Получи документы

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» (4 фото)

ирина зорина
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»

Тема: «Поможем зайке дом построить»

Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

Задачи:

Обучающие:

- готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно);

- учить строить дом в определённой последовательности, соединять детали на плоскости;

- учить игровым действиям.

Развивающие:

- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы „Поможем зайке дом построить“» размещена в разделах

- побуждать детей различать строительные детали по форме, цвету, названию.

Воспитательные:

- вызывать чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, кирпичик, окно

Материал: 4 кирпичика синего цвета, призма (красный цвет) на каждого ребёнка, игрушка (большой зайка и лисичка, домик. маленькие зайчики для обыгрывания, 4 обруча.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей).

Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Детали конструктора). (4 кубика. 4 кирпичика. 4 призмы. 4 шарика по цвету)

Воспитатель: Правильно ребята – конструктор! Я предлагаю поиграть с ним.

Дети раскладывают детали конструктора по цвету в 4 обруча лежащих на полу с карточками по цвету

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»

Карточки меняются, дети раскладывают детали конструктора по форме в 4 обруча лежащих на полу с карточками-схемами

- шарики - кирпичики

- призмы - кубики

Фото «Поможем зайке дом построить»

Воспитатель: Ай. Да молодцы детки!

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет. Вы слышите? (ищет по группе)

(Увидели Зайку, который плачет.)

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы - фото

- Почему ты плачешь? (Зайка рассказывает, Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у меня — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась ко мне переночевать, да меня из избушки и выгнала.)

- Жалко вам зайчика? (Да)

- Дети, как помочь зайчику?

Дети: Построить дом!

Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые "Друзья познаются в беде". Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

- Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Физкультминутка

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Дети садятся за столы, где их ждёт конструктор

Воспитатель:

Что дети будем строить?

Дети: Построить дом!

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ - крыши).

- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

- Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма).

- А для чего нужна крыша?

(Дети дают ответ).

Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание)

- Ой, ребята, посмотрите сколько друзей прибежали к зайке, приглашайте их в свои домики. (Дети берут по одному зайчику для обыгрывания)

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Фото №1 Задачи Обучающие готовить детей к определению основных частей постройки дом стены крыша окно учить строить дом в определённой последовательности соединять детали на плоскости учить игровым действиям

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Зайчики в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Рассматриваем домики, любуемся ими. Даем детям поиграть со своими постройками. Можно дополнить постройки деревьями.

.

Итог

Воспитатель: Что мы с вами сегодня строили? (построили дома).

А из каких частей состоит дом? (крыша, стены, окно)

- Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы.

А сейчас зайки приглашают вас на полянку потанцевать с ними

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала «Дом для дядюшки Тыквы» для детей средней группы Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей средней группы «Дом для мистера Тыквы» Возрастная.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к Зайке» для детей первой младшей группы Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «В гости к Зайке» Воспитатель: Неттина Е. С. п. Березово.

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Конспект совместной деятельности для детей младшей группы «Поможем зайке» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню» Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню». Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

НОД в первой младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку» Конспект НОД в 1 младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.

Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик» Поможем зайке. Грузовик Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД