель: - Из чего люди строят дома? (Из дерева, кирпича)

- Посмотрите на иллюстрации домов. Из чего они построены?

- Это дом из дерева – деревянный.

- Это дом из кирпича – кирпичный.

- А это панельный дом. Его строят из бетонных плит.

- Как получается этот строительный материал? Интересно узнать? Проведём эксперимент. Изготовим бетон.

- Подойдите к столам, рассмотрите, какие материалы приготовлены, назовите их (вода, песок, цемент)

- Цемент какой? (Он похож на песок, сухой, сыпучий, серого цвета)

- Давайте смешаем все компоненты в этом контейнере, шпателем хорошо перемешаем. Потом весь полученный раствор выльем в формы. Чтобы бетон стал прочным, ему нужно время для застывания.

- Для строительства домов нужно много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, а готовые плиты везут на стройку.

Лиса: Спасибо, я теперь знаю какая это важная и нужная профессия строитель. И спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители? (Крепкие, надежные)

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый

Люди жить придут сюда

И строитель так ответит

Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-речевого занятия по ознакомлению с профессией строителя в средней группе «Что нам стоит дом построить» Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе Тема: «Что нам стоит дом построить» (ознакомление с профессией строителя) Программные.

Конспект НОД «Что нам стоит дом построить. Профессия маляр-архитектор» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Фланелеграф: стоит или не стоит использоватьФланелеграф: стоит или не стоит использовать Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто Фланелеграф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню» Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню». Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: знакомство с образованием.

Конспект занятия по экспериментированию «Надо нам построить дом» Цель: закрепить знания о природном материале – камень, бумаге и вате. Формировать умение обследовать и называть свойства материалов (крепкий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД