Лучший педагог года

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» (7 фото)

Елена Власова
Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»

Цель: Формирование познавательного интереса детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями (твердый - мягкий, тяжелый - легкий, тонет – не тонет, стучит - не стучит);

- развивать умение сравнивать предметы «тяжелый – легкий»;

Публикация «Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Поможем зайчику построить дорожку“» размещена в разделах

- развивать внимание, наглядно – действенное мышление;

-содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

-формировать желание принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Материал. Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, 2 ванночки с водой, песочный стол с подсветкой, игрушка зайчик.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайчик и приносит красивую коробочку.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Зайчик!

Зайчик : Я пришел к вам в гости и принес вам вот эту коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки и ватка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер.

Дети рассматривают камешки.

И ватки много. Каким ватка цветом? (Белая)

Воспитатель: Зайка, а зачем тебе столько камешек и ватки?

Зайчик : Ребятки, посмотрите, какой красивый домик я построил, а вот дорожку не знаю из чего выложить, из камешек или из ватки. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустный к нам пришел. Давайте его развеселим, хотите поиграть с зайкой?

Физ. минутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите камешки в ручки, давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Постучите камень о камень.

«В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак».

Почему нельзя разбить камешки?

Дети: Они твердые.

Воспитатель: Камни – тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите комочки ваты. Сожмите его в руке. Они твердые или мягкие?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Тяжелые они, или легкие?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Постучите ваткой по столу. Почему комочки ваты не стучат?

Дети: Потому что они мягкие.

Воспитатель: А что легче, что тяжелее как вы думаете – ватка или камешки? Давайте проверим.

(Дети берут в одну руку камешек, в другую комочек ватки)

Дети: Ватка легкая, а камешек тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а теперь подуйте на ватку, что случилось?

Дети: Ватка улетела.

Воспитатель: Почему она улетела?

Дети: Потому что она легкая.

Воспитатель: теперь подуйте на камешек. Улетел камешек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему он не улетел?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла тазик с водой?

— Как вы думаете, если мы бросим камешек в воду, он будет плавать на поверхности? А ватка? Что утонет? (Ответы детей.)

— А давайте мы сейчас проверим. Опустите камешки в воду.

(Дети опускают камешки в воду, они тонут)

Воспитатель: Утонули камешки?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Почему камешки утонули?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: А теперь положите комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Воспитатель: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде.

Ребята, мы с вами увидели, что все комочки ваты плавают на поверхности, значит, они легче, чем камни, которые утонули. Даже маленький камушек тяжелее ватки.

Воспитатель: Ребята, а как вы теперь думаете, из чего можно зайчику выложить дорожку к домику? Из камешек, или из ватки?

Дети: Из камешек.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Они твердые, тяжелые.

Воспитатель: А из ватки можно?

Дети: Нет, она мягкая, легкая.

Воспитатель: Вот видишь зайчик, теперь ты знаешь из чего можно построить дорожку. И ребята тоже знают. Ну, что, ребята, пойдемте помогать зайчику.

Зайчик : Пойдемте, у меня как раз около домика лежат камешки.

(Дети с воспитателем подходят к песочному столу, воспитатель включает подсветку)

Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка, да она волшебная. Посмотрите - как она светится. Ой, зайчик, а где же твои камешки?

Зайчик : Наверное, подул сильный ветер, и песочек спрятал камешки. Ребята, давайте поищем их в песочке.

(Дети ищут камушки, в песке на столе с подсветкой, выкладывают из них дорожку, воспитатель помогает).

Зайчик прыгает по дорожке и благодарит детей.

Рефлексия: Ребята делятся эмоциями от процесса открытия, сообщают, чем им понравилось занятие.

Фото «Поможем зайчику построить дорожку»
Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе - фото
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе Поможем зайчику построить дорожку Цель Формирование познавательного интереса детей посредством опытно экспериментальной деятельности через знакомство со свойствами камня и ваты Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки развивать внимание наглядно действенное мышление содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук
Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику» Итоговое занятие во 2 младшей группе: «Вместе поможем Зайчику» Цель: Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу,.

Открытое занятие «К зайчику в гости» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости" Подготовила: Воспитатель группы.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности в младшей группе на тему Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

Открытое занятие по развитию речи с элементами конструирования в первой младшей группе «Девочки и мальчики» Тема: «Девочки и мальчики» Цель: - Учить детей различать пол. – Закрепить 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: — формировать.

Открытое занятие по речевому развитию с элементами конструирования в первой младшей группе «Путешествие к Мишке» Конспект занятия по речевому развитию с элементами конструирования 1 младшая группа Тема: «Путешествие к Мишке» Цель: Развитие познавательной.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» Программное содержание: Физическое развитие: - развивать мелкую.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Поможем зайчику» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Поможем зайчику» Цель: • Закрепление знаний о геометрических фигурах и обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД