МААМ-картинки

«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Гришанова Ольга Геннадьевна
«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

Подготовительная группа

Тема: "Ловим электричество"

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Публикация «„Ловим электричество“, Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

1. Игрушка с батарейкой.

2. Карточки к игре "Найди пару". (Ковер - пылесос, швейная машина - рваное платье, стиральная машина - грязный фартук, торт - миксер, колбаса - холодильник, волосы - фен, солнце - вентилятор).

3. Карточки- схемы по правилам пользования электроприборами.

4. Обруч для игры "Все вместе".

5. Оборудование для опытов:

Опыт 1 Воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 Расчески по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3 Шерстяной платок, шелковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, перышки, пенопласт.

Опыт 4 На подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Опыт 5 Два воздушных шарика висят на длинных нитках, емкость с водой.

Опыт 6 Бутылочки с водой (брызгалки, можно лейки.

Ход занятия

Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему машинка не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Вы правы нет батарейки.

Сейчас попробуем поставить батарейку (минус к минусу, плюс к плюсу)

Игрушка заработала! Почему?

Что же за сила такая скрывается в батарейках?

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

Что работает с помощью электричества(Электроприборы)

А они помогают человеку? (Да)

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё. Миксером – взбивают крем. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают книгу. Пылесосом – пылесосят ковры. Вентилятором – охлаждают воздух. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На электроплите – готовят еду. По телефону – звонят. На магнитофоне – слушают музыку.

В: как все эти приборы называются? (электроприборы)Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

А чтобы ожили и заработали все эти приборы, куда их включают? (в розетку)

Про то невидимое, что сидит в розетке и заставляет приборы трудиться придумали загадку:

Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

В: А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом? (ответы детей, затруднения в правильном ответе)

Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество» :

- Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанными глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. (показать провод) Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дом, больницы, школы, детские сады.

2) Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? (Да). Пойдемте в наш "Уголок безопасности" и вы мне докажете это.

Правила пользования электроприборами.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? - Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? - По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? - Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? - Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? –Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников

7. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Вывод: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3)

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

На чем бы вы хотели отправиться в это путешествие? (например, на ракете).

Это наша ракета (на полу обруч).

Нам надо всем вместе поместиться в нее.

Кто первый войдет в ракету? Приглашай следующего ( ребенок приглашает: "Дима, я был бы рад видеть тебя в ракете" и т. д.).

А вы меня с собой возьмете? Приглашайте меня. Давайте обнимемся и полетим (звучит музыка)

Вот мы и волшебной стране.

Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

Он волшебный.

А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

4)

А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки.  (Дети выполняют)

Поднесите расческу к бумаге.

С бумагой что-то происходит? (нет).

Как заставить бумагу притянутся к расческе?

Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы).

Ловите электричество(бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

5)

Это игровое электричество живет не только в волосах. Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики-линеечки. Прикоснитесь к перышкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь шариками к пенопласту, а линеечками к перышкам. Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).

Какие стали предметы? (Электрическими).

Как они стали электрическими?

Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

6)

А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

А давайте их помирим?

Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (намочить расческу).

Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

Итог:

Какие вы молодцы! Чему вы научились сегодня? (добывать доброе электричество)

А как мы добывали электричество? (ловили электричество в волосах и одежде).

Вам понравилось играть с этим электричеством?

Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).

Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.

Как снять электричество с шариков? (смочить водой)(Дети брызгают на шарики воду)

Релаксационная пауза.

А теперь возьмите шарики, прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки.  (Звучит спокойная музыка). Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Карамелька» Муниципального образования.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Задачи: 1. Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с элементами музыкальной грамоты" Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

НОД по образовательной деятельности «Ловим электричество» в старшей группе План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Познание».

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора Сценарий утренника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора. (Под фоновую музыку.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экологическое воспитание с элементами экспериментирования детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Экологическое воспитание дошкольников.

Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы»Занятие с элементами экспериментирования «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2018 в 11:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД