МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»

Светлана Болотина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

«Спасаем лягушат»

Программное содержание:

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, используя технику сминания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем

Речевое развитее:

- развивать фонематический слух;

- способствовать обогащению словаря (замороженные лапки у лягушат, оттаяли, кваканье);

- способствовать уточнению словаря (мёрзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, кочка, аккуратный, обмакиваю);

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования „Спасаем лягушат“» размещена в разделах

- способствовать активизации словаря (лёд, холодный, твёрдый, тает, капает)

Познавательное развитие :

- способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;

- формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать вызывать интерес к играм с водой;

- воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

- способствовать осознанию собственной значимости.

Художественно – эстетическое развитие:

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; аудиозапись Е. Железновой «Лягушата»; мама – лягушка и лягушата с замороженными лапками в лёд, по количеству детей, макет болота, зелёная бумага для смятия, клей, ёмкость для размораживания лягушат, презентация.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями и делают круг добра.

Круг добра

I. Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки – кваканье лягушки.

В. : Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Д. : Это лягушка.

В. : Что она делает?

Д. : Квакает

В. : Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Посмотрите, к нам в гости пришла лягушка. Давайте с ней поздороваемся по – лягушачьи «Ква – ква- ква». А теперь, ребята, послушайте и посмотрите о чём рассказывает лягушка.

Показ презентации, сопровождающейся чтением стихов.

Мои весёлые ребята-

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

II. Эксперимент со льдом

В. : Про кого рассказала нам лягушка?

Д. : Про лягушат.

В. : Что с ними произошло?

Д. : Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата.

В. : Правильно, ребята, теперь лягушата не могут выбраться изо льда. Давайте мы им поможем, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (логоритмическая игра)

На болоте лягушата –

Развесёлые ребята.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками топали,

Лапками хлопали,

В салочки играли –

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

В. : Ну что готовы помогать лягушатам, тогда пойдём в лабораторию, оденем фартуки и начнем нашу экспериментальную деятельность. Ребята, посмотрите на наших лягушат. Солнышко чуть - чуть пригрело и лёд немного растаял, но всё равно они ещё не могут выбраться. Давайте каждый возьмет по одному лягушонку. Что вы видите?

Д. : Лягушата во льду.

В. : Лёд какой?

Д. : Холодный.

В. : Он выскальзывает из рук, значит, лёд ещё какой?

Д. : Скользкий.

В. : Сожмите льдинку в ладошке. Льдинка сжалась или нет?

Д. : Нет.

В. : Значит лёд твёрдый. Повторите, какой лёд.

Д. : Твёрдый.

В. : Ребята, вы видите лягушат? (Да.) Почему? (Предположения детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Д. : Прозрачный.

В. : Давайте вернём на место лягушат. Посмотрите, вода почему – то потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Д. : Это тает лёд.

В. : Почему начал таять лёд?

Д. : Руки тёплые, лёд от тепла тает.

В. : Правильно, ребята, вот какая волшебница вода. Может быть жидкой – течь или твёрдой – лёд. Превращаться из жидкого состояния в твёрдое и обратно. Вспомните, когда вы моете руки водичка, какая бывает. (Предположения детей). Правильно, тёплая, холодная, горячая. Давайте проверим, какая вода быстрее поможет лягушатам освободиться ото льда.

Как вы думаете тёплая или холодная? Вот сейчас мы и проверим. (Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа берет лейки с холодной водой, другая с тёплой и наливают воду в две ёмкости. Затем в эти ёмкости погружают лягушат и наблюдают, в какой воде быстрее растает лёд. Делают выводы)

Дети выполняют.

В. : Смотрите, лёд пропал! Что с ним случилось?

Д. : Лёд растаял. Тёплая вода быстрее растопила лёд.

В. : Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой. Смотрите как они все рады. Давайте и мы немного повеселимся на ковре. Становитесь в круг. (дети под песню Е. Железновой выполняют движения и подпевают). Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

III. Продуктивная деятельность

В. : Вы замечательно попели и потанцевали! Наши лягушата тоже любят резвиться и нырять, а чтобы им было с чего нырять в нашем болоте я предлагаю сделать кочки. (Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зелёного цвета.) Сначала я сминаю бумагу в кулаке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей) Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зелёная «кочка».) Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на это болотце. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Даёт индивидуальную оценку.

В. : Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравиться? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу маму – лягушку.

Итог занятия

В. : Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Комплексное занятие для дошкольников «Спасаем сказочных героев» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара КОМПЛЕКСНОЕ.

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Воздух» .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Путешествие на планету Улыбок» ООД Путешествие на планету "Улыбок" Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние,.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группеКонспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» в младшей группе. воспитатель : Ёкубова Насима Фатхулбаяновна.

Конструкт НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мы — волшебники» Конструкт непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования Тема: «Мы - волшебники» Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП «Спасаем дружбу» Открытое занятие по ФЭМП. Группа №6 (Ромашка) «Спасем дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Домик для черепашки Агашки» Познавательное занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Домик для черепашки Агашки». Задачи: Обучающие: Закрепить.

«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста Познавательное занятие с элементами экспериментирования Подготовительная группа Тема: "Ловим электричество" Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Болотина (УИ 1129409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД