Лучший педагог года

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

Галина Чаплыгина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе.

«Домик для черепашки Агашки».

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о свойствах песка и камня. Песок – сыпучий, сухой, лепится, когда сырой, меняет цвет от воды. Камень – твердый, тяже-лый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различ-ные сооружения.

Продолжать знакомить со свойствами воды: тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

Закрепить умение манипулировать камнями, сухим и влажным песком, стимулировать работу воображения.

Развивающие:

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Домик для черепашки Агашки“» размещена в разделах

Развивать речевую активность детей, поддерживать их стремление вступать в речевое общение. Развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимодействия друг с другом.

Материал: игрушка черепаха; тазики для песка (сухого и влажного); лейки с водой; сито, воронки, совочки; камешки маленькие и большие; дет-ские ведерки; фартуки и салфетки для детей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам та-кое занятие. Наступила осень, а черепашка не успела себе построить домик из песка, чтобы укрываться от холода, и просит нас о помощи.

Воспитатель: Дети, поможем Агашке! Мы с вами умеем строить. По-строим черепашке домик из песка.

Воспитатель: А вот и сама черепашка Агашка пожаловала (достаю кор-зинку, дети здороваются и рассматривают черепаху игрушку).

Черепаха : Устала, стара я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут. Ребята, мы сегодня будем с вами строители, подняли рукава. Ой, дети черепашка приготовила вам фар-туки (достаю из корзинки).

Все готовы помочь Агашке! Где же наш песок (подходим к столу, вы-сыпаю песок из тазика). Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Дети: Он сухой.

Воспитатель: Дети возьмите совочек и попробуйте набрать песок в си-то. Что получилось?

Дети: Песок просыпался.

Воспитатель: Дети, я приготовила для вас воронки (раздаю, закрепляю слово воронка). Попробуйте насыпать песок в воронку. Сыплется? Почему?

Дети: Да, он сухой.

Воспитатель: Правильно, он просыпался, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи.

Дети: Нет. Ничего не получается.

Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой (вместе с детьми собираю песок горкой, он рассыпается).

Воспитатель: Не получается, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить.

Дети: Полить песок водой.

Дети берут лейки с водой в природном уголке.

Воспитатель: Катя, Рома, помогите мне полить песок. Какой стал пе-сок? (влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.

Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, от воды он стал темным.

Воспитатель: А сейчас попробуем насыпать песок в воронку. Не сы-плется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется. Почему?

Дети: Потому что он сырой.

Воспитатель: Черепашка, наши дети все знают и умеют, и сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для черепашки. Че-репашка благодарит их за прочное жилище.

Воспитатель: Домик крепкий, не рассыпается. (Раздаю детям влажные салфетки). А еще ребята, нам черепашка Агашка камешки привезла. Мы ве-дерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камни соберем.

Дети берут ведерки, подходят к камням (камешки лежат на ковре) и

набирают камешки в ведра.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковер и посмотрим, какие у нас камешки (идет рассматривание цвета, размера).

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Камешек какой? (твердый, холодный). А губка? (мяг-кая). Сожмите ее в своих ладошках. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим.

Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку.

- Куда упал камень?

Дети: На дно.

Воспитатель: А где губка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка – легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите и по-стучите камень о камень. (Стучат).

Воспитатель:

Постучите еще раз: не бьются. А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ногой. Не разбить их никак (твердые).

Воспитатель: А сейчас, дети мы построим дорожку к домику Агашки (собираем камешки в ведерки, идем к черепашке и на столе выкладываем длинную дорожку). Доставать надо по одному камешку из ведерка. Воспитатель: А вот и гости, пожаловали к Агаше. Показываю маленьких че-репашек и дети с ними играют. Потом появляется лягушка и просит детей построить домик для нее на прогулке в песочнице.

Спрашиваю детей о занятии (понравилось, хвалю их за старание (вме-сте мы справились с трудным делом, помогли черепашке).

Дети прощаются с Агашей.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Водичка, водичка» во второй младшей группе Тема: Водичка, водичка. Цель: Дать детям знания о свойствах воды (цвет, вкус, запах). Задачи: Образовательные: учить детей проводить простейшие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Домик для птиц» НОД во 2 младшей группе «Домик для птиц». Цель: Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» (первая младшая группа) Цель занятия: Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: - песок сыпучий, сырой, липкий, когда влажный. Меняет цвет от воды; камень.

Занятие по сенсорному развитию с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Разноцветный домик для зверей» Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название «Разноцветный.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Закреплять знания детей о свойствах предметов:.

Открытое познавательное занятие для родителей во второй младшей группе по теме «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Задачи: 1. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц.

Познавательное занятие для второй младшей группы «Животные наших лесов» Цель: познакомить детей с основными животными сибирских лесов. Задачи: - расширять знание о диких животных, их образу жизни, особенностями;.

Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательное занятие с элементами экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: ознакомление детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность. Задачи: - развивать познавательную активность; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 12:10
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД